Любая поездка на Шпицбергене - событие, так-как нет ни дорог ни общественного транспорта и даже выходить за пределы поселка нельзя по правилам этих мест из-за угрозы нападения белого медведя. Поездка на Пирамиду была самой ожидаемой. Во первых, это самая северная точка, на которую можно было попасть - 78°40′45″ с. ш. Севернее только Нью-Олесунн. Когда я прочитал о первооткрывателях Севера, о событиях, которые происходили относительно недавно, в начале 20 века, то понял, как тяжело давалось первопроходцам продвижение на каждый градус к северу. Поэтому и наша поездка вызывала азарт от приближения к мифической точке на глобусе.
Пирамида в советское время была образцовым поселком, который всегда соревновался с норвежскими. Поселок, несмотря на отдаленность от материка имел бассейн и Дом культуры, больницу, детский сад и магазин. В лучшее время там жило до тысячи человек.
Пирамидой он был назван из-за пирамидальной формы горы, в которой находится шахта. Она довольно высока, около тысячи метров и часто её верхушка теряется в облаках.
Этот кадр, где она видна целиком , получился только во втором полете из иллюминатора вертолета.
Мы летели на Пирамиду вдоль самого большого фьорда Ист-фьорд. Вместе с нами летели гляциологи и они везли оборудование и моторную металлическую лодку, которая заняла всё пространство пола и люди сидели прямо в лодке.
На подлете к Пирамиде
Эти пейзажи напоминают американские каньоны .
Спускаемся на посадку.
Это залив, по которому мы летели, горы достаточно цветные, у них яркий фиолетовый цвет.
На противоположной стороне фьорда угрожающе нависает ледник Норденшельда, один из крупнейших ледников Шпицбергена высотой до 30 метров.
Вертолет, на котором мы прилетели. Мы поглядывали, чтобы онт не улетел без нас.
Этот крест называют поморским.
Я забрался на заброшенное здание и оказался близко от птичьего базара. Чайки оккупировали заброшенную шахту и их там несметное количество.
Скупая природа этих мест.
Продолжение следует...