sergiy0625 July 2008 @ 04:01 am
СТО МАЛОИЗВЕСТНЫХ ФАКТОВ ИЗ БИОГРАФИИ В. С. ВЫСОЦКОГО .(читая книгу
25 июля 1980г. в возрасте 42-х лет в Москве от передозировки умер один из трёх современных поэтов России Владимир Семёнович Высоцкий.
«ГАДЁНЫШ».
Его сатиру называя клеветой,
А боль за наши беды - очернением,
Мы подвели его под мёртвою чертой -
Он вечно не в ладах был с «общим мнением».
Но вот прошли поганые года,
Его прогноз сбылся - страна разрушена.
Эх, нам бы, трусам, всем подпеть ему тогда!
Да трудно петь, когда губа закушена.
«Хрипун, алкаш и бабник. Наркоман!
Гадёныш! Выблядок соцарта!» - все мы правы.
Но только блядь смывала кровь с Христовых ран,
А фарисеи свято жаждали расправы.
Глаза мы вырвали себе и ничего
Не видно: где нам путь? Где наш успех?
Как хочется нам прежнего его,
Кто правду горькую споёт про нас про всех.
Живые мы, да немы, не слышны.
Сидим понуро у его оградки
На кладбище большом больной страны,
И знаем, что не он, а все мы гадки.
1. ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЕ .
Известно, что черты характера, внешность, наклонности, предрасположенность к болезням передаются от дедов и бабок к внукам и внучкам, через поколение.
У Владимира Семёновича Высоцкого был дед Максим Иванович Серёгин, уроженец села Огарёво Тульской губернии, который в четырнадцатилетнем возрасте подался в Москву на заработки. Там он сначала таскал чемоданы на вокзалах, но в силу разбитного, компанейского характера позднее сумел устроиться швейцаром в гостиницу. Однако из-за чаевых и подношений безвременно умер от запойного пьянства. Его болезнь головного мозга - патологическая подверженность алкоголю, к сожалению, через поколение передалась и внуку.
2. ОБ УРАЛЬСКОМ ГЕРОИЗМЕ ВЫСОЦКОГО .
В 1962 г. В.С. Высоцкий с театром им.Пушкина был в гастролях по Уралу. Это были его вторые гастроли по Уралу, и край наш он, стало быть, изучил. В Свердловске он впервые сыграл главную роль. Это был спектакль «Дневник женщины», и Высоцкого в спектакле впервые показали по телевидению именно в Свердловске! В Москве же в те годы он прозябал, его отовсюду гнали. Тем не менее, он пишет жене Изе Высоцкой в Москву об Свердловске: «До чего же здесь гнусно! Кто может жить здесь - тот ежеминутно совершает подвиг».
Я и раньше подозревал, что все мы, уральцы, достойны золотой звезды героя. Однако всё золото Урала высасывала снобистская Москва, а настоящим уральским героям оставалась лишь последняя жесть их надгробной звезды.
3.СЛАВА СОВЕТСКОЙ МИЛИЦИИ !
К 1964г. у Высоцкого было 26 лет прожитой жизни, малолетний сын, вторая жена на сносях, отсутствие своей жилплощади, отсутствие постоянной работы, денег, безвестность и запись в трудовой книжке о запрещении работать актёром из-за систематического нарушения трудовой дисциплины. В совецком официозе считалось, что Высоцкий - посредственный актёр, которого и на эпизодические роли брали только по протеже его более удачливых друзей-собутыльников из актёрской среды.
Правда, по стране ходила магнитофонная плёнка с записями его песен блатной тематики, но боясь репрессий всесильной кэгебешной конторы, Высоцкий отказывался от их авторства, утверждая, что их сочинителем является мифический «Сергей Кулешов».
Вся эта цепь жизненных неудач лишь прибавляла ему оснований для систематического пьянства.
И тут, в майский праздник 1964г. - самый главный для совецкой общественности ( «1 мая - мир, труд, май и солидарность всех трудящихся Земного шара»), Высоцкий попадает в милицейский вытрезвитель. Там он, конечно, бушует, требует отпустить, заявляет, что он артист. Над ним милицейская братия злорадно смеется («что-то ни в одном фильме мы тебя не видели, артист!»), и Высоцкого отправляют в камеру.
