Для столичного здравоохранения наступили непростые времена: реформа, которая набирает обороты, проходит под знаком всеобщей коммерциализации. В результате медицинская помощь в Москве не станет доступнее и качественнее, а будет еще сильнее зависеть от платежеспособности пациента.
Тревожные симптомы появились не внезапно. Еще в прошлом году работники скорой помощи получили распоряжение отказывать в госпитализации тем больным, которых прежде должны были отправлять в стационар. Теперь нет сомнений, что всё это делалось с целью показать низкую загруженность больниц, а значит оправдать курс на сокращение койко-мест.
Все объяснения столичных властей о том, что следует делать упор на оказание помощи в поликлиниках, еще тогда не выдерживали никакой критики, ведь амбулаторное звено даже в Москве - это слабое звено, которое не способно справиться с повышением нагрузки.
Тем не менее чиновники не отказались от этих планов. Неудивительно, что в ходе оптимизации и объединения «лишними» оказываются больницы, которые располагаются в центре города. Их здания можно легко и дорого продать или передать в концессию - под частные медицинские учреждения. Причем реформаторов нисколько не смущают ни заслуги, ни достижения.
«Лишними» в результате реформы могут стать и несколько тысяч врачей. Власти уже заявили, что без работы они не останутся, ссылаясь на дефицит кадров в Подмосковье и другие возможности для трудоустройства.
Но разве можно поверить в то, что реформа не заденет за живое? Когда эффективность больниц начинают измерять в заработанных на пациентах рублях, трудно назвать происходящее модернизацией.
20 октября я направил депутатский запрос одному из «отцов» реформы - заместителю мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам социального развития Леониду Печатникову с просьбой обосновать необходимость такого рода реорганизации. Уже на следующий день вице-мэр провел пресс-конференцию, в ходе которой подтвердил курс на фактическую ликвидацию части больниц.
Власти не собираются отказываться от своих замыслов. Но и всем нам не следует сдаваться.