А знаете ли Вы, что в московском метрополитене есть одна-единственная женщина-машинист? Еще в 80-х было принято постановление правительства, согласно которому женщины не допускаются к работе машиниста метро. Однако, Наталья Владимировна Корниенко уже 30 лет водит составы по Сокольнической линии московской подземки.
Правильно говорят: коль женщина себе что-то вбила в голову, то переубеждать ее бесполезно. Когда 17-летняя выпускница школы Наталья решительно заявила родителям, что желает стать машинистом, те просто опешили. Девочка - и добровольно лезет под землю! Но даже материнские слезы, уговоры и прочие попытки пустить карьеру дочери по другому пути (а мама сама трудилась в службе движения Московского метрополитена) не помогли: дочка без колебаний ушла в подземку.
Сначала Наталье пришлось корпеть над цифрами в бухгалтерии, потом - учиться, учиться и еще раз учиться. Боевое крещение удалось пройти только через восемь лет: до этого за контроллер, Наталью не пускали. Страх, волнение и захватывающее дух чувство невероятной свободы - свои ощущения от первого раза юная машинистка запомнит на всю жизнь.
Работать машинистом - не только держаться за руль да педали нажимать. Иногда и под вагон залезать приходится: проверить, правильно ли техника работает, все ли гаечки на месте. Раньше с этим было полегче, потому что ездили по двое. Но уже шесть лет в кабине находится только один машинист. К тому же нужно еще и за пассажирами следить, которых, по словам Натальи, очень испортил транспортный вопрос. Кто разборки в вагоне затеет, кто под колеса кинется. Наталье пришлось пережить и это: практически перед “носом” поезда на рельсы нечаянно упал человек. Сейчас у Натальи Владимировны уже есть ученики. Она подготовила более 20 специалистов.
Наталья - единственный символ женственности среди машинистов московских депо. Хотя, как утверждают начальники, без женского общества иногда бывает ох как сложно, ведь кто, как не прекрасная половина человечества, вносит в коллектив атмосферу тепла и уюта. Быть может, оценив успехи Натальи Корниенко, правительство и пересмотрит свое отношение к женщинам-машинистам?