Оригинал взят у
akira82 в
Москва пала жертвой маркетинговой политики автопроизводителей Увы, но это так. На каждом углу мы видим рекламу автомобилей и так называемого «потребительского» образа жизни: купи, приобрети, получи скидку, возьми в кредит, обменяй старую машину на новую…
Не знаю кому как, а мне это надоело. Ровно настолько, чтобы пойти в Гугл и вбить в поиске «Старая Москва, общественный транспорт».
И таки знаете что? На черно-белых и редких цветных фотографиях я увидел прекрасный, светлый, чистый и просторный город! Это город, в котором люди все равны между собой, где нет суеты, а есть простая жизнь. Хоть она и проста и незамысловата (давайте все-таки будем реалистами), но она подлинная. Даже если человек едет в толчее в вагоне трамвая, но он все-таки едет и довольно скоро приедет и выйдет на своей остановке.
1. Трамвай, проходящий через Триумфальную арку, которая тогда стояла еще возле Тверской заставы. 1930-1940 гг.
Как противовес общественному транспорту - ежедневные пробки в Москве на вылетных магистралях, на въезде в ЦАО, на Садовом кольце, на узких улочках исторического центра…
Сейчас только враг самому себе и дурак не согласится с тем, что Москва погибла под ударами автоиндустрии. Пробки, неправильная парковка, пробки, потерянное время, пробки, испорченные нервы, пробки, выброшенное через выхлопную трубу здоровье.
Тем не менее, Москва бы совершенно спокойно могла бы восстать из пепла, как это уже происходило после польского нашетсвия, после наполеоновского разорения.
2. Трамвайная линия у ст. м "Кропоткинская". Фото 1941 г.
Если бы власти Москвы взяли и возродили общественный транспорт в центре! Тот же трамвай по тем же маршрутам, что и 60-100 лет назад, только не старый грохочущий шкодо-вагон, а современный, низкопольный, комфортабельный…
Почему в центре Хельсинки есть трамвайные пути, в Берлине возле Александр-плац ходит трамвай, а в центре Москвы в районе Лубянки или в районе Болотной площади - нет?
3. Трамваи на Лубянской площади. 1910-е гг.
Необязательно сегодня повторять ту саму аутентичную конфигурацию трамвайных маршрутов - нужно ориентироваться на перестройку центра и сложившиеся транспортные потоки.
4. Трамвай на Чугунном мосту. Справа - Болотная площадь. фото 1939-1941 гг.
Когда несколько трамваев едут один за одним и им при этом не мешают автомобили, то пассажиропоток будет быстрее. Или все-таки автомобилисты находят какое-то особенное мазохистское удовольствие от стояния в пробках?
Ведь было время, когда трамвая ходили в центре! И даже на Красной площади был свой трамвайный маршрут!
5. Трамваи на Красной площади. Фото 1910-гг.
Глупо, конечно, считать, что мы вернем како-то там аромат эпохи. Нет, про это никто и не говорит и к этому не призывает. Только представьте, что вместо этих коротких, медленных и дребезжащих вагончиков могут пойти потоком тихие скоростные трамваи. Главное, оградить трамвайные пути, чтобы пешеходы не перебегали (могут, знаем!) и автомобилисты чтобы не выезжали. Все, вопрос доставки пассажиров от станций метро к месту назначения решен.
6. Смоленская-Сенная площадь. фото 1930-1940 гг.
Хоть в Москве в центре станции метро и расположены в пределах пешей досятагемости, но быстрый и удобный общественный трансопрт в виде трамваев - это спасение для Москвы.
Если не начать нам всем что-то менять в своем сознании, то поздно. Не будет поздно завтра или послезавтра, а просто - поздно…
Откажись от автомобиля сегодня, проедь в метро и пройди пешком. Москва - это все еще красивый город, а не парковка и не многополосное шоссе для автомобилей. А с приятными и позитивными людьми на улицах Москва станет еще красивее.