Сухое Ы сердечным Ё она, обмолвясь, заменила
Некоторые блюстители чистоты языка до того нежные, что каждый раз делают вид, будто слышат слово из 3х, 5ти или 7ми букв в первый раз. (*Пожалуйста, не пытайтесь точно подобрать слова сейчас!*) То есть не в первый, а во второй, потому что когда они слышали их в первый раз, им объяснили, что это такое, и с тех пор им делается нехорошо, когда они слышат или видят эти слова.
Нет, я не про тех людей, которые в силу своего воспитания, привычек или ещё чего-либо просто не употребляют в разговоре такие выражения, а про тех, которые подводят вас к стене, на которой известно-что-написано, и ткнув в надпись пальцем возмущённо говорят "ТАК НЕЛЬЗЯ!", или категорически охарактеризуют творчество "Гражданской обороны" лишь как "они матом поют".
А другие некоторые употребляют при письме вместо полноценных матерных выражений точки или звёздочки.
Не спорю, могут быть ситуации, когда точки - это стилистический приём или забота о чувствах нежного читателя, но тогда уж лучше какой-нибудь синоним для этого употребить, а не точки.
Стоит ли говорить, что за многолетнюю практику общения с хронически нежными текстами, точки и звёздочки в середине предложения, воспринимаются порой весьма однозначно?
А вот Александр Сергеевич, любивший русский язык, не стеснялся, например, некоторых слов:
Вот перешед чрез мост Кокушкин,
Опершись <жопой> о гранит,
Сам Александр Сергеич Пушкин
С мосье Онегиным стоит.
Не удостоивая взглядом
Твердыню власти роковой,
Он к крепости стал гордо задом:
Не плюй в колодец, милый мой. [
*]
Когда мне в первый раз показали это стихотворение, я было решила, что Пушкин стоял к граниту передом. Собственно, и показавшие это думали то же самое, и, смущённо хихикая, всячески на это намекали. А вот и нет, это была эпиграмма на неудачные иллюстрации А.Нотбека к "Евгению Онегину", и Пушкин обиделся именно на изображение себя там спиной к граниту. Ну да не надо об обидах.
С днём рождения Александра Сергеевича!