А вот выложу и я немного фоточек с фестиваля. Уж больно прекрасные формы у некоторых отечественных автомобилей, которые находятся в отличном состоянии, видно что восстанавливались и хранится они с любовью. Так, например эта "Волга" ГАЗ-21. Судя по решетке радиатора это уже третья серия (в народе «китовый ус»), хотя на третью серию оленя уже не ставили. У первой серии впереди была другая решетка со звездой посередине, за что она получила название «Звезда» (в народе «маршальской», или «жуковской»), а у второй серии решетка была с меньшим количеством, но более широкими отверстиями (в народе "акульи зубы").
1)
2) Фигурка не зря разместилась на капоте ГАЗ 21 - олень был гербом горьковской (нижегородской) области. Это животное в древние времена являлось символом смелости и мужского благородства. Символ на автомобиле имел несколько вариантов исполнения - его детализация зависела от года выпуска машины. Был вариант с высокой степенью детализации - на этой фигурках даже рога отливались отдельно. Сам олень изображен в прыжке, и создавалось впечатление, что он как бы летит в пространстве.
3)
4) Вот как раз две "Волги" второй (с решеткой "акульи зубы") и третьей серии «китовый ус» в улучшенном оформлении.
На машины «третьей серии» в улучшенном оформлении ставили молдинги по верху крыльев. Обычно молдинги передних крыльев называют «стрелами» (из-за формы, - они немного напоминают лучные стрелы, повёрнутые оперением вперёд и утопленные до середины в крыле автомобиля), а задних - «перья» или «плавники» (также по внешней аналогии). На передние крылья были добавлены фигурные надписи «Волга» (литьё из цинкового сплава, хромировка).
5) А вот еще один красавец - ЗИМ (ГАЗ-12).
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 - советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации - по 1960 год.)
6) ЗИМ - первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры - на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.
7) Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
8) Автомобиль ЗИМ был самым демократичным из всех советских автомобилей большого класса: в отличие от последовавших за ним «Чаек», он достаточно массово использовался в такси и службе скорой помощи, продавался населению.
9) Цена автомобиля составляла до реформы 1961 года 40 000 руб., целое состояние при тогдашней средней зарплате, при том, что престижная «Победа» стоила 16 000 руб. (позже 25 000 руб.), а «Москвич-400» - 9 000 руб. (позже 11 000 руб.). Так что очередей за ЗИМами тогда просто не было, а их основными покупателями были советская научная и творческая элита из числа тех, кому напрямую персональный автомобиль не полагался. Тем не менее, такие «частные» автомобили управлялись зачастую персональными водителями, обслуживались и хранились в государственных гаражах.
10) Более того, с подачи И. В. Сталина, к ордену Ленина, вручённому за 25 лет безупречной службы, офицерам и полным старшинам (главным корабельным старшинам), полагалась выплата выходного пособия. Однако Министерство финансов СССР не смогло окончательно определиться с размером этого пособия, и тогда было решено, наряду с орденом Ленина, награждать автомобилем ЗИМ в правительственной комплектации. Любопытно, что Н. С. Хрущёв, придя к власти, всю эту наградную систему за выслугу лет немедленно отменил.
11) Уже в начале семидесятых после массового списания ЗИМов из госучреждений и такси их покупали частники как обычные машины. Цена ГАЗ-12 не превышала стоимости «Жигулей». Владельцы часто использовали эти автомобили для перевозки тяжестей, например, картофеля. Именно в это время большая часть сохранившихся ЗИМов потеряли свою историческую комплектацию, приобрела чужеродные агрегаты трансмиссии, двигатели от грузовиков и так далее, что делает комплектный ЗИМ в оригинальной, заводской комплектации весьма редким автомобилем и достаточно желанной находкой для коллекционера.
Кстати, ЗИМ стал первым в мире автомобилем с тремя рядами сидений в несущем кузове.
12)
Остальные фотки покажу чуть позже.