Начало, Дни 0-1-2. Дни 2-3.
День 4.
День 5.
День 6. День 7. День 8. День 9. Маршрут тут. День десятый
На утро борьба со стихиями продолжилась, никак не хотел подпускать нас к себе перевал Кетмень. Над вершинами хребта висели густые мрачные тучи.
Поднялись в шесть, двинули в семь, без завтрака, не особо хотелось готовить под дождём.
1
Мокро, неуютно, мрачновато, но двигаться надо. Покатили вверх, до перевала около трёх километров.
2
Дождику падать совсем невысоко, облака прямо вокруг нас, но мочит он от этого ничуть не меньше. Танин Кэнон не выдержал этой сырости и мокроты и отказался включаться.
3
Дорога серпантином уходит в тучи, перевал где-то там.
4
А оттуда снизу мы пришли, облака и ниже и выше и вокруг нас. И мой Люмикс не выдержал такой экстремальной обстановки, прожужжал мне, что он не подводный фотоаппарат и перестал реагировать на любые манипуляции с органами управления, пришлось батарейку вытаскивать, только так я смог его выключить.
5
Так что, красоты перевала и спуска с него, остались за кадром. Почти на самом перевале повстречали небольшой табун лошадей, тоже не очень весёлых, они жались друг к дружке под дождём, но увидев нас убежали в испуге. Я если бы встретил себя мокрого и грязного внезапно появившегося из облаков на высоте 3036 метров, тоже испугался бы наверное :)
Северный склон хребта Кетмень гораздо круче чем южный, дорога серпантином врезана в склон, по колее бегут мутные ручьи, спускаться приходилось медленно и осторожно, но спускались всё-таки в седле. Места тоже очень красивые, кругом ельники.
Спустились до кордона, тут и дождь наконец прекратился и спуск стал поположе, вскоре докатили до посёлка Кетпен, раньше он тоже назывался Кетмень но был переименован на казахский манер.
Знаменито это село тем, что тут родился застрелившийся тремя выстрелами, двумя в грудь и контрольным в голову, известный казахстанский политик Заманбек Нуркадилов.
В селе полным ходом идёт строительство водопровода, под партийным контролем Нур-Отана. Мы хотели набрать воды в старых колонках, но из-за прошедшего дождя глины из них текло больше чем воды.
Село стоит в предгорьях и отсюда начинается спуск в долину реки Или, до трассы Чунджа - Кольжат, которая идёт посреди выжженной степи между рекой Или и хребтом Кетмень.
Вершин хребта не видно, оттуда мы наконец выбрались. Мой фотик включился, сделал пару снимков и переключился в режим воспроизведения, выключать его опять пришлось насильственными методами.
6
Тут начался подразбитый, но в общем приличный асфальт, а спуск позволил разогнаться почти до 60 км\ч и быстро высушить промокшую одежду.
7
Сразу стало повеселее
8
До свиданья Кетмень, хребет, перевал, река и село.
9
Выехали на трассу, переоделись и погнали по идеальному асфальту в сторону Чунджи. Вскоре с обеих сторон начались зоны одыха стоящие на горячих артезианских источниках.
На одной из них, небольшой и непафосной мы и остановились, заплатив 5000 т. за номер. Два горячих бассейна, гидромассаж. Намылись, накупались, постирались.
10
Пиво не было включено и вообще его на этой базе в продаже не оказалось, но я, как истинный алкобайкер, запрыгнул на велик и сгонял в магазин на соседнюю зону, вот теперь счастье стало полным :)
11
Танин Кэнон после осушительных процедур снова заработал, к её немалой радости, она уже собиралась с ним прощаться :)
12
Высота стоянки 683 м. Пробег за день 65 км. Макс скорость 56 км/ч. Средняя 12,2. Пиво в достаточном количестве :)
Да, 1000 пикселей по ширине нормально? Не рвёт ленту?
Продолжение следует :)