посторонним точка вэ

Oct 24, 2007 23:22



ноябрь с полной выкладкой, сжав зубы, выдвигается в район приближенных к боевым и разворачивается, но - засевший уже засидевшийся, засиженный в окопах - буду резать, буду бить, всё равно тебе водить - октябрь зло посмеивается, глядя в перевёрнутую перспективу на условно приближающегося, условно убитого уже, супротивника - и? - в чём смысл наставления? бывает, что люди называют одно и то же разными именами, слова отличны, а результат один - сообщает инженер-виктор - но вот такая у нас военная нынче бранная проза - кстати - добавляет инженер-виктор - общеизвестно, что любая вещь работать не будет, если её предварительно не обмыть - страдальчески соблюдая, как я продолжаю токовать по яndex-всюду о поре увядания, мудрых крещенских морозах и всёпрощающем омовение в сердце-ухо-горло-нос-щипательных водах ганга.
- у каждого свои демоны, - защищаю я свой случайно-свободный яndex-выбор.
- да, - кивает инженер-виктор. - не уводи чужого демона, расправа будет жестокой. вы про кометы читали-слышали? здоровущая такая, ледяная, леденящая штука несётся не про что ни за что за милую душу в вакууме, в безвоздушном напрочь пространстве, несётся проклятущая да отбрасывает хвост да, тёмно вещая, возможно, тень на плетень. и там, у неё, внутри, заморожены штабелями камни, камешки, пустышки, микроорганизмы и всяческие aliens как в морозильной камере, и дай только ей свалиться, рухнуть - тут же вам с жару с пылом готовая к вторжению иная мелочь. орбита - пять тысяч лет минимум. нормально. продуманность. раз. предрасположенность. два. постоянство. я это так и называю - исповедимость. но, эти раз-два-три-детали - семечки. что у неё поистине великолепно, это - хвост. шлейф. хвостище. вот это - образ. образище. она летит, значит, неясно-ясно куда-откуда и за ней мчится этот её хвостище, ледяной, леденящий шлейфище, и пролетевшее поглощается сгорающими в пустоте холодным пламенем и брызгами. это, я понимаю, инвариантность: каждое присутствует, и каждое - во множестве; и множество возможностей свободно и стремительно раскрывается вниманию. и разлетается студеными быстро отшелушившимися брызгами. горит ясным видным издалека пламенем. ну, может быть, для очевидца, со стороны темно вещая.
не это важно.
важно, что я, что вся моя многовариантность, всё моё множество возможных выборов, сосредоточенное, как мне казалось, в теле - на самом деле, сконцентрировано в хвосте.
чувствуете образ?
видите мой хвост?
широкий раскрывающийся воронкой из настоящего в прошлое.
нарастающим конусом, итогом.
возможным. несбывшимся.
в будущем, впереди, никакой свободы. никакой множественности.
и если вы думаете, что свобода и смысл - здесь, то вы, увы, не правы. они уже там. горят. в хвосте.
в возможном. в несбывшемся.
- здесь? - я трясу затекшими кистями под носом инженера-виктора.
- да. здесь смысл можно будет увидеть только через пять тысяч лет, когда орбита замкнётся. и придётся пролетать уже не раз пролетевшим местом.
- есть иной неплохой вариант - стать очевидцем.
- ну, этот вариант лет на шестьдесят, не больше. дальше он не работает. нет, мы из тех, кто только вперёд. не оборачиваясь. мы не привыкли отступать. чему это у вас так заковыристо зеницы постреливают?
- вы знаете, что хвост у кометы всегда от солнца?
- то есть, летом моя свобода позади меня, а зимой - впереди?
- и смысл, - не радую я. - летом смысл впереди нас, а зимой - позади.
- чёрт. вот, - говорит инженер-виктор. - никогда не разговаривайте с посторонними. никогда не заговаривайте с чужаками первыми. сами придут и сами дадут всё что ни попросишь, что ни у кого больше не попросишь, что просить у других вэ и точка. я не могу исправить её прошлое, не могу обеспечить её будущее. я могу лишь разделить её настоящее. до и после. признайтесь, вы ведь знали, что я женился в прошлом ноябре? и до сих пор её люблю. кого-то ведь надо. без этого - никак.
- да, - я выключаю компьютер. - неплохой вариант. батарейки в комплект не входят, но лет шестьдесят он работает. вам не хочется домой?
- не знаю, - подумав, отвечает инженер-виктор. - сейчас дойдём до метро, выпьем по кружочке и - в холодном синем пламени и брызгах из ниоткуда-в-никуда - кто куда - идет? - сориентируемся.

e_v, spb, cuts

Previous post Next post
Up