Оригинал взят у
niramas в
О народном единстве, примирении и согласии Личный манифест гражданина Российской Федерации
Сегодня - 4 ноября, странный день. Официально он назван «Днём народного единства», но его трудно воспринимать именно таким. Безусловно, очередная годовщина изгнания поляков из Китай-города ополчением Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского имеет право быть днём воинской славы России, но служит ли годовщина событий, случившихся 405 лет назад, делу единения народа России вокруг общих целей и задач сегодня?
Конечно же, нет. Это «преданье старины глубокой»; ещё более глубокой и далёкой, нежели на целых два века более близкая нам Отечественная война против наполеоновского нашествия, которая для нас тоже уже отошла в разряд исторических древностей, причём отошла ещё в начале прошлого века.
Единственным последствием событий начала XVII века, сохранившим актуальность до начала века XX и, опосредованно, до сего дня, является воцарение в феврале 1613 года на российском престоле династии Романовых, правивших страной с переменным успехом вплоть до позорного, предательского отречения императора Николая II Романова в марте 1917 года.
Ещё менее «народному единству» вокруг новоизобретённого праздника способствует его очевидная антисоветская направленность: новой российской власти любой ценой хотелось изобрести, искусственно надумать и надуть пузырь торжества, которое оттянуло бы на себя прочно вошедшую в общенародную привычку традицию отмечать 7 ноября - день Великой Октябрьской Социалистической революции, ранее известной как Пролетарской.
Сначала 7 ноября назвали Днём согласия и примирения и исключили из числа праздничных (сиречь, выходных - дабы по мере сил помешать левым праздновать годовщину Революции) - но стал ли этот день подлинным днём согласия и примирения? Нет, не стал. И тому есть целый ряд причин.
И признать эти причины, заявить о них в полный голос - значит, сделать первые, самые важные шаги к подлинному национальному согласию и примирению.
1. Нынешняя российская Власть - во всех её ипостасях, включая Кремль, Белый Дом (бывший Верховный Совет РСФСР) и Госдуму (бывший Госплан СССР) - стоит на плечах людей, разрушивших Союз Советских Социалистических Республик. Разрушивших незаконно, подло и предательски, в нарушение личных клятв, дававшихся при вступлении в ряды КПСС и должность Президентов СССР и РСФСР, в нарушение Конституции СССР и союзных республик. В нарушение основы основ демократии - воли народа, прямо и явно выраженной на Референдуме 17 марта 1991 года.
Отрадно, что сегодня власть иногда совершает действия, которые вызывают в русских людях гордость за принадлежность к своей великой стране; однако это не мешает помнить о том, что примерно четверть века назад произошла известная геополитическая катастрофа. У которой есть свои имена, отчества и фамилии.
Результатом этой катастрофы, живым в памяти большинства постсоветского населения, стали многочисленные кровавые конфликты и гражданские войны во многих бывших ССР; не избежала кровопролития и Россия.
Но, если вести речь только о России, эта катастрофа стала фатальной для гораздо большего числа граждан России, чем непосредственно погибло от пуль и снарядов.
Статистика холодна и неумолима: около 13 000 000 (тринадцати миллионов) человек умерли в России до срока в результате развала СССР и так называемых реформ, которые в первые годы, по признанию гражданина Чубайса, служили не столько построению чего-то нового и более правильного, сколько безвозвратному разрушению советского наследия, чтобы даже при случайном возвращении коммунистов к власти (которое почти случилось в 1996 году, гражданин Зюганов не даст соврать) они физически не смогли бы реставрировать СССР в какой бы то ни было форме.
История не знает сослагательного наклонения; она была именно такой, какой была. В прошлом ничего нельзя изменить; изменения возможны только сегодня, и плоды их будут оценивать будут завтра.
Назвать распад СССР геополитической катастрофой - недостаточно для национального согласия и примирения. Власть должна принести народу очищающее душу и совесть покаяние - за миллионы смертей, которые заплачены народом за то, чтобы общенародная советская собственность оказалась приватизированной, чтобы немногие стали миллионерами и миллиардерами, чтобы конституционные права советского человека на бесплатное образование, медицинское обеспечение и жильё перестали восприниматься народом как само собой разумеющиеся, положенные ему достижения социальной политики.
Не за послереволюционный красный и/или белый террор, не за пресловутые сталинские репрессии - за свои собственные вчерашние грехи, которые больно ударили не по нашим прадедам, а по нас и по нашим отцам. Сегодняшнее укрепление величия России оплачено миллионами смертей ограбленных и униженных соотечественников: признайте это, повинитесь гласно - без этого невозможно идти вперёд вместе, в единстве и согласии.
Это и будет важнейшим шагом к национальному согласию и примирению.
2. Является ли Великая Октябрьская Социалистическая революция революцией?
Нет согласия даже в этом простейшем вопросе; некоторые утверждают, что она была государственным переворотом, и эта точка зрения вот-вот проникнет в школьные учебники.
