Главные музеи Берлина сосредоточены на Музейном острове на реке Шпрее. Все они интересны и в каждом, была бы возможность, можно было бы провести целый день. Пергамон - хранилище скульптурных и архитектурных ценностей далеких веков, - назван по одному из главных экспонатов , Пергамскому алтарю. Он, к сожалению, был закрыт. Но и без него есть что смотреть.
Поделю фото на Античную Грецию, Ассирию ( будет много ) и Малую Азию.
За неимением алтаря смотрим античные остатки города Милета с воротами Милетского рынка - яркий пример римской архитектуры 1 века.
Реконструкция города Милет. Город в свою античную греческую эпоху был славен своей философской школой и тем, что его жители основали много колоний, в том числе Феодосию и Пантикапей на территории Крыма. Сейчас на месте города стоит маленькая деревушка Палатия. Зик транзит...Былой размах можно ощутить по архитектурным остаткам в берлинском музее. Экспонаты попали в Берлин благодаря раскопкам. Раскопки в районе античного Милета, где и были найдены ворота, производились в начале XX века под руководством немецкого археолога Теодора Виганда в рамках соглашений с правительством Османской империи. Они были доставлены в Берлин по частям в течение 1907-08 гг.
Ворота были построены во втором веке нашей эры.
Ворота Милетского рынка - единственный объект музея, восстановленный в натуральную величину (28.92 на 6.66 метров и 16.73 метра в высоту). Около 60% материала монумента -оригинальный мрамор, что является крайне редким показателям для подобных сооружений. Двухэтажные ворота были воздвигнуты во II в.н.э. для прохода между двумя широкими площадями: агорой и так называемым Южным Рынком, центром торговли Милета. Как и прочие античные мраморные здания и скульптуры ворота были окрашены, правда, немногие сохранившиеся цветные участки сейчас незаметны невооруженным взглядом.
Так же, подобно прочим греческим и римским постройкам, ворота были украшены скульптурами. После комплексных реставрационных работ в 2009 г. были фрагментарно восстановлены две большие статуи, которые нашли свое место по бокам от центрального входа (по имеющимся у исследователей данным, это месторасположение должно быть верным). Одна изображает императора в доспехах с павшей к его ногам женщине-варварке. Другая - обнаженного героя с рогом изобилия. Накануне Второй мировой войны их гипсовые копии занимали ниши на втором этаже ворот.
В Милете было три агоры, одна из них посвящена Аполлону Дельфийскому.