Получил ответ на депутатский запрос, подписанный заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.
В начале марта я обращался к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой разобраться в обоснованности решения столичного правительства изменить маршрут прокладки линии метрополитена и проложить его через район Сокольники.
Напомню, что в соответствии с Генпланом Москвы предусмотрена прокладка линии метрополитена через районы с оптимальными для метростроения инженерно-строительными условиями по маршруту Алексеевский - Богородское - Преображенское - Соколиная Гора. В данных районах с весьма перегруженной улично-дорожной сетью уже были зарезервированы площади для размещения станций метро, а жители с нетерпением ждали начала строительства. Однако постановлением Правительства Москвы от 25.11.2014г. был утвержден проект планировки территории линейного объекта - участника проектируемой линии метрополитена Третий посадочный контур от станций «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная». В соответствии с документом маршрут прокладки был изменен и проложен через район Сокольники. Проект вызвал не только протест жителей, обоснованно опасающихся за сохранность уникальных памятников архитектуры и садово-паркового искусства, но и серьезную озабоченность специалистов в области гидрогеологии. Строительство планируется вести на водоносных грунтах, без серьезного изучения геоподосновы и гидрогеологической ситуации пятна застройки. Кроме прогнозируемых техногенных осложнений, реализация проекта приведет к значительному удорожанию строительства вследствие необходимости опережающего купирования малопредсказуемых геологических процессов.
Основанием для депутатского запроса стали более чем 10 тысяч подписей жителей Богородского, Преображенского, Соколиной Горы и других районов Восточного административного округа, которые требуют соблюдения Генплана и проведения метро по прежнему маршруту. Однако в мэрии Москвы это мнение проигнорировали - так же, как проигнорировали 7 тысяч подписей жителей района Сокольники, протестующих против проведения метро у них.
Публичные слушания, на которые ссылается Марат Хуснуллин, проводились по другому проекту планировки станции и были сфальсифицированы. Кроме того, за кадром остался главный вопрос - почему постановление столичного правительства об изменении маршрута прокладки линии метрополитена противоречит Генплану столицы?
Убеждать в своей правоте столичные власти могут сколько угодно, вот только законов для них никто не отменял.