"Вперед, товарищи". История рассказанная кому?

Jun 24, 2017 10:34

Оригинал взят у dzeso в "Вперед, товарищи". История рассказанная кому?

Когда потеряют значение слова и предметы,
На землю, для их обновленья, приходят поэты.
Новелла Матвеева. Поэты

И об стакан бутылкою звеня,
Которую извлек из книжной полки,
Он выпалил: "Да это ж про меня!
Про нас про всех, какие к черту волки?!"
Высоцкий. "Прошла пора вступлений и прелюдий…"
После просмотра мультфильма "Вперед, товарищи" у меня возник вопрос: "Как?! Как выпускница Пекинского института кинематографии смогла рассказать за 8 минут то, что снится не первый год целому поколению отечественной молодежи? Откуда она это знает? Как смогла услышать этот крик отечественного коллективного бессознательного, даже не зная русского языка?":

image Click to view


Понимает ли она, что сняла, и как к ней пришел этот замысел? Хочется разобраться. Что мы знаем об авторе? Ее зовут Wang Yilin, она - китаянка:



Ей 24 года и она пока малоизвестна. Родом Wang Yilin с севера Китая (Хэбэй, Чэндэ), региона, где смешалась традиционная конфуцианская и маньчжурская культуры династии Цин. Чэндэ - один из имперских центров последней династии, в нем была летняя резиденция. Практически весь фильм, судя по титрам, Wang Yilin сделала своими руками, и это - ее дипломный проект. Вот примерно и все факты.
Что же касается содержания, то как мне кажется, европейцу сложно судить о том, что автор хотела сказать. Достаточно  совсем немного знать о китайской культуре, чтобы предположить, что в фильме много символов и скрытых смыслов, и то, что европейцу может показаться ничего не значащим, случайным фрагментом, в действительности может нести важнейшую смысловую нагрузку. Еще одна важная особенность китайской культурной традиции в том, что в ней не принято высказываться "прямо", а поэтому история может иметь несколько прочтений и смысловых слоев. Но каких именно, сколько и в какой степени различных - судить сложно. Китай велик и разнообразен.
С другой стороны, у меня свой специфический опыт общения с китайцами. И главным моим удивлением было то, насколько хорошо мы друг друга понимаем. И они меня, и я их, вплоть до анекдотов. Правда это были южные китайцы, да еще и преподающие в ведущих европейских университетах. Я спросил их мнение по поводу фильма и вот фрагменты ответа:

"Для Китая - 380.000 просмотров это очень немного, можно сказать почти ничего. Сам же я, в отличие от супруги, не китаец (он родом с Тайваня), поэтому фильм оставил меня равнодушным. Жену он тоже, кстати, не тронул. Думаю это так по двум причинам:
1) Юг Китая в целом не очень политизирован
2) Подобные темы интересовали наших дедов, но не современную молодежь
Я почитал комментарии, в них много прокоммунистических. Скорее всего их оставили северяне. На севере коммунистические идеи были достаточно популярны."

Но вернемся к фильму, там девочка обвиняет родителей в предательстве. А как же конфуцианство с принципом сяо? Это что-то значит? А почему нет отца? Почему вообще нет мужчин?
Каков авторский контекст, кто она? Она китайский креакл, выросший на аниме, услышавшая историю детства от русского, и впечатлившись этим, талантливо воплотившая ее в фильм? Или это вариант Луи Лю (Lui Liu), выражающий китайское коллективное подсознательное?


