Культурно-историческая выставка «Все на продажу» проходит в Новом манеже с 13 февраля. Чем интересна эта выставка? А тем, что более 300 экспонатов рассказывают об истории городской культуры в России 19-20 веков. Это сегодня мы упростили свой быт до крайности, всеобщая урбанизация делает города похожими друг на друга, лишая индивидуальности. А в 19 веке все было иначе. Многие знаменитые художники занимались вывеской и рекламой, зарабатывая себе на жизнь.
В России вывеска не имела длительной биографии: первые образцы в музейных собраниях датируются концом XIX века. Вывески-эмблемы, вывески-знаки - золоченые кренделя и виноградные грозди, перчатки, сапоги, часы и шляпы исполинских, практически абсурдистских размеров - чаще всего размещались на углах домов, определяя городскую навигацию и перспективу. Эта общеевропейская традиция, идущая еще от средневековья, существовала в России еще в начале ХХ столетия.
После революции вывеска приобретает новый смысл, художники и поэты становятся главными агитаторами и творцами политических призывов. Всем знакомы рекламные плакаты Александра Родченко с текстами Владимира Маяковского во многом определили лицо советской рекламы 1920-х годов.
Проходя по залам выставки легко можно представить себя в старой Москве начала 19 века. Вывески на подъездах, эмблемы, плакаты. Некоторые экспонаты действительно вызывают чувство уважения… Выставка работает до 17 марта. Далее несколько фото с экспозиции
1,Это на случай если кто-то не знает, или забыл как выглядит Манеж))
2,Это рекламное зеркало просто притянуло к себе, как магнит
3, Плакаты для чайной тары
4, и еще
5,В наше время эта вывеска выглядела бы примерно так: ООО "Граммофон"...
6,принтеров в начале 20 века не было, приходилось таблички делать. Но красиво же)
7,
8, Вот этот кассовый аппарат меня просто очаровал...
9,
Захотелось сходить?