Там он решает закончить жизненный путь и вешается на брючном ремне. И если бы бдительный милицейский старшина не поглядел в этот момент в глазок, и не успел вытащить Высоцкого из петли и откачать его, то в 1964г. похоронили бы безвестного алкаша-самоубийцу, и не было бы феномена влияния творчества Высоцкого на каждую душу в 250-ти миллионном Советском Союзе и за рубежом. Может быть, только специалисты фольклора назвали бы сейчас его ни о чём не говорящую фамилию, как исполнителя песен «Татуировка», «У тебя глаза как нож», «Рыжая шалава», «Наводчица», «За меня невеста отрыдает честно».
Тот безвестный милицейский старшина остался не награждённым государством за свой эпохальный по значимости поступок. Это можно исправить к следующему юбилею.
4. СЛАВА СОВЕТСКОЙ ПСИХИАТРИИ !
Сейчас бытует лживая легенда, что кошмарная советская власть и была причиной пьянства, наркомании и ранней смерти В.С.. Высоцкого.
Однако, что бы спасти личность Высоцкого от быстрого распада и исхода его в могилу, ещё в 1965г. он по рекомендации райкома КПСС был помещён в психбольницу № 8 г. Москвы. В рекомендации райкома было указано, что необходимо спасти талантливого человека, у которого большое будущее, однако он - горький пьяница.
В психбольнице Высоцкий сразу сколотил банду алкоголиков-больных и пытался подкупить персонал на пронос в больницу спиртного. На спектакли в театр на Таганке из психушки его возили играть под конвоем врача-психиатра. Как всякий творческий алкоголик, Высоцкий был податлив к гипнозу. Врач-психиатр Михаил Буянов, конвоировавший Высоцкого, гипнозом выработал у больного рефлекс, что в присутствии его, Буянова, Высоцкий не может пить. Применение гипноза удалось настолько, что Высоцкий, на которого к тому времени свалилась первая слава, впоследствии, после выписки из психбольницы, специально приглашал Буянова на все свои творческие встречи и банкеты, и в его присутствии действительно не пил, как не уговаривали его любящие почитатели принять на грудь спиртного и пораньше загнуться.
Однако Высоцкий, как и подобает настоящему алкоголику, никогда не считал себя психически больным, считал свои запои гусарской удалью, и стал отказывался от повторных сеансов гипноза, поэтому со временем «рефлекс на Буянова» у него угас.
Но и в последствии вся медицинская и психиатрическая Москва вставала на уши, когда Высоцкий был близок к очередной клинической смерти. Этими медицинскими мерами Высоцкому было подарено ещё 15 лет творчества.
Можно не сомневаться, что родись Высоцкий в нынешнее время - помер бы от наркоты и палёнки, не дожив и до 25 лет. Так как нынешняя власть занимается лишь сохранением бабла, но не сохранением творческих личностей. Поэтому творческих личностей в сегодняшней РФ практически нет.
Поэтому за последние 15-20 лет, со времени переворота 1991г. в России не проявился ни один крупный талант ни в одной из областей творчества, от искусства до науки. Они все с молодости - в земле сырой или удрали из страны, на хрен здесь ненужные.
5. ПСИХОКОМПЛЕКС ЧАПЛИНА .
В конце мая - начале июня 1966 г. в Риге объявился сексуальный маньяк, который нападал на девочек от 5 до 15 лет. По словам жертв это был молодой человек небольшого роста, который, завлекая девочек, любил декламировать стихи. Часть этих стихов, как поясняли в рижской милиции потерпевшие, принадлежало … Владимиру Высоцкому (в 1966 г. имя Высоцкого как магнитофонного барда, уже было у всех на слуху, но внешность его мало кому была знакома вне Москвы). Оперативники рижского УГРО предъявили фотографии Высоцкого и неожиданно несколько малолетних жертв опознали Высоцкого как своего сексуального насильника. Проверяя эту версию, рижские милиционеры узнали, что как раз в эти же дни Высоцкий приезжал из Москвы в Ригу, где заключал договор с местной киностудией и готовился к съёмкам в фильме «Последний жулик».
Рижские сыщики дали секретный запрос в Москву на оперативную разработку Высоцкого. Однако кто-то из высоких московских милицейских бонз, поклонник творчества Высоцкого, тут же предупредил его о грозящих неприятностях.
Как поступил Высоцкий? Как честный человек он должен был сам поехать в Ригу и там возмутиться наветом! И пройти необходимые следственные процедуры, что бы процессуально закрепить свою невиновность как сексуального маньяка.
Но Высоцкий спрятался на два дня у своего друга Юрия Гладкова, стремясь избежать ареста. За это время его доброхотами в московской милиции всё было улажено, и уголовное дело спустили на тормозах, обвинение Высоцкого в сексуальных нападениях на девочек было исключено.