В полотнах которого у каждой детали есть свой смысл, так, что для умеющих их читать они уже не просто картины, а в чем-то - геополитические метафоры?
Или это след от предостережения одной элитной группы к другой?Wang Yilin же просто интуитивно уловила важность этих процессов для своей страны? А может это традиционный фольклорный сюжет в порядке шутки так оформленный?
Увы, на этот счет можно только гадать, но в данном случае, чем больше я думаю о фильме, тем менее важным мне кажется авторский посыл. Какая разница, что хотел сказать автор, тем более обращавшийся не к нам, а к "своим"? Пусть китаисты разгадывают этот ребус.
Я же на текущий момент вижу почти четверть миллиона просмотров российской версии, около 50 тыс. - у международной (условно международной, потому что на YouTube, но основная масса комментаторов китайцы или русские)  и порядка 380 тыс. - у китайской.
Для сравнения, вот, что говорится в описании каждой версии:
Российская:
  • "Извините, комментарии превентивно закрыты - я не хочу чтобы под этим замечательным мультфильмом возникла стандартная склока с матершиной и выяснением отношений. Не нравится - ставьте дизлайк."
  • (6058 лайк и 154 "дизлайк")
Международная:
  • "LONG LIVE THE GREAT SOVIET UNION! Please remember, some young people,who lives in china love the great soviet country forever!"
  • (901 лайк и 36 "дизлайк")
Китайская:
  • "Это мой дипломный проект, я надеюсь вам понравится, спасибо за просмотр"
  • (4671 лайк и 210 "дизлайк")
Видя это встает вопрос: "А что же такого увидели в мультфильме мои соотечественники?" Почему взрослые суровые, "тупичковые" мужики пишут что плакали?:
  • "тупичок читаю с 98 года, никогда коментов не писал... но от этого мультика реально прослезился. первый раз со смерти родственника. что-то тут так... 26 лет, если че."
  • "25 лет. Я аж всплакнул на словах они предали нас, а даже не прожил сознательной жизни в Союзе."
  • "Два года читаю тупичок, мой третий комент...та же самая хрень...как девчонка сидел глаза тёр... 22 года кабану)))"
  • "Про скупую - правда. Тот мультик."
  • "Блин, меня тоже на слезу пробило. Со смерти матери так не было"
  • "4-й десяток... Последний раз так горько пускал слезу в детдоме, когда смотрел мультик про Мамонтёнка, где он песенку пел про Маму."
Почему такое узнавание? Какие струны задеты? Много ли нас таких? А как реагируют иностранцы?

С китайского (прошу прощения за подстрочник):
  • "Я наблюдал, вдруг слезы потекли. Пожалуй, никогда внимательно прочитать Марксизм никогда не были серьезно думал о коммунистическом обществе, что высокие идеалы вы, никогда не поймет, что советский коммунизм уже мертв был мечтой царство многих людей. Даже если он, наконец, распался, погибли. Но доля чистого идеального цветок, но никогда не умирает. Мне только 26 лет в этом году, но, к сожалению так и не нашел вас от мыслей." - 250 поддержали комментатора, 20 - были несогласны с ним
  • "имеет четырнадцать лет я был молодым членам партии стоит, скажу я вам, Коммунистическая партия Китая никогда не изменится, красный флаг никогда не изменится. Даже люди, которые несут флаг изменился, гнилые, предали их стоя перед красными волосами на присягу, тогда будет реальная группа товарищей победить их, взял их в руки красный флаг, продолжай, продолжай. - Красный флаг не упадет." - 140 поддержали комментатора, 26 - были несогласны с ним
  • "Фильм смотрится хорошо, но несколько озадачен, почему выпускник колледжа будет иметь такой глубокий-советских настроений? В том же году он был маленьким?" - 75 поддержали комментатора, 10 - были несогласны с ним
Это были три самых популярных комментария. Хотел быстро посмотреть, но час читал их дискуссии. Разные мнения, явная поляризация, непонимание…
Международная версия:
  • "Мы понимаем, что не все поддерживают строительство, но не стал отрицать его величие, наши солдаты, святой веры, никогда не забыть!" 10 поддержали комментатора
  • "Этот фильм двадцатых двух метров я плакала осколки, действительно. Если мы любим ненавидеть соседей не упал, у нас на самом деле не пробуждение. Пусть эти молодые люди уносят сосед оставил Красного Знамени, как маленькую девочку рядом с его могилой в той же части нашего будущего смотреть!" 7 поддержали комментатора
Оба наиболее популярных комментария на китайском. У нас комментарии были отключены, но фильм все равно обсуждался и мнения были разные:
  • " Я родился на стыке эпох, когда советское уже разложилось, а нового российского не создали, его и сей час нет. Если набраться смелости и очень глубоко заглянуть в себя, можно обнаружить страшное - пустоту. Я вас уже спрашивал и спрошу еще раз. А какие ваши ценности? Что внутри вас?"
  • "Да по большому счету фильм не о падении советской империи. Там может быть что угодно, капитализм с уточкой Рокфеллером и котиком Бушем, или феодальный строй с Людовиком. Фильм о том, как идеалы которые в нас вкладывают когда мы были детьми потом сталкиваются с реальностью. О поколениях воспитанных на стыке эпох… .. А все эти мимимишные уточки, цыплята и коты - всего лишь очень милый и приятный символ уходящих надежд..."
  • "2 раз за день встречаю отсылки к СССР. И 2 раз в точку, с непременным погружением и глубоким смыслом. Даже не визуальным, а каким-то направленным на эмоции, вовнутрь, что ли. Ну не могу я смотреть на такое и потом слушать, как мы замечательно живём сейчас. Было ведь что-то, что просрали, получив Барби и Микки-Маусов (как ни банально в данном контексте сравнение). Я не хочу больше Сникерсов, фильмов про расизм и прочего дерьма, созданного за рубежом! Заберите всё это говно, верните мне мою страну!"
  • "…И последнее, я левша и эти коммунистические правила меня заставляли писать правой рукой. Благо все рухнуло и от меня отстали!!! Не успели переучить. Надеюсь было интересно читать"
  • "… СССР не вернуть, смиритесь"
Так что это:
  • Слезливая, узнаваемая история из детства?
  • Архетипическая обида ребенка, который, вырастая, чувствует, что родители не всесильны, что они его предали, оставили одного наедине с миром?
  • Или все же больше наше, исконное? Коллективное бессознательное поколения?
Вот что, на мой взгляд, основное, в чем надо разобраться. Но вернемся к фильму. Сюжет истории незамысловат:
  • • Маленькая девочка рассказывает историю своего взросления, перехода из советского детства в капиталистическое отрочество. Возможно символически подобраны имена главных героев (Берия, Троцкий, Феликс) и практически отсутствует действие. Мы словно листаем семейный фотоальбом, где вместо карточек - фрагменты детских воспоминаний. Отрисован фильм в немного наивной, но явно стилизованной под аниме манере. При этом точность в деталях и уважение к истории потрясающее. Вот как оформлены титры (сверху хроника, снизу кадр из фильма)












