Всем привет! Наконец-то настал день, которого я ждал все лето. Сегодня мы отправимся на Airbus A330-300 авиакомпании Аэрофлот из Магадана(Сокол GDX) в Москву(Шереметьево SVO) рейсом SU1761. Время в пути 7 часов 45 минут. О приключениях читайте далее, а в конце вас ждет небольшой бонус…
Все началось за день до вылета, когда можно было забронировать места в самолете. Зайдя на сайт Аэрофлота, я понял, что те места, которые я планировал зарезервировать - закрыты (для бронирования были открыты места в середине салона, были места и в середине второго салона у иллюминатора). Поэтому я решил приехать пораньше в аэропорт и попросить нужные мне места. Но каково было мое удивление, когда по приезду за 3 часа до вылета я увидел у стойки регистрации длинную очередь. Видимо многие по привычке приезжают к 12:00 (Россия вылетает в 14:30). Поэтому место у окошка мне досталось в конце самолета - 44А, это крайний ряд по левой стороне. Сначала думал, что предпоследний ряд, а потом открыл схему расположения кресел и разочаровался: крайний ряд, сиденья, судя по информации на сайте, - не откидываются. В связи с ужесточением параметров по провозу ручной клади, мне сказали убрать сумку с фотоаппаратом в рюкзак, который и так был забит практически до отказа, с формулировкой: «Это считается за вторую сумку ручной клади. Все равно на борту и так снимать запрещено». Перед прохождением зоны досмотра меня сначала отказались пропускать из-за нее, пришлось убрать в рюкзак(в самолете обратно достал).
На аэродроме сотрудник САБа накинулся на мужчину, который хотел сфотографировать борт - «синдром вахтера». Я решил не портить себе настроение перед отпуском и в полемики с охраной не вступать (самолет - частная собственность авиакомпании, Аэрофлот не запрещает снимать свои воздушные суда).
А дальше было по большей части все отлично: спинки кресел, которые якобы не откидывались - откидываются; соседкой оказалась пожилая женщина с Билибино (Чукотка), проболтали с ней часа 3 без перерыва; вылетели быстро, без задержек.
2.
Наш Airbus A330-300 c бортовым номером VQ-BNS, названный в честь одного из основоположников российской сердечно-сосудистой хирургии Александра Бакулева. Эксплуатриуется с 17 ноября 2011 года.
3.
4.
5.
7.
Прорываемся к солнышку через северную слоистую облачность.
8.
9.
Меню номер 2 в эконом-классе.
10.
Томатный сок на высоте 8 км - самое то ;)
11.
Тем временем мы практически забрались на 34000ft (10300м).
12.
13.
Подошла наша очередь обедать. Я выбрал филе лосося, припущенное овощами, с отварным картофелем и брокколи. К сожалению, на два прохода было всего четыре бортпроводника. Минус Airbus A330-300 в том, что на весь самолет только 2 кухни: в передней части - для бизнес-класса и в самом конце, для двух салонов эконома. С момента начала подачи обедов очередь до нас дошла только минут через 30-40. Одна бортпроводница раздает наборы, а другая бегает за чайниками (особенно остро эта проблема встала во-время ланча). К бортпроводницам претензий нет - очень вежливые и внимательные.
14.
15.
А тем временем под нами проплывает Верхоянский хребет.
16.
17.
Вот две трети пути и пройдены. До Норильска часто попадали в зоны турбулентности и встречного ветра, в это время самолет сначала терял скорость, а потом пилоты давали газу: двигатели начинали реветь почти как во взлетном режиме. После, когда все-таки забрались на 36000ft(10900м), стало поспокойнее.
В отличие от авиакомпании Россия, которая выполняет большинство рейсов по данному направлению, у Аэрофлота есть система бортовых развлечений. Как по мне, она на любителя: в наличии, как новинки отечественного кинопроката, так и фильмы времен СССР. А вот выбор музыки, к сожалению, намного меньше. Расшатан разъем для наушников (переодически отключается один из двух каналов), через раз работает пульт, тачскрин на троечку.
18.
Пролетели Обскую губу, начались бескрайние серверные просторы с озерами и реками.
19.
20.
21.
Мы уже в Восточной Европе, где-то за Уралом.
22.
На этом месте лучше бы смотрелся бокал с вином, но в экономе их нет…
23.
На снижении поймал озеро в виде сердца.
24.
Ляпота!
25.
На ланч был сэндвич с говядиной и сыром, а также горячий чай. Я попросил морс, бортпроводница сказала, что его с собой в тележке нет и можно подойти потом, взять отдельно. Но идти не пришлось, сразу же после чая мне принесли морс, было очень приятно :)
26.
Интерцепторы. Потихоньку снижаемся.
27.
Облака похожи на вату.
28.
Заходим на посадку со стороны Клязьминского водохранилища.
29.
Вдалеке останкинская телебашня.
30.
Boeing 757-200 авиакомпании RoyalFlight.
31.
В ожидании пассажиров Airbus A330-200 Beijing Capital Airlines (дочка крупного китайского авиаперевозчика: Hainan Airlines).
32.
Boeing 737-800 VP-BZA Аэрофлота.
И как же без приключений в аэропорту? Во-время поездки к терминалу у автобуса лопнуло колесо :)) Вот, что значит пихать пассажиров, как селедку в банки! :) Через пару минут вплотную к нашему подогнали другой автобус, в который мы перешагнули. Многие, как и я в том, числе отнеслись к этому с юмором, но на самом деле есть над чем задуматься. Багаж стали выдавать минут через 5 после прибытия в терминал, через 20 минут после посадки я уже шел к Аэроэкспрессу. Мелочи в нашем аэропорту не смогли испортить впечатления от полета, спасибо экипажу Аэрофлота! ;)
А вот и бонус! :) Предлагаю посмотреть видео, снятое мною во время полета:
Click to view
Было интересно?
Подпишись на блог и будь в курсе ;)