Тёмная, неприятная история, до сих пор не прояснённая. Как милицейский практик, должен отметить, что алкогольная распущенность у мужчин зачастую рука об руку идут рядом с сексуальной распущенностью, с сексуальным насилием над малолетними и с беспорядочными сексуальными связями.
Известно, что в тот период Высоцкий в подпитии не пропускал мимо себя ни одной красивой девушки, а песенная слава только облегчала ему сексуальные подвиги. Общеизвестна и распущенность московской театральной богемы, когда нередко пьянки после спектакля заканчивались групповым свальным грехом между актёрами и актрисами, между актёрами и актёрами, между актрисами и актрисами.
Известно также, что в сексуальных опытах для Высоцкого не было неприемлемых способов соития. Так, когда Высоцкий жил в гражданском браке с Людмилой Абрамовой, он не хранил ей супружескую верность, а только наведывался к ней и вновь исчезал из дома на несколько суток. Весной 1965 г. у Абрамовой сильно заболело горло, выступила сыпь на лице и руках, появились язвочки в гортани. Так как Высоцкий в очередной раз пропал из дома, то Абрамова самостоятельно обратилась в районную поликлинику. Там после визуального осмотра горла ей провели реакцию Вассермана на сифилис, после чего вызвали милиционера и стали допытываться у Абрамовой, тогда не расписанной официально с Высоцким, хотя имевшая от него двух детей, с кем она занималась оральным сексом. Неизвестно чем бы кончилось дознание, но тут в больнице внезапно появился Высоцкий, устроил возмущённый крик и забрал свою гражданскую жену из больницы. Впоследствии она пролечилась неофициально, у добрых знакомых Высоцкого во врачебной среде.
Бесспорный талантливый актёр и режиссер, комик мирового значения еврей Чарли Чаплин неоднократно привлекался к ответственности в США за совращение несовершеннолетних девочек. Оставил Чаплин недобрую славу и у себя на родине, в Англии. Чаплин ввиду этого должен был эмигрировать в Швейцарию, которая не выдаёт преступников иностранным государствам.
Так же талантливый режиссер Роман Полански до сих пор не может въехать в США за свои сексуальные грехи с малолетними. Можно привести пример Оскара Уайльда и других суперталантливых людей, страдавших сексуакльной распущенностью.
Рижская история, повторяю, до сих пор не прояснённая, но если подтвердится виновность Высоцкого в изнасилованиях малолетних, то это в мировой истории, к сожалению - обыденность. К сожалению, на вершинах славы общество на некоторое время позволяет таланту преступать почти все нравственные барьеры, не требуя отмщения за содеянное.
Но в конце концов всё заканчивается плачевно для самого таланта: тюрьма, бегство за границу, распад личности и ранняя смерть. Только единицы из сексуальных маньяков, такие как Чаплин, со свойственной его национальности изворотливостью, сумели дожить до глубокой старости.
Напоследок простое совпадение, но совпадениями называют лишь те закономерности, которые не могут быть объяснены. В те годы у Высоцкого в театре на Таганке было не много ролей. Но одна из них - именно роль Чарли Чаплина!
6. НА ЗАМЕТКУ КРАЕВЕДАМ .
В августе 1966 г. на съёмках фильма «Вертикаль» в Приэльбрусье, недалеко от Тырныауза Высоцкий умывался в ручье. Вода в горах ледяная, и руки на холоде сжимаются в объёме. Видимо это послужило тому, что Высоцкий обронил с пальца в ручей своё обручальное кольцо, о котором вспомнил лишь позже, вернулся к ручью, но все поиски кольца закончились безрезультатно. Обручальное кольцо Высоцкого (период женитьбы с Абрамовой) до сих пор покоится в том небольшом горном ручье, и для фанатиков Высоцкого неплохо бы там установить памятную доску об этом факте. Может, кто и отыщет в будущем раритетное кольцо Высоцкого и продаст его на аукционе в Сотби новому "русскому" за миллион долларов.
В последствии Абрамова связывала факт утери того обручального кольца с тем, что через несколько месяцев Высоцкий закрутил длинный роман с молоденькой актрисой Татьяной Иваненко.
7. МУЖСКАЯ ЧЕСТЬ .