А в финале звучит аудизапись заявления Горбачева о сложении своих полномочий и прекращении существования СССР:

image Click to view

От себя добавлю, что хорошо бы нашим кинематографистам, снимающим за государственный счет и с миллионными бюджетами, иметь такое же уважительное отношение к истории и деталям.
С другой стороны видно, что создавал фильм представитель поколения гаджетов. Спутниковые тарелки в сельских учительских и к тому же в неполных семьях - это сейчас вариант нормы, а в 80-е, да еще и в СССР, - это фантастика.
Безусловно эффект узнавания вызывает манера подачи истории. Яркие, клиповые, не всегда связанные фрагменты. Именно так большинство запоминает детство. Причем смерть кота, потеря кубика и то, что взрослые почему-то стали особенно грустными в какой-то год, все это равноценные сюжеты, как примерно и воспринимает их ребенок.
В финале, главная героиня уходит на войну, уходит вместе с любимыми игрушками защищать что-то, что предали взрослые. И очень мне это напоминает странности происходящего сейчас в России. Когда даже 20-летние, рожденные уже после распада СССР, вдруг начинают тосковать по стране, которую никогда не видели. И не только тосковать, но и пытаться ее вернуть. Думаю именно этот феномен во многом объясняет количество просмотров и обсуждений фильма.
А еще фильм до мурашек напоминает иллюстрацию к сюжетам, обсуждаемым в Сути Времени:
  • продажа первородства за чечевичную похлебку
  • утрата идеального
  • взрыв и создание зоны Ч
  • война за возвращение идеального, на которую уходят воевать дети, потому, что они - последняя надежда и больше идти некому
Ну а сюжет фильма один в один повторяет обобщенную личную историю поколения 30+-5, подобную тем, что не раз рассказывались на школах Сути Времени.
И если это не коллективное бессознательное части российского общества, то что? Откуда тогда столько комментариев и просмотров? Почему взрослые мужики плачут над девочковой историей про котиков и уточек? И почему просмотров во много раз больше именно у нас? Да еще и по сравнению даже с Китаем? Ну и комментарии зрителей. Это же самостоятельные произведения, заслуживающие отдельного изучения.
Вот и получается, что на вопрос: "А что важнее: то что автор хотела сказать, то что она в реальности сказала или то, что услышали ее зрители в России?" Мне однозначно хочется ответить, что в случае с фильмом "Вперед, товарищи", важнее последнее.

Этот фильм - маркер пробуждения общества, оформления запроса на идеальное. Пусть пока этот запрос смутный, не всегда оформленный, пусть в комментариях люди быстро сваливаются в привычные свары зоны Ч. Но на какое-то время при просмотре в душах у многих что-то просыпается. И за эти души надо бороться.

