Невзирая на сложную общественно-политическую и экономическую ситуацию в Германии, России, Европе и мире, в Милан мы поехали без тени сомнения. (с)
26го марта проснулись в 5 утра, в 5.30 вышли из дому, а в 6 уже сидели в большом красном автобусе, на боку которого был изображён маршрут "Фрайбург-Пекин".
Да, именно из Фрайбурга мы и поехали, но не в Пекин, а всего лишь в Милан. И уже не в первый раз. Первый был в 2007м:
Перевал Сен-Готард преодолели быстрее Суворова и без потерь. Сейчас там построен туннель, третий в мире по протяжённости, а на момент строительства и вовсе первый.
Перед поездкой
alex_ex посоветовал мне отметить на плане города места, которые непременно хотелось бы посетить.
С этим были определённые сложности, потому как я знала, какие места посещать НЕ хочется, а вот точно указать адреса стен с граффити, которые жажду увидеть, довольно трудно. Современная уличная живопись интересует меня больше классической архитектуры, поэтому я предприняла некоторые попытки поиска, за что была вознаграждена коллекцией
Walls of Milano. Но с конкретными адресами проблемы остались. И не только потому, что не на всех фотографиях подписаны адреса, а ещё и с тем, что места, координаты которых удалось найти, располагались на разных концах города. Пришлось снизить требования и надеяться на удачу.
Из конкретных мест конкретно осталась
Lambrate Railways station, где находится настенная живопись
blu. Второе конкретное место с ним было в
Centro Sociale Conchetta (COX 18), но до него мы так и не добрались.
В виртуальных поисках урбанистической живописи был обнаружен ещё и
Pao, но тоже без точных координат.
Для начала мы всё же поскакали по местам, насоветованным водителем Большого Красного Автобуса. С покупкой проездного билета на день в автомате справились успешно (это вообще даром, по сравнению с Германией, всего 3 евро), с запихиванием билета в пропускающий автомат тоже справились (помог работник метро). Трудности вызвало лишь повторное запихивание билета при следующих поездках, но их мы тоже преодолели - засовывать нужно концом, на котором, оказывается(!), нарисована стрелочка.
Доехали мы для начала до площади с Дуомо.
Там подверглись жестокой атаке афроитальянцев, которые навязали на нас разноцветных фенечек, хоть мы всячески и намекали на то, что покупать у них ничего не будем и просто так денег тоже не дадим. Ещё одна жестокая атака была со стороны какой-то мафиозной шпаны, которая выкручивала руки, насыпала в них кукурузу и подманивая толстых голубей на выкрученную руку жертвы настойчиво предлагала спутнику жертвы срочно сфотографировать композицию. Под шумок шпана пыталась завладеть камерой, чтоб сфотографировать счастливую пару с птицами, но пара была не дура и камеру никому не отдала. После того, как нам удалось избавиться от голубей, парнишки стали категорически требовать деньги за проведённую акцию, зажав нас в недокольцо. А на встречный вопрос “за каким хреном?” ответили что-то про расходы, связанные с тремя зёрнышками. Отвязались только при предложении позвать полицию.
Быстро прошли по крытому кварталу с магазинами, упомянутому водителем Большого Красного Автобуса.
А потом была станция Милан Ламбрате! Вот так она выглядит на входе:
А так - с другой стороны, именно с которой и находится стена с рисунком:
Работа blu изрядно пострадала с 2009го года и облезла сильно. Но тем не менее, можно было разглядеть очень много. Я потрогала стену и стала громко радоваться, не рискуя привлечь внимание окружающих. Их там попросту не было. Даже
alex_ex остался сидеть на бетонных нагромождениях возле вокзала, пытаясь отдохнуть от беготни по городу, а я пошла по via Predil с камерой.
Откуда-то взялся дружелюбный молодой человек и стал со мной общаться на тему настенной живописи. По крайней мере мне так показалось, итальянского я не знаю. :) Я попыталась намекнуть на языки, которые понимаю, чтобы коммуникация проходила с большей пользой, но молодой человек тоже намекнул, что он знает иные другие языки. Короче, мы радостно поулыбались друг другу, пожелали всего хорошего и расстались.
"Уже друга нашла?", - поинтересовался
alex_ex. "А вдруг это был blu?", - испугалась я. И мы двинули дальше. Распили на скамейке бутылку Ламбруско, пряча её при приближении прохожих.
К "Тайной вечери" Леонардо в
Санта-Мария-делле-Грацие сидила большая очередь, похожая на людей, ждущих междугородний автобус, или пришедших к терапевту без записи. На осмотр надо записываться очень заранее, т.к. пускают туда только по 25 человек раз в 15 минут или типа того, но, говорят, может повезти, и тогда удаётся вписаться в какую-нибудь группу, где кто-то куда-нибудь делся. Короче, мы не стали тратить время на посиделки, и закончили на этом осмотр мест, которые советовал Водитель Большого Красного Автобуса.
А дальше началось движение нас в пространстве Милана уже без во-что-бы-то-ни-стало-увидеть целей. Последовательность этих передвижений не помню. %(
Чашку эспрессо помню.
Столбы с наклейками помню.
И стены с эскизами.
Судя по всему, такая
надпись в Милане не одна.
Дедушка с via Raffaello Sanzio:
Вечером попалось кОфе, но мы в него не пошли.
Ещё попались уличные музыканты. Один красиво играл на гитаре, другой - на арфе. Но в разных местах.
Да, совсем забыла - в метро у них тоже заскакивала пара музыкальных коллективов, одному коллективу мы денег дали, а другому - нет. Не понравилось нам слушать “Ламбаду”! Забавно, что с утра музыкантам деньги давали охотно, а вечером “ламбадисты” не собрали при нас ни цента.
Туда-сюда, побегав ещё вокруг Кастелло Сфорцеско (замок, который имели в виду миланские архитекторы, строившие московский Кремль), вернулись в автобус и поехали обратно во Фрайбург. В три часа ночи там было удивительно много людей, машин и музыки, но мы просто поехали домой и упали в кровать.
А по летнему времени было снова 5 утра, но уже следующего дня.
----
upd:
Blu-wiki