Испанцу Байоне удалось то, чего не удается большинству современных режиссеров - взять кучу штампов из фильмов ужасов и состряпать из них вполне смотрибельную (хоть и вторичную) мистическую драму.
Тут тебе и «Полтергейст» Хупера и «Другие» Аменабара и куча других классических ужастиков. Старинный дом, скрип половиц, ночные шорохи, странные стуки за стенами… все это зритель уже видел и не раз, но режиссер придал фильму соответствующую атмосферу, добавил туда долю шарма и изящества, присущую только испанскому кино (при просмотре сразу вспомнилась «Тьма» Балагуэро) и шаблонная вроде бы история заиграла новыми красками. Мертвые детишки в последнее время жутко популярны, но суметь провести параллель с «Питером Пэном»… это надо суметь.
Актерские работы не поражают воображения, но Белен Руэда в роли матери справилась на все сто процентов, не говоря уже о великолепной Джеральдин Чаплин в роли медиума.
Короче, если вы хотите посмотреть неплохую мистику, не заморачиваясь на вторичный сюжет, то прошу в кинотеатр…