Ладно, не буду затягивать и, пока есть свободное время, постараюсь быстренько накидать не очень пространный отчёт о том, как я про вел этим летом, или путешествие алкобайкеров :)
Вообще-то, ещё с прошлого года, на наш отпуск планировалось автопутешествие на Памир, но, планы на то и планы, что их можно поменять и две причины сподвигли меня это сделать.
На автомобилях я в этом году уже "покатался", Нижневартовск и обратно в марте и Устюрт в мае, это "раз". (да, я помню, что грозился написать об этом, но не дошёл, каюс-каюс-каюс(ь) :)
И "два" это сам Афтор, велосипед который мы купили мне в подарок на день рожденья Тани. Сложно? :) Он и расширил мой диапазон со швеца, жнеца и на дуде игреца, ещё и до алкобайкера :)
Весёлая картинка привлекающая внимание к ушедшей в жертву духам гор футболке и с честью прошедшей все испытания топливной бутылке от горелки Ковея. Всё начнётся завтра :)
1
И был день первый.. А вернее нулевой.
Ещё на стадии планирования
маршрута, точкой старта я выбрал посёлок Батан в Тургеньском ущелье, чтобы избежать 90 км малоинтересной асфальтовой населёнки. Так что 17-е августа можно считать днём подхода к началу.
Забросил нас с велосипедами и веломанатками туда мой старый друг Егор на своей 70-ке. Да, это уже территория Или-Алатаусского нацпарка въезд туда платный, по 350 тенге с носа, велосипеды бесплатно :)
Сгрузились, попрощались, загрузились.
2
Заправлены в планшеты космические карты. :)
3
Заебошены предстартовые луки. :)
4
И вперёд, разминочные шесть километров до места ночёвки, не меньше трёх из них велопёхом.
5
Довольно круто, непривычно, да и дорожка не совсем подходит для вкручивания в гору
6
Добрались, разбились, поужинали. (1 лагерь 2168 м) Отпраздновали начало пути. Цветочек намекает, что в бутылке вовсе не Боржоми :)
7
Не знаю, как там в Шотландии, но и у нас явно не тупэ :)
8
День первый Поднялись в 6-30 к восьми попёрли вперёд и вверх. Где пешком.
9
А где и вершком
10
Потихоньку и выперли на первую высоту (2560 м) выход на плато Асы. Там внизу точно по центру фотографии был наш первый лагерь.
11
Потом полегче немного, даже спуски были :) Очень много скота развели на Асах, по сравнению с 2000-м на порядок больше, места там благодатные.
12
В горах погода моментально может измениться, вот и сейчас, только что светило летнее солце и вот собираются уже свинцовые тучи.
13
К счастью, гроза большей частью пронеслась мимо, над вершинами хребта, лишь немного обрызгав нас. А хребту даже снежка немного досталось. Нам туда, через него надо перевалить.
14
Остановились внизу, (2 лагерь 2530 м.) перед началом подъёма к перевалу Кызылауз, примерно в два часа дня, прошли около 24 км. всего. Подустали с непривычки и небо было не очень приветливым.
Да, скажу сразу, наше путешествие и задумывалось всё-таки как отдых, а не спорт, я уже давно не стремлюсь бить никаких рекордов.
Трек планировался мною эдакой подковой, чтобы, с одной стороны, была возможность проехать много разных достойных и красивых мест, а с другой стороны любая точка была бы достижима на машине за три-четыре часа от города и, в случае чего, можно было бы экстренно сняться с маршрута.
День второй.. Проспали почти до восьми, будильник не зазвонил, чудом конечно :) Позавтракали и вперёд. Подъём совсем не велосипедный, круто, дорога полуразмытая, крупная галька, камни. Но мы не привыкли отступать :) Нам туда.
15
Почти половина подъёма позади.
16
Что-то случилось? Да нет, это я просто фотографирую цветочек.
17
Конец августа а жёлтые маки еще в цвету, высота 2950, ага. Фоточка не художественная, а так, документальная, снимал
специально для bluesrock
18
Ну вот и влезли, перевал Кызылауз гпс сказал 3002 м.
19
Теперь вниз воон туда :)
20
Продолжение воспоследует.. Не много фоток сразу?