Антиалкогольная кампания: стоит ли "вырубать виноградники"?

Apr 06, 2010 21:55



В последнее время все громче звучат лозунги набирающей обороты антиалкогольной кампании и все бы казалось на первый взгляд правильно: 1) запретить продажу крепкого алкоголя после определенного времени; 2) запретить продажу алкоголя в павильонах, небольших магазинах и т.д., в том числе и наиболее радикальный, который однако не воспринимается никем серьезно, а именно запретить продажу алкоголя вовсе.

Однако все эти, казалось бы на первый взгляд правильные вещи имеют и гораздо меннее привлекательную изнанку:


1) откровенное "пивное лобби" и без того уже добившееся того что пиво не считается алкогольным напитком, хотя среди молодежи, особенно в крупных городах, количество "пивных" алкоголиков значительно превышает количество "водочных"

2) еще одно "лобби", теперь уже крупных ритейлеров, которые смогут "додушить" таким образом малый и средний бизнес

3) Вроде бы хоть и утопично, но зато как здорово, однако стоит учесть то, что согласно опыту проведения подобных мероприятий они всегда давали лишь незначительное снижение потребляемого количества алкоголя (самогонный аппарат ведь может поставить у себя в кварире абсолютно любой человек), зато значительно снизилось его качество (мало ли что тебе туда подмешают для повышения эффекта), не говоря уже о самых различных спиртосодержащих препаратах, начиная с пресловутого "Боярышника" и заканчивая тройным одеколоном и жидкостями для мытья стекол и других технических нужд. Еще одна сторона запрета алкоголя - увеличение количества потребляющих наркотические вещества, особенно недорогие и к сожалению зачастую содержащиеся в безрецептурных препаратах.

Теперь перейдем к фактам не менее очевидным и пожалуй еще более печальным - алкоголизм в России проблема не биологическая, а социальная. Глупо бороться с симптомами, это как ни странно никогда болезнь не вылечивало, а в лучшем случае задерживало ее развитие, надо лечить болезнь, а она в том что свыше 80% населения реально живет за чертой бедности, многие сидят без работы или не могут найти работу соответствующую своей квалификации.

Именно это на мой взгляд служит причиной тому что Россия массово пьет, ведь пьет-то основаня масса не от того что хочется выпить, а от глухой безнадеги, от осознания того что следующий день будет только хуже, что им никогда не купить элементарное жилье, не на что вырастить и выучить детей.

Понятно что алкоголь тут явно не выход, но понять это когда 90% того что ты зарабатываешь уходит на дешевую еду сомнительного качества и аренду жуткой съемной квартиры (оплату коммунальных услуг) довольно-таки сложно, да и как говорится, пей не пей, а выхода-то все равно нет, вот и пьют, и будут пить...

Самое главное, что те же кто пропагандирует воздержание от алкоголя, вовсе на положительный результат и не рассчитывают, ведь пьяную страну гораздо проще держать в повиновении. Да собственно и сами воздерживаться не собираются, зачем им, они ведь хозяева жизни, например президент с премьером отнюдь не видят для себя необходимости воздерживаться от алкоголя в разгар антиалкогольной кампании и даже попали недавно на несколько снимков, облетевших весь Рунет, например вот этот:




По поводу чего наши "незалежные" соседи даже рисут шаржи:



А ч то уж говорить о более "мелкой сошке", чего стоят только постоянно разбившиеся машины, вертолеты, самолеты чиновников различного уровня, когда они сильно "навеселе" едут с отдыха, из сауны, элитного клуба или охоты в заповеднике возвращаются домой (едут продолжать веселье)

Или что еще значительно хуже, забирают жизни ни в чем не повинных людей, попавших под их "пьяные колеса"...

В общем, "чем дальше в лес, тем толще партизаны", на мой взгляд все национальные проекты это сплошная фикция и отмывание денег, в независимости от того, проект ли это Живая вода, Материнский капитал или антиалкогольная кампания.

нацпроекты

Previous post Next post
Up