А ведь ответ прост до неприличия: да, является. Потому что революция - это переворот, который приводит к смене общественной формации, общественного строя. И в 1917 году в России смена общественного строя произошла. Произошла смена общественного строя в России также и в 1991-1993 годах, поэтому о происходившем в этот период мы также с полным правом можем говорить как о революции (или, относительно предшествующего исторического периода, контрреволюции).
Пытающиеся низвести Октябрь до уровня обычного госпереворота тем самым низводят себя до уровня идиотов, считающих, к примеру, госпереворот 2014 года на Украине аж целой «революцией достоинства» - при том, что в результате антиолигархического движения власть олигархов лишь консолидировалась и укрепилась, а достоинство на деле продемонстрировали только граждане Востока, восставшие с оружием в руках против насаждения нацизма по-бандеровски.
Более того, для народного согласия и примирения будет полезно признать ещё одну очевидную вещь: монархия привела Россию в тупик и поставила на грань национальной катастрофы - иначе большевики, которых было не так уж и много на тот момент, просто не смогли бы взять в стране власть и направить её развитие в другом направлении. Будь «народ-богоносец» доволен сытой имперской жизнью - не смогли бы большевики и победить в Гражданской войне, в которой их врагам - белым - словом, деньгами и делом помогал целый антибольшевистский интернационал. Однако ни иностранная интервенция, ни финансовые вливания, ни белый террор не сломили новую Россию. Россию Советскую, большевистскую, коммунистическую. Победило революционное большинство; и вокруг большинства стал формироваться новый консенсус, новое народное согласие и примирение.
3. Для национального согласия и примирения необходимо признать величие нашей общей истории в полном её объёме.
Призывы к покаянию за те или иные грехи столетней давности согласию и примирению не служат.
Историю следует изучать - изучать для того, чтобы в настоящем и будущем по возможности избегать ошибок прошлого, но не для того, чтобы заниматься самоуничижением или унижением тех или иных социальных или политических сил и групп дня сегодняшнего.
Говоря о жестокостях красного террора и безжалостном убийстве семьи бывшего императора, не следует умалчивать о терроре белом - ответом которому и стала волна красного террора. Революции, смены общественного строя не бывают бескровными; революционные романтики век назад быстро в этом убедились лично. Знаем это и мы, пережившие вместе с тобой, Власть, твою (контр)революцию 1990-х.
Полагаю нелишним для укрепления национального единства, углубления согласия и примирения ввести подлинную ответственность за искажение исторических фактов. Чтобы даже у самых яростных публицистов не возникало желания ради красного словца приписать тем или иным силам, к примеру, утопление своих оппонентов на баржах - до сих пор не удалось установить ни одного такого достоверного случая; не говоря уже о том, что в стране с почти разрушенной транспортной системой было бы верхом идиотизма расходовать баржи для убийства нескольких десятков человек, в то время как существует множество гораздо менее затратных способов лишения людей жизни.
Чтобы даже самых яростных публицистов не возникало стремления заявить что-то вроде «хватит, науправлялись уже кухарки и кухаркины дети» - потому что Ленин писал совершенно определённо ещё в октябре 1917 года:
Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.
И не пристало нам забывать, что «кухаркины дети» - это, вообще-то, не про большевиков, а про циркуляр министра просвещения И.Д.Делянова, выпущенный в 1887 году при Александре III, целью которого (весьма далёкой от народного согласия и примирения) было освобождение гимназий и прогимназий «от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».
И чтобы ни у одного борца с как мнимыми, так и реальными грехами прошлого не поворачивался язык делать заявления, подобные пресловутому «полстраны сидело, полстраны охраняло» - ложь не способствует национальному согласию и примирению.
4. Для подлинного национального согласия и примирения следует признать попытку построения в СССР нового общественного строя (социализма) выдающимся историческим и социальным экспериментом беспрецедентного масштаба, направленным на построение подлинного общества равных прав и равных возможностей.
Да, мы знаем, что этот эксперимент увенчался геополитической катастрофой - но мы не имеем ни права, ни оснований обвинять в этом инициаторов этого эксперимента: ведь почти всю историю он развивался в агерссивно-враждебном окружении. Повторю ещё раз: история не знает сослагательного наклонения. Можно только гадать, что бы получилось, не начнись Великая Отечественная война, лишившая жизни 27 миллионов советских людей и нанёсшая тяжелейший ущерб экономике страны. Мы не знаем, как жили бы люди СССР, если бы планы 3-й пятилетки были выполнены в полном объёме.
Мы не знаем, что было бы, не начни бывшие союзники подрывную работу против СССР сразу же после окончания боевых действий на европейском театре военных действий. Мы не знаем, что было бы в мире, сумей он удержать достигнутые в 1975 году договорённости о разрядке и мирном сосуществовании; не Советский Союз нуждался в их срыве.
