Часто в блоге и на форумах поднимается вопрос о ситуации в «ИжГЭТ» и в целом о городском транспорте.
Моя принципиальная позиция - городской транспорт нужно сохранять и развивать. Ижевский электротранспорт, в особенности, трамваи - это одно из решений проблем пробок. Они экологичны, комфортны, у них жесткий график движения - за этим мы особенно внимательно следим.
Конечно, бывают на линии какие-то ЧП, аварии, поломки, - тогда приходится ждать трамвай долго. Но это исключение.
То, что сейчас происходит в «ИжГЭТ» - результат неэффективной работы прежнего руководства. Экономику предприятия ведь никто не отменял. Не было оптимизации затрат - днем в трамвае ездит совсем немного людей. Это, конечно, удобно и комфортно, но в какую копеечку вылетают бюджету предприятия эти пустые вагоны! Это разве по-хозяйски?
В результате сегодня «ИжГЭТ» срезает работникам их зарплаты с 14-15 тысяч до прожиточного минимума, а многих отправляем в ЧАО. И это никому не нравится. Но это факт, к этому привели управленческие решения прежней команды.
Плюс к тому, не выполнена задача правительства по переходу на электронный проездной билет. В итоге - непрозрачна ситуация с финансами на предприятии, мы не знаем, сколько людей перевозит электротранспорт, мы не можем аргументировано доказывать правительству какие доходы у нас выпадают при перевозке льготников.
Зато цена билета дороже, чем в автобусах…
ЧАО и снижение зарплат - мера вынужденная и временная. Предприятие сейчас в плохом состоянии. Нужно время, чтобы навести порядок. Нужны какие-то слова, чтобы поддержать людей…
Будет ли «ИжГЭТ» акционироваться? Это вопрос к новому руководству. Если им проще будет работать, будет больше эффекта и они смогут привлекать инвестиции, город их поддержит. Продавать, передавать, дарить его никому не будем! Электротранспорт должен оставаться в муниципальной собственности.
Теперь про обновление подвижного состава. Этим тоже занимаемся. Очень надеюсь, что уже в этом году в городе появятся несколько новых вагонов отечественного производства, изготовленных на базе чешских. Стоимость одного такого вагона - 10-12 млн. руб.
Будет обновляться и автопарк в ИПОПАТ. В конце 2010 года было закуплено сразу 60 автобусов «ЛиАЗ», которые более комфортные чем «НЕФАЗ», которые у нас были.
В конце марта ждем шесть новых автобусов «МАЗ». Это сочлененные автобусы повышенной вместимости. «Гармошки», иными словами. Один такой автобус проходил обкатку в городе в прошлом году. Работал на 29-м маршруте. Зарекомендовал себя хорошо. Так что ждем пополнение…
P.S. В предстоящую субботу 12 марта будем инспектировать Октябрьский район. Наверняка, отклонимся от заданного маршрута))).
До субботы жду предложений и пожеланий. Как показала практика, некоторые вопросы решаются еще до объезда. Обязательно отследим проблемные места.
Отчет о субботнем объезде читайте в моем ЖЖ!
Скоро вот таких сочлененных автобусов на улицах Ижевска станет больше.