Польша, Сопот

May 12, 2015 11:33

В один из дней отдыха мы отправились гулять по морскому Сопоту. Это город-сосед Гданьска. Можно сказать, что Гданьск перетекает в Сопот (или наоборот).
Решили, что испытаем еще один вид транспорта - электричку. Поэтому отправились на ж/д вокзал. Он также был рядом с нашим местом проживания.
Ж/д вокзал в Гданьске заслуживает отдельных слов. Согласитесь, красота? Из такого места даже уезжать как-то не хочется...
1. Это здание ж/д вокзала!!!

Электричка в Сопот стоит 4 злотых (курс 14,5 руб.). Ходит электричка каждые 15 минут! (вот бы в Зелик и Светлогорск у нас так регулярно электрички ходили).
Так вот, с этой поездкой у нас немножко смешно получилось. Прокатившись давеча на трамвае, мы так же купили билет и уселись в электричку. Но компостеров в вагоне не нашли. Едем и размышляем: что-то не так. Где-то надо пробить билет. Стали наблюдать за пассажирами - все заходят и спокойно садятся. Но на остановке мы увидели, что люди пробивают билеты на пироне. В общем, пока мы вышли, чтобы пробить билеты, наша электричка укатила. Благо, что электрички ходят довольно часто. Через четверть часа мы продолжили свой путь и прибыли в Сопот.

Сопот - это, в символическом плане, то же самое, что Светлогорск в Калининградской области, т.е. элитный морской курортный город. Всё чистенько, красивенько, богатенько!
Но, т.к. Сопот уже давно существует как элитный курорт, то здесь более чисто, красиво и богато, чем в Светлогорске. Думаю, в случае со Светлогорском - это дело времени...

Одна из главных достопримечательностей Сопота - это мол, уходящий в море.
Что мне не понравилось, что вход на мол платный - 7,5 злотых, да еще большая очередь в кассу.

Говорят, изначально мол строился в оздоровительных целях: вроде как морской воздух богат йодом, поэтому прогулки по молу очень полезны для здоровья.
Кроме того, мол - это стоянка яхт.

Но, самое главное в Сопоте - это, конечно, МОРЕ! Моё самое любимое море!

Классно, что на море много судов, лодок, яхточек.

Вопрос с местом обеда у нас легко решился благодаря очень своевременному посту naffanja (опубликованному как раз за день до нашей поездки в Сопот).
В общем, отобедали мы в ресторанчике "Ирена" с польской кухней.

Плохо, что в заведениях общепита практически нигде нет меню на русском языке. Очень редко есть меню с картинками (кажется, в этом ресторанчике картинки были).

Польская кухня, конечно, своеобразная. Во-первых, очень много всего мясного. Во-вторых, много кислого.
Например, Денис ел польский суп - что-то среднее между солянкой и рассольником.

А это свиная отбивная котлета с очень кислой капустой и еще более кислыми ("вырви глаз") огурцами. Еды дают очень много. Денис даже не смог доесть горячее, хотя обычно он ест довольно много.

А это моя скромная курочка со шпинатом (шпинат - внутри курочки). Вообще, в Польше очень активно используют шпинат в кулинарии.

Насытившись, мы пошли дальше гулять по Сопоту.

И снова цветущая магнолия!

Мы так разгулялись, что дошли до Гданьска. Вообще, я так поняла, граница между Сопотом и Гданьском - условная. Можно сказать, её нет. Сначала идут невысокие частные домики Сопота, потом идет дорога (видимо разделяющая эти два города) и начинаются многоэтажки Гданьска.
Вот так выглядит окраина, спальный район Гданьска.

Мне понравилось, что между многоэтажками - достаточно большое пространство. Дома построены не в притык друг к другу, как это довольно часто практикуется у нас в Калининграде.

Вот такая у нас получилась прогулочка в Сопот! :)