PS Ну и в качестве завершения - немного комментариев. Привожу как есть, заменив только ненормативную лексику близкими по смыслу значениями: (источник)

◦ "Да по большому счету фильм не о падении советской империи. Там может быть что угодно, капитализм с уточкой Рокфеллером и котиком Бушем, или феодальный строй с Людовиком. Фильм о том, как идеалы которые в нас вкладывают когда мы были детьми потом сталкиваются с реальностью. О поколениях воспитанных на стыке эпох. Я вот до сих пор верю в то, что было написано в детских книгах, из разряда - «Сам помирай, а товарища выручай» или там «Дружба и братство важнее богатства». И мне так же хочется иногда кричать о том, что все вокруг предатели, когда сталкиваюсь с тем, что привычные мне истины не работают для других детей. Меня учили, что если все будут так делать, то мир будет лучшим местом. И я до сих пор наивно надеюсь, что этот мир такой, потому что кто-то еще не понял, что именно так нужно действовать. Убирать за собой, стараться чтобы другим было комфортно, быть альтруистом, зная, что тебя окружают такие же альтруисты... А все эти мимимишные уточки, цыплята и коты - всего лишь очень милый и приятный символ уходящих надежд...
А теперь вспомните, что все нынешние депутаты, менты, олигархи, чиновники - воспитывались на тех же идеалах. Т.е. где-то глубоко-глубоко, в темноте, в клетке сидит «Дружба и братство важнее богатства» и иногда, является им в ночных кошмарах. А теперь представьте, что на смену им придет другое поколение, в которых даже этого не будет.
Ну вот а нынешних детей учат в основном как с неграми и мусульманами вступать в интимные отношения противоестественным способом. Так что фильм именно о предательстве."

◦ "Я посмотрел этот замечательный мультфильм и задумался, а каким ценностям учить своего ребенка? Меня учили социалистическим ценностям (на мой взгляд это единственные правильные общечеловеческие ценности), но по поводу них высказался уже выше, и я с ним согласен, к сожалению. Религиозным ценностям? Православие - в 21 веке живем, мусульманство и остальные течения - вообще смешно. Прививать патритизм и любовь к гимну, флагу, Великой Национальной идее, как в США, - не получится. Вот в США получится, а у нас не получится, по крайней мере сейчас, ибо Нац. идеи как таковой нет. Ценности общества потребления - еще чего."

◦ "В том то и дело, что гимн и прочая фигня остаются гимном и прочей фигней. Такие простые вещи, как доброта и любовь всегда чем-то подкреплены: в религии - угрозой вечных мук или не слишком удачным перерождением (не бей васю лопаточкой по голове, иначе сгоришь в геене огненной). В социальном обществе - идеей строительства идеального общества и всемирного братства, в обществе потребления - идеей удовлетворения личных потребностей и так далее. То есть имеется система координат, которая определяет систему ценностей. А у нас, родившихся на стыке эпох, получается, что этих систем несколько."

◦ "Моё понимание. Извиняйте, если кому покажется, что я говорю очевидные вещи. Девочка - наивная, честная, добрая, символизирует народ. Мать (учительница)- элита (номенклатура) управляет народом. Кот Владимир - Владимир Ильич Ленин. Птичка Феликс - Феликс Дзержинский. Утка Берия, так же замечен Троцкий.
Девочка строит себе дом, в основании кот Владимир, выше Феликс, ещё выше Берия. Сама девочка располагается на самом верху.
Т.е. народ строит государство (общество) на основе коммунистических идей Ленина, под руководством Дзержинского (ВЧК) и Берии (НКВД). Во главе всего, интересы народа. Не понятна роль Берии, он крадёт крышу у дома и пытается её спрятать. Зачем? Хотел встать во главе государства?
Девочка переезжает в новый дом. Кот и Феликс умирают, Троцкий пропадает. Остальных животных сдают на убой. Мать выдаёт девочке новые игрушки (иностранные) за место старых.
Хрущёвская оттепель, элита заменяет идеалы и ценности народа, на западные.
Сама мать, увлечена подбором нового шампуня, и не видит сообщения Горбачёва о распаде СССР. Девочка, понимает, что её предали и бежит на улицу. Ядерный взрыв.
Элита предаёт народ, государство рушится.
Девочка видит своё прошлое, плачет. Зачитывает приказ потомков: «Вперёд, товарищи».
Обращение к китайским товарищам, но хочется верить, что и к нам.
«Мама говорит, что не всем нравится, что мы делаем. Но мы не можем отрицать величие наших дел. Наши солдаты, наши священные убеждения. Никогда не потускнеют»

