Фашисты, их роботы и рабы… К чему элита приведет человечество?

Mar 07, 2017 11:43




Невозможно отследить момент, с которого стали популярны теории заговора. Масоны, сионисты, сектанты, инопланетяне… Можно сказать, что во все времена людям хочется, чтобы мир был прост, понятен и как бы «логичен». Подобное желание двигало даже учёными уровня великого литературоведа Юрия Лотмана или философа Александра Зиновьева, поддерживавшими псевдоисторика Анатолия Фоменко, поскольку в его «Новой хронологии» вся человеческая история была представлена «рационально». Что уж говорить о рядовых трудящихся? Да и где теперь найти человека, готового не только разрабатывать сложные общественные и исторические модели, но и нести их в массы?

Однако у теорий заговора есть ещё одно свойство, гораздо более важное для «обычного» человека. Все эти масоны и иллюминаты - обязательно всесильны. Они уже даже не совсем люди, скорее - инопланетяне или мистические чудища, которые изначально умнее, могущественнее, долговечнее «землян». Хотя узнать о тайном мировом правительстве можно из книг, купленных на «развале» за 100 рублей, бороться с ним - невозможно. Поэтому не так важны и вечные противоречия в теориях заговора: зачем изучать структуру масонов, если всё равно с ними ничего не сделаешь? Главное - доказать себе и окружающим, что силы слишком неравны, нужно «смириться» и уйти в бытовые радости жизни.

Порою кажется, что основную выгоду от теорий заговора и получают как раз эти самые мировые правительства, масоны и инопланетяне. Если ты в них веришь - то обрекаешь себя на чтение конспирологических сказок для детей изрядного возраста. Если же упрощенчество для тебя неприемлемо - одно упоминание каких-нибудь иллюминатов станет критерием недоверия. В итоге вся тема «тайных обществ» полностью исключается из серьёзного рассмотрения. При том, что про тех же пресловутых масонов не только написаны тома сухой, академической и признанной наукой литературы (а порою - даже уголовных дел). Но и проходят съезды масоноведов, на которые приезжают вполне высокопоставленные лица, начинающие доклады со слов: «Я, как розенкрейцер…» Да и сложно представить, как элиты за всю историю своего существования могли не составить хоть пару-тройку тайных обществ. При том, что в наше время то тут, то там вскрываются коррупционные связи политиков и лидеров каких-нибудь известных сект.

Вся эта сложность не может не найти своего отражения в «высоком» искусстве. Один из величайших режиссёров ХХ века - Стэнли Кубрик - многие свои фильмы посвятил теме подобных «странностей» западных элит и живущих в них концепций. Если посмотреть на его ленты не как на произвольные фантазии и комичные фантасмагории, а как на отражение чего-то реально происходящего в «высших слоях» общества, то сразу возникнет масса вопросов. А затем - опасений и тревог. Конечно, даже самый «опасный» в этом смысле фильм Кубрика оставляет (якобы) возможность того, что всё происходящее - лишь сон. Сон, который главные герои решают больше никогда не вспоминать, чтобы мирная жизнь их осталась прежней. Какие же бездны раскрывает это кино перед зрителем, всё же решившим смотреть творения Кубрика всерьёз?

Читать далее на сайте информагентства REGNUM

Кубрик, политика, фашизм, насилие, человек, культура, заговор, кино

Previous post Next post
Up