Из прокуратуры Москвы за подписью прокурора города Сергея Куденеева пришел ответ на мой запрос о недопустимости уничтожения исторического облика знаменитого дома Волконского на Воздвиженке.
Прокуратура, сославшись на тот факт, что дом Волконского не является объектом культурного наследия, перенаправила мой запрос исполняющему обязанности заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марату Хуснуллину с предложением уведомить о результате его рассмотрения меня и прокуратуру города.
Думаю, что в прокуратуре не могли не знать другого факта, о котором не раз публично заявляла общественность и градозащитники: дом Волконского находится на территории объединенной охранной зоны объектов культурного наследия, где запрещена реконструкция градостроительных объектов. Исключение могут составлять лишь случаи применения специальных мер, направленных на регенерацию (восстановление) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Надстройка же исторического здания, знаменитого толстовского адреса, двумя этажами, которых до сих пор не было и в помине, не может являться восстановлением. Это новое строительство на территории охранной зоны. Властям и надзорным органам недопустимо закрывать глаза на данное обстоятельство.
Перенаправив депутатский запрос в столичную мэрию, прокуратура поступила так, как если бы жалобу на короля отправили рассматривать самому королю. Тем более, что с требованием прекратить уничтожение дома Волконского мы уже неоднократно обращались к столичным властям, в том числе к Марату Хуснуллину.
На днях активисты «Архнадзора» вновь, что называется, грудью встали на защиту дома Волконского, образовав живую цепь на пути компрессора. Уничтожение фасада было остановлено. Но разрушительные работы внутри здания по-прежнему продолжаются.