• "Самое страшное, что за прожитых 20 с хвостиком лет, общество не привило ни единой ценности. Обществу это не нужно. Поэтому оно и утратило самое главное. Честь, отвага, преданность, любовь, дружба - все переходит из книг. Они формируют круг твоих ценностей и учат. К счастью так было и со мной. Чту "рыцарский кодекс", как бы это не звучало банально"

• "А какие ваши ценности? Что внутри вас?
  • ◦ Эмоционально насыщенная, полноценная, активная жизнь
  • ◦ Зрелость суждений, мудрость, полученные в результате жизненного опыта
  • ◦ Телесное и душевное здоровье
  • ◦ Интересная работа
  • ◦ Чувство прекрасного в природе и в искусстве
  • ◦ Духовная и физическая близость с любимым человеком
  • ◦ Жизнь, обеспеченная материально
  • ◦ Хорошие и надежные друзья
  • ◦ Уважение и признание окружающих людей
  • ◦ Возможность узнавать и познавать новое, расширять кругозор, образование
  • ◦ Использование своих возможностей и способностей с максимальной продуктивностью
  • ◦ Самосовершенствование, работа над собой
  • ◦ Развлечения, отсутствие обязанностей
  • ◦ Самостоятельность, свобода, независимость
  • ◦ Счастливая семейная жизнь
  • ◦ Благосостояние и развитие других людей, всего народа, человечества в целом
  • ◦ Возможность творческой деятельности
  • ◦ Внутренняя гармония и целостность"
• "Я когда читал тему думал другое спросишь. Но спросил про ценности. Я вырос на стыке эпох, и застал наверно часть того что уже щас не увидеть. Я помню еще рефлексию к уважению между людьми в начале 90 потому что еще верили во что то. Потом куча неформализма всякого, молодежь, которая искала себя и находила в субкультурах. Куча рейверов, панков, и т.д и т.п Идентификация себя хоть куда, хоть с кем то виделась как единственный вариант, потому что страшно было считаться одному, не как все. Примазывались, молодежь к субкультурам, взрослые к политике и взглядам. Считалось неприлично не быть в курсе событий, каждый искал, искал себе по интересам ячейку куда можно вступить или что любить или не любить, потому что можно же уже. И любили "Я за Яблоко" а я за "фигяблоко". Так и жили до 2000 смотря санту барбару, твин пикс, дикие розы, дежурные аптеки, выбирая партии по духу и приобретая взгляды. Фактически народ учился жить заново приспосабливаясь к другой жизни, не без обмана конечно. Потом было даже вроде ничего, было даже время когда казалось "что вот " да мы к 2016. И было все забавно по сути. Потом пошла интернитизация, идеалы воспитания стало искать еще трудней. Старое уже не в моде а нового ничего адаптированного нету. Воспитание идеалов свелось к простому правило: "чтобы все у ребенка было" Так появилось и другое поколение, "и у ребенка все было" наверно. Но было меньше диалогов, в первую очередь с родителями, да чего уж там со сверстниками. Их заменил компьютер для большинства из этого поколения. Да чего уж таить, взрослые тоже выжили из ума, молодежь ни во что не верит, политика и власть стала чуждой народу. Появилось больше агрессии, но она и не могла не появиться. И вся дружная компаша подрастает, за плечами у них не много. Мой друг очень правильно охарактиризовал современное поколение, это поколение " одуванов". Меня же волнует больше вопрос: кто герой нашего времени во всем этом, что это должен делать и чем заниматься, кто щас "человек этой эпохи"

• "Вырос в начале 90-ых. Идеалы в голову закладывали родители. В отличии от сверстников, зарубежные фильмы и мультфильмы я увидел лишь ближе к 2000-ым. Меня от этого шлака, слава богу, огораживали. Вырос на советских мультфильмах, документалках о природе и познавательном кино. Но в подростковом возрасте на моё воспитание в силу каких-то причин, которые я не стал выяснять, положили болт. И вырос человек, который не ценит людей. Исключение - это семья и пара друзей. Зона моего комфорта не распространяется на государство и страну. Мне не хочется делать её лучше, заботиться о своих соотечественниках. Дай мне власть - я так же, как и нынешние чинуши, буду тырить себе в карман миллиарды. Я родился в стране, а не на Родине. Меня с ней ничего, кроме нескольких близких людей не связывает. Государство не позаботилось привить мне любовь к государству. А сейчас я уже достаточно вырос, чтобы понимать, что такая любовь всегда жертвенная, и прививать её по собственному желанию совсем не хочется."

