Сквозь время

Feb 28, 2013 10:53


Культурно-историческая выставка «Все на продажу» проходит в Новом манеже с 13 февраля. Чем интересна эта выставка?  А тем, что более 300 экспонатов рассказывают об истории городской культуры в России 19-20 веков. Это сегодня мы упростили свой быт до крайности, всеобщая урбанизация делает города похожими друг на друга, лишая индивидуальности. А в 19 веке все было иначе. Многие знаменитые художники занимались вывеской и рекламой, зарабатывая себе на жизнь.
В России вывеска не имела длительной биографии: первые образцы в музейных собраниях датируются концом XIX века. Вывески-эмблемы, вывески-знаки - золоченые кренделя и виноградные грозди, перчатки, сапоги, часы и шляпы исполинских, практически абсурдистских размеров - чаще всего размещались на углах домов, определяя городскую навигацию и перспективу. Эта общеевропейская традиция, идущая еще от средневековья, существовала в России еще в начале ХХ столетия.
После революции вывеска приобретает новый смысл, художники и поэты становятся главными агитаторами и творцами политических призывов. Всем знакомы рекламные плакаты Александра Родченко с текстами Владимира Маяковского во многом определили лицо советской рекламы 1920-х годов.
Проходя по залам выставки легко можно представить себя в старой Москве начала 19 века. Вывески на подъездах, эмблемы, плакаты. Некоторые экспонаты действительно вызывают чувство уважения… Выставка работает до 17 марта. Далее несколько фото с экспозиции

1,Это на случай если кто-то не знает, или забыл как выглядит Манеж))


2,Это рекламное зеркало просто притянуло к себе, как магнит


3, Плакаты для чайной тары


4, и еще


5,В наше время эта вывеска выглядела бы примерно так: ООО "Граммофон"...


6,принтеров в начале 20 века не было, приходилось таблички делать. Но красиво же)


7,


8, Вот этот кассовый аппарат меня просто очаровал...


9,


Захотелось сходить?

Москва, выставка, Манеж

Previous post Next post
Up