Предстоятель обратился к пастве, как-будто Спаситель пришел исключительно к ФСБ

Jan 07, 2013 03:05

Оригинал взят у anat_baranov в Еретическоэ... Не пора ли создавать Общество нестяжателей?

Несмотря на то, что Иисус Христос, чье рождение по старому стилю отмечает РПЦ, родился весьма далеко от России и прямо говорил, что "нет ни иудея, ни римлянина", патриарх Кирилл нашел для этого события слова, исполненные казенного патриотизма:

«В истории нашего Отечества немало примеров того, как наш народ, возложив свое упование на Бога, преодолевал трудности, достойно выходил из самых непростых испытаний. Многие из этих событий мы вспоминали в минувшем году. Мы отпраздновали 400-летие преодоления Смуты, которая завершилась изгнанием интервентов и восстановлением национального единства. Была отмечена также 200-я годовщина Отечественной войны 1812 года, во время которой наши предки дали отпор нашествию „двунадесяти язык“ - огромной армии, собранной
Наполеоном со всей покоренной Европы», - сказал он, хотя какое отношение старинные войны между христианскими народами имеют к Рождеству?

Складывается впечатление, что в России уже много веков утвердилось не христианство, а какое-то осфилянство. Такое синкретическое национально-ориентированное верование, использующее отчасти христианскую атрибутику.

Что за радость от того, что 400 лет назад в результате боярского заговора убили царя-реформатора Димитрия Первого, заметим, законно избранного императором "по римскому обычаю" на войсковом круге в г.Кромы, а впоследствии "утвержденного в должности" парламентом, боярской думой, и помазанного на царство патриархом? Кстати, Димитрий, единственный из русских царей, венчался на царство не только "казанской шапкой", но и австрийской короной, специально присланной для этого императором Рудольфом Вторым, большим другом Ивана Грозного. Весьма странная "интервенция", вводившая Россию в ряд крупнейших европейских держав, устанавливавшая конституционную монархию и парламентаризм одновременно с первой буржуазной революцией в Нидерландах... Вместо этого в России, к радости РПЦ, устанавливался средневековый абсолютизм и крепостное рабство, продержавшиеся дольше всех в Европе.

Что за радость с того, что Наполеон также готовился свергнуть в России романовский абсолютизм, упразднить крепостное право и открыть для России торговые пути в Индию и на Восток? У нас так много пишут о славных порядках в Швеции, забывая, что именно Наполеон и установил эти порядки, посадив королем Швеции своего маршала Бернадота. Но Россия предпочла абсолютизм Романовых - даже крестьяне, участвовавшие в Отечественной войне 1812 года, получали медали, а вот свободы от крепостного права не получали.

Но РПЦ всё идеализирует те времена, даже несмотря на то, что вместо патриарха ее возглавлял обер-прокурор. Зато Советская власть, вернувшая в 1918-м году церкви самоуправление и институт патриархов, непременно проклинается. Первый же патриарх Тихон и начал проклинать.

Не обошел своим вниманием предстоятель и социальную проблематику. «Во всех обстоятельствах церковь словом и делом возвещала правду Божию, возвещает она ее и сегодня, свидетельствуя, что общество, построенное на принципах наживы, вседозволенности, неограниченной свободы, пренебрежения вечными истинами, отрицания авторитетов, нравственно
нездорово и ему угрожают многие опасности», - предостерег патриарх.


Как видим, РПЦ не решается сегодня прямо отказаться от слов Иисуса про богатых и царство божие... Но ведь общество в РФ именно на принципах наживы и построено - не случайно по числу миллиардеров бедная Россия уступает только США, а по децильному индексу разве что каким-нибудь Бангладеш или Нигерии.

Но сразу же - наезд на "неограниченную свободу". Хотя именно Иисус говорил именно о неограниченной свободе, считая, что в отношениях между человеком и богом не требуются
посредники, кроме его совести.  В том числе и попы. Но этот момент все церкви мира обходят стороной. А ведь это прямо следует из первой и второй иисусовых заповедей:

"Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя". (Мф. 22:37-39)

Несколько ранее эти слова были сказаны и в Ветхом завете:

«… Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою…, и всеми силами твоими» (Втор 6:4)

«… Люби ближнего твоего, как самого себя...» (Лев 19:18)

И больше никаких уточнений, что можно, а что нельзя - все остальное непосредственно следует из этих заповедей. Это ли не неограниченная свобода, если следовать этим заповедям буквально?

Но где тогда будут священники и зачем они будут? Собственно, толкователи Ветхого завета и отправили Иисуса на крест, в том числе и за требование "неограниченной свободы" и "отрицание авторитетов".

Теперь фарисеи и книжники из РПЦ продолжают их дело, требуя уголовного наказания за "кощунство" - по сути, стремясь вернуть правовую систему РФ к стандартам милого их сердцу средневековья, когда один из главных святых, в России "просиявших", Иосиф Волоцкий писал прямо:

"...когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку... Таким образом, совершенно ясно и понятно воистину всем людям, что и святителям, и священникам, и инокам, и простым людям - всем христианам подобает осуждать и проклинать еретиков и отступников, а царям, князьям и мирским судьям подобает посылать их в заточение и предавать лютым казням".

“Мы пишем это не затем, чтобы исправить их”, - так говорил святой Иоанн, митрополит Никейский, об армянах. Появившиеся же теперь новгородские еретики гораздо хуже армян и всех древних еретиков: исправить их не смогут даже ангелы".

"Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане - спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное - пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан."

"...отовсюду угрожают нам лукавые духи и смущают наше смиренное тело."

"Могут сказать, что святые апостолы и преподобные отцы повелели царям, князьям и властителям наказывать творящих злое, то есть убийц, прелюбодеев, занимающихся воровством и разбоем и иными злыми делами, а еретики и отступники здесь ни при чем. Но если это было повелено об убийцах, прелюбодеях и делающих иные злые дела, то тем более подобает поступать так по отношению к еретикам и отступникам."

"В священных правилах, относящихся к гражданским законам, о неверных и еретиках говорится так: те, кто сподобились святого крещения, но отступили от православной веры и стали еретиками или совершали жертвы эллинским богам, подлежат смертной казни. Если жид дерзнет развратить христианскую веру, подлежит отсечению головы. Если же манихеи или иные еретики, ставшие христианами, начнут потом поступать и рассуждать по-еретически, да будут усечены мечом; а тот, кто знает об этом и не предает их казни, тоже подлежит смертной казни. Если же какой-либо воевода, или воин, или начальник общины, обязанный следить за тем, не поступает ли и не рассуждает ли кто-нибудь по-еретически, узнает о еретике и не предаст его суду, - даже если сам начальник и православный, он подлежит смертной казни."

"...подобает не только осуждать, но и предавать лютым казням, и притом не только еретиков и отступников: и сами православные, узнавшие о еретиках или отступниках, но не предавшие их судьям, подлежат смертной казни."

"Если кто-нибудь убьет по воле Божией - убийство это лучше всякого человеколюбия. Если же кто-нибудь и окажет милость, из человеколюбия, но вопреки воле Божией, - милость эта недостойнее всякого убийства."

"...все святые преподобные и богоносные отцы наши, пастыри и учители, умоляли благочестивых царей и князей, чтобы они истребляли еретиков."

7 декабря 2009 года по благословению патриарха Кирилла Иосиф Волоцкий был объявлен покровителем православного предпринимательства и хозяйствования.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

PS.
Уж не пора ли учреждать в России "Общество нестяжателей" в противовес казенному осифлянству РПЦ и окормляемому ей авторитарному государству?

РПЦ, патриарх

Previous post Next post
Up