В июле 1967 г. Высоцкий был в компании на квартире подруги жены Кочаряна, своего друга. Там же был приглашённый как иностранная знаменитость 24-х летний болгарский актёр Стефан Данаилов, высокий, статный красавец, известный всем в СССР по фильмам «Первый курьер», «Нас много на каждом километре». Обычно Высоцкий исполнял свои песни для знакомых, да и для незнакомых по первой просьбе, пел по часу и по два. А тут почему-то отказался.
Данаилов, бывший как и все уже в подпитии, приказал Высоцкому: «Пой!», вытащил из кармана и бросил через стол пачку денег. Неверной рукой брошенные купюры попали Высоцкому в лицо. Высоцкий был взбешён, и, не смотря на явную разность в росте и в весе, грозившие дипломатические последствия и ущерб в полезных связях, бросился с кулаками на именитого гостя. После этого произошла нешуточная драка. Сильно пострадали не только лицо и тело болгарской знаменитости, но даже тахта хозяев квартиры, на которой тот восседал.
8. ВСЕНАРОДНАЯ ЛЮБОВЬ .
28 ноября 1967г. Высоцкий приехал в г. Куйбышев для концертов в 5-титысячном дворце спорта. Из вагона на перрон он выйти не смог. Всё пространство было запружено многотысячной толпой, среди которых было много пожилых женщин. Это были матери сынов, ушедших на войну и там погибших. Высоцкий только что выпустил в свет на фирме "Мелодия" миньон "На братских могилах". За цикл военных песен пожилые женщины пришли на вокзал выразить любовь Высоцкому.
Во время концерта произошло следующее. Многотысячная (более 40.000) толпа, не попавшая во дворец, требовала наружной трансляции. Дежурный по обкому партии запретил это. Тогда толпа моментально разбила все окна и витрины во дворце спорта, и пришлось, что бы прекратить массовые беспорядки в городе, всё-таки включить наружную трансляцию концерта Высоцкого. Ко второму концерту выбитые окна во дворце спорта заколотили фанерой. По-моему, такого фанатизма поклонников не было даже у Битлов.
9. ПОЛЬЗА ТРЕЗВОСТИ .
С начала съёмок фильма «Вертикаль», где режиссер Говорухин поставил Высоцкому условие быть трезвым, то есть с 21 июля 1966 г. по 25 января 1968 г. Высоцкий был в «завязке». Именно в этот период он написал массу проникновенных, мастерских песен. Начиная с «альпинистских», продолжая «военными», «спортивными», «бытовыми-шуточными» и «политическими», которые и составили костяк непреходящей славы Высоцкого. Даже простое перечисление названий выдающихся произведений, созданных Высоцким в этот короткий период в полтора года, займёт не одну страницу. Именно тогда Высоцкий раскрыл силу своего таланта народу, и народ навеки полюбил Высоцкого раз и навсегда.
Но кроме того, были сыграны им главные роли в спектаклях на Таганке, в фильмах «Интервенция», «Короткие встречи», «Служили два товарища». Миллионы людей, влюблённых в его творчество, жаждали видеть и слышать его. Высоцкий разрывался между спектаклями, киносъёмками, концертами. Писал по ночам, «выстреливал» песни на ходу, в дороге с одних киносъёмок на другие. Высоцкий шёл на взлёт как "Шатл" среди деревянных самолётиков совецкого официального искусства..
25 января 1968 г. Высоцкому исполнилось 30 лет, по этому случаю в театре на Таганке был устроен небывалый по размаху банкет. На нём подвыпивший «доброжелатель» нашептал Высоцкому, что, с тех пор, как тот бросил пить, он превратился в стяжателя, а писать стал хуже. Напомним, что всякая творческая личность мнительна, подвержена влияниям. И Высоцкий на том банкете «хлопнул» первую за полтора года рюмку водки.
Высоцкий «развязался», последующая жизнь снова пошла в разнос, с недолгими взлётами и всё более глубокими падениями во грех. Творческие находки стали реже.
Обычно, что когда на сцене выступает подвыпивший артист, за кулисами у людей театра, следящими за его игрой, всегда царит радостное оживление - поглядите-ка на этого комика! В случае с Высоцким, наоборот, у всех наблюдавших из-за кулис за его пьяной путаницей на сцене было траурное выражение лиц.
Интересно также, что срыв Высоцкого как спусковой крючок породил массу алкогольных срывов у других актёров и режиссеров Москвы, бывших тоже тогда в «завязке», в том числе у Ролана Быкова, Евгения Карелова, коллег Высоцкого по театру.
