Я очень долго не решалась написать об этом моём «замечательном» путешествии. Если честно, попадание под машину вполне рядовое событие. Сколько их, трезвых и пьяных, легкомысленных и самоуверенных встречаются на дороге с куда более плачевным результатом. В моем случае всё было довольно малотравмотично, легкий шок, сотрясение остатков мозгов, серьезный ушиб и намек на трещину в ребре. Отчасти, как сказал мне врач, что меня спас мой жирок, иначе трещина была бы больше, а ушиб куда весомее.
Я отлежала положенный месяц, обложенная подушками и окруженная любовью и заботой, наплевав на работу и праздники. Первые 10 дней всё было больно, но хорошо. Затем стало тоскливо и я начала вспоминать свой дорожный полёт и анализировать, кто же в этом был виноват. Если честно, это мой второй полёт под машину. Первый был ещё в прошлом веке, лет 30 назад, такой же счастливый, как и этот, я же пишу о нем, значит осталась жива. В тот раз меня тоже не додавили, только слегка вымазали грязью, яйцами, кефиром и постным маслом. Всё было так же. Драные пакеты и колготы, шок и сотрясение, ушиб и большая ручная стирка. С тех пор я никогда не лезу на красный свет, пользуюсь подземными переходами и уважаю не скользкую обувь. Поэтому для того, чтобы меня сбить, надо сильно постараться. Обычно участниками ДТП выступают двое. Тот, кто наехал и тот, на кого наехали. Удивительно, но оба моих раза было иначе. Первое происшествие случилось на тогда ещё Суворовском, ныне Никитском, бульваре на нерегулируемом переходе от Стоматологического факультета к Дому журналистов. Говорят, ещё Хрущёв (тогдашний Путин) одобрил этот идиотский крюк на бульваре, когда проектировали Калининский проспект . Из-за него, естественно крюка, а не Хрущева , не видно машин, несущихся от светофора, тем, кто переходит в Домжур, а водителям не видно этих экстремалов. Чтобы улучшить обзор гражданам, власти вырубили часть деревьев и всю сирень, но это кардинально не изменило ситуацию, что я почувствовала своей тушкой и одеждой.
Прошло 30 лет. Я давно живу в Коломенском. Когда начали строить новый дом рядом с метро, сметя деревья и рыночек, я как-то очень легкомысленно проигнорировала митинги и подписи против этого строительства. Дом был выстроен, заселен, оброс машинами и магазинами, однако, в целях экономии и улучшения дорожной ситуации, вдоль дома вместо тротуаров пустили дорогу. Выглядит это приблизительно так:
Снимала днем, вечером не то что тротуаров, даже дороги не видно, ходим по памяти.
Естественно, владельцы машин оставляют их на этой дороге и забегают в первоэтажные магазинчики, а потом, закупившись, едут по этой же дороге дальше. Всякие безмашинные старушки тоже норовят отовариться в этих магазинчиках, протискиваясь между машин и скатываясь на дорогу между аптекой и ортопедическим магазином. Водители отоварившихся бабуль просто не видят и с переменным успехом давят их как куриц. Зима для водителей самый пик сезона охоты. Довольно скользко, рано темнеет, и жертвы хорошо прикормлены регулярным гриппом и дешевой аптекой. Именно так стукнули и меня. Отлежавшись и отстирав пальто от хурмы и мандаринов, я уже стала забывать эту замечательную историю, но два события подтолкнули меня написать о ней.
На днях я видела практически свою сценку, где пострадал больше водитель, чем пешеход. Просто водитель, опустив стекло, сказал какую- то гадость мужику, чью сетку с продуктами он размазал по своему бамперу, за что получил в лицо кулаком.
Вторая история - это выступление какого-то реновационного начальника с проектами домов, расположенных именно так, как расположен этот дом у метро Коломенской. Без тротуара, но с дорогой вдоль дома и с выходами из магазинов на неё. Вот я и думаю, за кого мне голосовать на выборах, ведь ни один из предложенных кандидатов не запретит строить дома без тротуаров. Можно конечно, выдать по квадрокоптеру бабулькам, чтобы безопасно перелетать дорогу по пути в магазинчики. Кстати, квадрокоптеры можно выдавать за счет тех, чьи подписи украшают подобные проекты. Но что-то мне подсказывает, что на такое зверство не согласится ни один строительный чиновник, ведь тогда придется распрощаться с домом в Испании и квартиркой в Лондоне, а это никак не входит в их дальние и ближние планы. А старушки? Да мало ли их шастает по магазинам. Трупом больше, трупом меньше, кто их считает (с)?