Оригинал взят у
prostophil в
Как всё успевать Как, блин, всё это успеть?!
Часто задают себе вопрос активисты, думая про несколько непросмотренных двух/трёхчасовых роликов, по дороге с работы на очередное собрание или пикет. А ведь есть ещё, например, список рекомендованной литературы, который также было бы крайне полезно изучать, ну и я даже не касаюсь таких мелочей как личная жизнь.
Вобщем есть такая проблема острой нехватки времени, предлагаю рассмотреть некоторые методы её решения.
Первое правило давно известно - планирование дня. Удивительно, сколько освобождается времени, если заранее прикинуть когда и чем будешь заниматься. При этом важнейшим элементом планирования дня является планирование сна.
Несколько общих правил:
- высыпаться, для чего надо знать свою норму (у меня это чуть больше семи часов) и её обеспечивать;
- ложиться рано (до полуночи) и раньше вставать, перенося недоделанные дела с позднего вечера на раннее утро;
- если есть возможность - дремать днём. 10 минут сна после обеда крайне полезная штука;
Хороший сон - бодрость, здоровье и повышенная работоспособность.
Это, так сказать стратегия, а теперь тактика.
Перед нами стоит задача качественного усвоения огромного количества разнообразного материала. Для себя я её решил следующим образом: уже давно почти не смотрю роликов и не читаю книг - я их слушаю, причин на то две:
1. Это удобно, о чём ниже.
2. Особенности восприятия. С трудом воспринимаю большие объёмы текста - внимание рассеивается и картинка в голове рассыпается. А вот на слух наоборот, и даже более того, чисто на слух я усваиваю информацию лучше, чем ушами и глазами, то есть после прослушивания аудиодорожки в голове у меня откладывается больше, чем после просмотра полноценного видеоролика.
Рекомендую поэксперементировать над собой в этом плане, может быть не я один такой уникум.
Про удобство. Воспринимать информацию на слух можно практически где угодно и в первую очередь в транспорте. Посчитайте, сколько времени у вас уходит на дорогу до работы/учёбы и обратно. У меня так пропадало как минимум 3 часа в день, пока не стал использовать это время с толком. Ну а если вам так повезло, что вы можете совмещать прослушивание материала со своей обычной трудовой деятельностью, то открываются практически безграничные просторы для обучения.
Как это реализуется технически?
Как я уже писал, аудиодорожки легко выдираются с ютуба и других подобных сервисов.
Что делать с текстами? Есть такие программы, которые зачитывают текст электронным голосом, я использую
mp3book2005. Программа шароварная, то есть платить необязательно, но функции тогда будут ограничены, плюс появятся постоянные, кстати не лишённые юмора, напоминания о желательности воздаяния автору по труду.
Отдельно требуется скачать голосовой движок, например
Acapela ELAN TTS Multimedia 255, информацию по установке можно найти на
странице программы.
Вот
образец зачитанной таким образом статьи Зиновьева ''Я хочу рассказать вам о западе''.
Оно конечно требует некоторой подготовки, но вцелом вполне удобоваримо и привыкнуть к роботизированному голосу на самом деле нетрудно.
Хинт:
- можно комбинировать главы из разных источников, тем самым ''читая'' несколько книг одновременно;
- можно играть со скоростью воспроизведения звука;
Ну и не стоит забывать про конспектирование услышанного, значительно повышающее эффективность усвоения материала и часто избавляющее от необходимости слушать некоторые важные места по несколько раз.
Сам пользуюсь чёрным блокнотом с усиленной двойной пружиной (дабы не деформировалась в сумке с вещами) и с жёсткой обложкой, превращающейся при раскрытии в планшет, что неоценимо удобно в транспорте.
Надеюсь, эти рекомендации будут полезны.