• "Не понимаю тех людей которые пытаются довести до нынешнего поколения что при СССР жилось лучше. Я хорошо помню как катался на "Олимпике" до 1го класса.(велосипед такой, с широкими колесами. Надувными!!!, и по бокам можно еще прикрутить 2 колеса что бы не падал.) потому что хер был в магазинах а не велосипеды. м.б. там в Москве и было хорошо но в Сибири уже фиг что докатывалось. Это потому отец купил в неведомой глубине нашего края велосипед "Урал", причем последний, весь ободранный, и не в полном комплекте. что потом ходили по токарям и сварщикам и доделывали его. Но я был рад, и тогда не замечал этих минусов. Отцу за тяжеленный труд позволили в 84 году купить "Ниву". М.б. те кто имел связи или жил в большом городе было и хорошо но в нашей семье мать бухгалтер отец шофер. нас таких большинство в стране. и на данный момент мы живем лучше чем тогда. ребенок у меня даже не задумывается о тех вещах...о чем думал я тогда. Конечно ее окружают микимаусы и винксы но я ничего плохого в этом не вижу. и через 20 лет она будет тепло вспоминать свое беззаботное детство в отличии от меня. Еще могу сказать, в свое время мне очень хотелось "денди", но это были уже 90е и денег в нашей семье не было, предприятия все развалились, зарплату не платили, одежду покупали только раз в году к 1 сентября. Не буду подробно описывать как я ее хотел (денди)...кто помнит тот поймет, но вот на данный момент у меня типа комплекс был..купил я себе сам наконец то и пс3 и 360...и стоят пылятся, не охото играть а когда сажусь...на час хватает и в нафиг. Прошло то время, когда офигивал от каждого нового босса или монстра. И вот решил что у моего ребенка будет все это с детства без ограничений, и все родители думают что это вредно и все такое...но к моему удивлению мой ребенок воспринимает консоли как само собой положенное и благополучно забивает на них, только вот если со мной пере пройти черепашек ниндзя...ну или заценит новую игрушку по кинекту. У нее нет такого культа приставки как заложился у ее отца в 90х. Постоянно просится на улицу к подружкам приходится выгуливать. . Если глазами взрослого человека оглянуться на то во что и как мне приходилось играть. И мне даже интересно что из неее вырастет. Ну надо закругляться а то понесет меня еще дальше в другие крайности.
И последнее, я левша и эти коммунистические правила меня заставляли писать правой рукой. Благо все рухнуло и от меня отстали!!! Не успели переучить. Надеюсь было интересно читать:)"

"При просмотре мульта было неприятное чувство вины, грусти и упущенной возможности-"эээх если бы не развалили...". Поколение 90-х, к которому я принадлежу, по моему мнению это слабый отголосок времен ссср, мы росли на тех мультах, или почти тех, которые смотрели наши родители, читая книжки, в общем делая много чего, что щас не делает молодежь, нет смысла это перечислять,уверен если прочитать ранние посты- там это перечислили,любят люди понастальгировать. Но по моему, гордиться своей датой рождения, даже не сохраняя в себе хоть немного приличия и благодушия к окружающим, это скотство. Не важно когда тебя зачали, урод ты или нет решает совсем не то,когда ты родился. Нынешняя молодежь... У меня племянник 13 лет ему вроде, "среднестатистический" ученик. Учится кое-как, никаких интересов по жизни, только комп-комп-комп. Книги? Да вы шутите,зачем эти пережитки прошлого. Идеалы? Хотя бы элементарная помощь родителям? хаха, насмешили. Хотя тут в общем то сами родители и виноваты, чего уж там. Что бы ни говорили, а сейчас наше поколение в своей массе дает просто убогейшее воспитание деткам (оправдывая это недостатком времени либо, как ни странно, денег). Школы дополняют это хреновейшим образованием. В итоге выходят они, в большинстве глупые, злобные, ничего не хотящие дети. Великолепный пост про права и обязанности был выше, очень понравился, нынче ни у кого нет обязанностей, зато прав у всех цельная куча. СССР не вернуть, смиритесь."

PS И одно только тревожит и расстраивает. Почему такие мультфильмы снимают в Китае, но не в России?

ностальгия, Китай, идеология, мультики

Previous post Next post
Up