Накануне на площадке регионального отделения Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в городе Москве этому нововведению мы посвятили дискуссию на тему: «Платный паркинг в центре Москвы: ЗА И ПРОТИВ". В ней приняли участие депутат Госдумы Николай Гончар, муниципальные депутаты Евгений Будник и Илья Свиридов, глава отделения Союза Женщин в г. Москве Татьяна Кахидзе, эксперты, представители общественных организаций автомобилистов, жители ЦАО, представители Правительства Москвы, представители ГИБДД ГУ МВД в г. Москве. Обсуждали плюсы и минусы нововведения.
Как модератор дискуссии, я подвел некоторые итоги круглого стола.
Введение платных парковок - вопрос крайне сложный для Москвы и, конечно, весьма принципиальный и для автомобилистов, и для правительства города. Многие автовладельцы встретили инициативу в штыки. Болезненная реакция со стороны местных жителей вполне понятна. Причиной тому, в том числе, крайне слабое информационное сопровождение проекта и, конечно, в очередной раз недостаточное внимание к мнению сообщества экспертов и самих жителей.
К сожалению, за круглым столом нам так и не удалось услышать внятных ответов на самые острые вопросы от представителей правительства Москвы. Видимо, мэрии стоило прежде проработать проект, а потом уже инициировать эксперимент. Даже при поверхностном рассмотрении вопроса становится понятно, что на этом проекте столичное правительство набьет немало шишек.
По итогам нашей встречи я предложил подготовить резолюцию, специальное обращение в адрес мэра Собянина, включив в него конкретные предложения москвичей. Так, Наталья Бабасян, озвучивая мнение большинства жителей ЦАО, обратила внимание на колоссальные суммы, которые предлагается выкладывать жителям домов в центре за стоянку личного транспорта. По предварительным подсчетам это порядка 18 тысяч рублей в месяц. Наталья Бабасян подчеркнула, что, если следовать европейскому опыту, то есть смысл обратить внимание на примеры Мюнхена, Парижа, Берлина, где годовой, а не месячный парковочные талоны на территории города или конкретного района не превышают по стоимости 8000 в рублевом эквиваленте.
Мы считаем оправданным мнение Максима Воротилкина, представителя городского союза автомобилистов, возмущенного акцентами правительственной риторики, не учитывающими мнение большинства населения города. Он аргументировано критиковал и завышенную стоимость парковочных часов, и отсутствие системности подхода к организации платных зон парковок.
На мой взгляд, очевидно, что в очередной раз отсутствует синхронизация в инициативах и проектах правительства города. Введение платного паркинга не коррелируется с крайне медленным развитием городского общественного транспорта, с назревающим коллапсом в метро, с неэффективным использованием выделенных средств, с де-факто отсутствием парковок в центре города.
Нужно немедленно приступать к реконструкции всех функционально возможных площадей в центре города с учетом организации новых парковочных мест. Целесообразно ввести годовой абонемент-разрешение для местных жителей: свой автомобиль собственник или арендатор квартиры имеет право оставить у дома в любое время дня и ночи, а не с 20 до 8 часов, как предлагается. Следует радикально снижать стоимость парковочных часов, предусмотреть дифференцированную шкалу взимания платы с учетом времени стоянки. Почему подобные дискуссии не проводились ранее - для меня загадка.
Пора все же научиться слушать и слышать мнение москвичей и отказаться от движения вперед методом проб и ошибок. Столичное правительство должно помнить, что «Москва для жизни, для москвичей» - это не только и не столько удачный слоган избирательной кампании, а действительно ключевая и единственная существенная цель для чиновников.