Cент Этьен дю Мон

Sep 16, 2013 22:44


В фильме Вуди Аллена "Полночь в Париже" герой попадает в прошлое , когда садится на ступеньки церкви Сент Этьен дю Мон. Так что, можно попробовать при случае, вдруг сработает.
Похожая история описана в дневниках Тарковского : «Существует легенда, что на площади Св.Петра, здесь в Риме, есть в каком-то её месте невидимые ворота, через которые человек может исчезнуть из этого мира, как исчезли уже многие. Только попасть в невидимый этот проход очень трудно: необходимо то ли стать лицом к ним, то ли находиться еще в каком-то точном положении по отношению к ним, прежде чем войти, - этого я не помню, но легенда эта существует. Норманн говорил мне, что он будто бы написал заявку сценария на эту тему. Но кто-то из высокопоставленных католиков, или близкий к ним, сказал, что этот фильм никогда сделан не будет, т.е. тема под запретом» 
Вуди Аллену удалось снять фильм. В таких городах, как Рим и Париж, дверь в невидимый мир или в прошлое наверняка есть. Дверь или окно.
Её может открыть, в общем- то, каждый, это двери старых церквей. Зайдя внутрь, мы забываем на время о том, что за стенами современный город и 21 век и остаемся один на один с прошлым, иногда с тысячелетней историей.




Церковь святого Стефана на холме святой Женевьевы - так переводится название,  появилась по указу папы Гонория Третьего, который позаботился о растущей общине, в том числе о студентах Сорбонны, которых тут было немало. Район рос быстро, первая церковь 1222 года была перестроена в 1328 году, в 15 веке её снова не хватало на всех прихожан и в 1492 году аббатство отдало свой участок на горе для нового храма. В это время уже был расцвет готики . Но, поскольку строилась церковь долго, в ней можно найти черты и ренессанса и барокко .Фасад церкви любопытен тем, что на нем три различных по форме фронтона, отражающие разные архитектурные эпохи, и вместе с тем он получился достаточно цельным.



Строительство продолжалось более века и завершилось в 1622-1626 годах возведением фасада. Фасад был достроен в начале XVII века на средства Маргариты Валуа. Тогда же были выполнены фигурные витражи.















Храм был освящен в  1626 году.  Внутри он представляет собой трехнефную базилику, достаточно высокую.



















В церкви находится рака покровительницы Парижа - св. Женевьевы, которая в 451 г. спасла город от нашествия гуннов, она уговорила не захватывать город.  Мощи святой были сожжены во время революции, для которой не было ничего святого. Не только у нас.



Прекрасный амвон со скульптурой времени Ренессанса приписывают мастеру Филиберу Делорму.









































И, наконец в конце 18 века рядом была построена новая большая церковь.



В церкви хранятся останки мыслителя Блеза Паскаля и драматурга Жана Расина, на церковном кладбище похоронен убиенный Марат, которого запомнили по известной картине Давида.

Франция, Архитектура, Витраж, Париж

Previous post Next post
Up