То, что в такой обстановке советско-коммунистический эксперимент продержался 70 лет, причём в ходе своего развития обеспечил гражданам страны беспрецедентный для человечества уровень социальной защиты всего населения, периодически - лидирующий в мире экономический рост, позволил выдержать самую страшную в мире агрессию внешнего врага и в условиях враждебного окружения во многом восстановиться после неё - всё это свидетельствует о потенциальной силе и величии советско-коммунистического эксперимента.
Признать эти очевидные факты, признать необходимость изучения достижений прошлого для продуманного и рационального их использования во благо будущих поколений - сделать ещё один важный шаг к национальному примирению и согласию.
5. Великая Отечественная война - страшная трагедия народов, увенчавшаяся великой Победой, которую одержал Советский народ, населявший все 15 республик Советского Союза, под руководством Коммунистической партии и И.В.Сталина.
Крайне нелепы и деструктивны с точки зрения национального согласия и примирения попытки расчленить триединство составных частей нашей Победы. Из истории бессмысленно пытаться вымарать те или иные имена и факты; не менее бессмысленно пытаться её переписать.
Не мифические облёты оборонительных позиций с теми или иными иконами привели СССР к Победе - но именно национальное согласие и примирение всех здоровых патриотических сил перед лицом беспрецедентной по мощи и ярости внешней агрессии. И руководящей и направляющей силой того согласия и примирения были именно большевики-безбожники.
Поэтому бороться нужно не только с попытками очернения и искажения исторической правды о Великой Отечественной войне - но с попытками очернения и искажения правды обо всём советском периоде истории нашей страны, ибо Великая Отечественная - лишь её часть, хотя и, безусловно, самая яркая и действительно так или иначе коснувшаяся каждой советской семьи.
Именно поэтому память о Войне и Победе - то, что нас всех по-настоящему объединяет и роднит. То, на чём можно и нужно строить национальное согласие и примирение - но не забывая при этом о том, что Война была в определённом историческом контексте, с которым связана неразрывно.
А ведь именно очернением и искажением памяти о Великой Отечественной является недавнее утверждение горе-журналиста Сергея Брилёва, будто нет в России семьи, в которой не было бы раскулаченного, посаженного, расстрелянного - гнусная ложь, попытка приравнять настоящий, всенародный «Бессмертный полк» к выдуманному «бессмертному бараку»; попытка превратить Солженицына в Шолохова русской литературы.
* * *
Если Власти нужно настоящее национальное согласие и примирение - нужно самым жёстким образом остановить все попытки демонизации прошлого. Оно не было ни чёрным, ни красным, ни белым; оно было полной красок и эмоций жизнью наших прадедов и дедов, и они прожили её так, как считали нужным и правильным для того, чтобы мы сегодня жили лучше.
И как бы ни рвали глотки десталинизаторы из «Конгресса русской интеллигенции» и иностранные агенты из всевозможных «Мемориалов», наша личная история и история наших родителей нам ближе истории наших прадедов. На умершего в 1953 году Сталина можно навесить произвольное количество ошибок и смертей правых и виноватых; они не затмят досрочной смерти тринадцати миллионов русских людей (россиян) из-за нераскаянных действий «отцов» нынешней Власти, как бы ни старались её апологеты, считающие, что действуют из самых лучших побуждений.
Поэтому предлагаю:
1. Признать распад СССР и постсоветский переходный период национальной трагедией, вина за которую солидарно лежит на руководстве СССР и первом руководстве постсоветской России. Признать вину Власти за многомиллионные жертвы, понесённые народом в этот период. Народ добр и терпелив; нужно постараться, чтобы исчерпать кредит его доверия. Монархии сто лет назад это удалось, и пролились реки крови. Нужно ли повторять эксперимент?
2. Законодательно запретить использовать в политической публицистике по событиям 1917-2000 годов не подтверждаемые архивными источниками утверждения. Обязать учёных-историков публиковать исторические факты из данного периода без политических оценок. Раскрыть архивы органов безопасности и внутренних дел по пресловутым «сталинским репрессиям», дабы раз и навсегда пресечь возможность спекуляций на теме «безвинно пострадавших».
3. Признать 4 ноября Днём воинской славы России, равным среди прочих.
4. Признать 7 ноября национальным праздником - Днём Октябрьской революции - Днём Надежды на будущее. Ради светлого будущего шли на смерть революционеры и первые красногвардейцы; ради светлого будущего проводилась коллективизация сельского хозяйства и индустриализация страны. Именно этот день как нельзя лучше подходит для того, чтобы словом и делом призывать народ к единству, согласию и примирению. Ведь лишь общими, согласными усилиями мы сможем обеспечить достойное будущее себе, своими детям, своей России.
В XX веке Россия стала локомотивом мировой истории; считаю постыдным то, что роль 7 ноября в мировой истории из постсоветских республик достойным образом помнят, насколько я знаю, только Белоруссия и Киргизия.
С наступающим Днём Октябрьской революции!
За согласие и примирение!
Слава России!
Если мой пост вам понравился, вы можете поблагодарить меня за мой труд
любым доступным способом.