«Польза» пьянства в творчестве налицо - уже 20 марта 1968г. Высоцкий опустился до того, что носит в кармане записку «В моей смерти прошу никого не винить», а 22 марта в театре на Таганке вывешивается приказ об его увольнении по ст.47 КЗоТ за прогулы.
Характерный телефонный звонок Высоцкому того периода:
- Вы ещё живы? А я слышала, вы повесились…
- Нет, я умер, вскрыв себе вены.
- Какой у вас красивый голос! Спойте в трубку что-нибудь, пожалуйста!
2 апреля 1968 г., вняв уговорам друзей и родственников, Высоцкий начинает амбулаторное лечение от алкоголизма у знаменитого профессора медицины Рябоконя. На первый сеанс его привозят еле живого. Чуть очухавшись, воспряв духом, Высоцкий снова балагурит над всеми об их заботах о нём, и уже в мае снова «срывается». 11 июня Высоцкий в очередной раз лёг в больницу.
В конце июля 1968г. Высоцкий снова «завязал», уехал в Сибирь на съемки фильма «Хозяин тайги», где пробыл до конца лета и всё это время был не просто трезвым, а яростно налетал на всех, кого видел с рюмкой в руках. Итог - там он написал два из своих главных шедевров: «Охота на волков» и «Банька по белому», а так же несколько нетленных песен-шуток «Где был я вчера…» и равнозначных.
10. НАЧАЛО ВЫСОЧАЙШЕЙ ТРАВЛИ .
«Нестандартными» песнями и «нестандартным» поведением Высоцкий быстро нажил себе врагов в элите СССР. К тому же, никто из них не ожидал такого мощного резонанса в «быдле», в простом народе, которым они руководили. С 1968г. Высоцкого начали притеснять, ограничивать в выступлениях и откровенно травить. Посадить самого за «антисоветчину» его уже не могли - слишком популярен. Но посадили как «антисоветчика» его институтского преподавателя Синявского, кто, может быть единственный, пестовал талант Высоцкого, и, не боясь опалы, открыто говорил всей партийной элите о том, что Высоцкий настоящий поэт. У Синявского при аресте «гэбисты» изъяли магнитофонные плёнки с песнями Высоцкого и его рукописные стихи. Доброжелатель в ГБ нашёл способ через кого-то дать знать об этом Высоцкому. Тот, конечно, перепугался, и на время прервал свои песенные выступления, да и в последующих концертах отказывался исполнять свои наиболее популярные, сатирические и политические хиты.
Высоцкий через своих немногих оставшихся покровителей упорно добивался официального признания своего творчества в СССР. Но не то, что принять Высоцкого в Союз писателей, или в Союз композиторов, или дать ему звание «народный артист», а даже строчки его стихов нигде не смогло появиться в печатных изданиях на территории СССР вплоть до его смерти в 1980г.
Когда кинорежиссеры пробовали утвердить Высоцкого на ту или иную роль в своих фильмах, то киношная номенклатура всячески препятствовала этому. Так, Всеволод Санаев, сам талантливый актёр, но и один из секретарей Союза кинематографистов, заявлял: «Только через мой труп Высоцкий будет играть в фильме! Надо будет, мы и до ЦК КПСС дойдём!»
До ЦК доходить было не надо - негласные указания шли как раз оттуда, и ретранслировались по начальству через печально знаменитое 5-ое управление (по борьбе с идеологическими врагами) КГБ СССР. Его всесильный руководитель Филипп Денисович Бобков так и заявлял: «Я головы поотрываю руководителям Госкино, если они утвердят кандидатуру Высоцкого в кинофильме!»
Под руководством Бобкова в стране свободомыслие было запрессовано и заасфальтировано под ноль, многие отправились в тюрьмы и психушки, иные - на кладбища, немногие - в вечную высылку за границу.
Незаурядный «душительный» талант Бобкова привёл к творческой смерти многих из подававших надежды, но «обломался» генерал ГБ только на Высоцком. Неистовый талант пробил все запреты серо-асфальтовой гэбни.
Кстати, после краха СССР в 1991г. и роспуска КГБ, Бобков не только не пострадал за свои злодеяния, а, наоборот, преуспел, руководя службой безопасности в одной из крупнейших коммерческих структур современной России. Если раньше он был ярым врагом «писак - продажных девок капитализма», то теперь он сам убеждённый капиталист и яро ненавидит... коммунистов.
Вот против такого конформизма и было направлено творчество Высоцкого, в котором он интуитивно стремился уберечь страну от краха под засильем чиновничества серо-асфальтовых бобковых.