Давно я ничего не покупал себе из фототехники и особо не собирался, но съездил в начале июня в рекламный тур по ладожским шхерам (
http://afterdark2.livejournal.com/47437.html,
http://afterdark2.livejournal.com/47239.html), где у меня была возможность поснимать новым объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II и я загорелся его покупкой. На тот момент я чаще всего пользовался недорогим Canon EF 24-105/4L IS в качестве штатного объектива и он меня полностью устраивал, о чем я уже писал
http://afterdark2.livejournal.com/29847.html. Он отличался невысокой ценой (сейчас его можно приобрести бу за 20 т.р), резкостью по всему полю кадра, обеспечивал высокую детализацию изображения на полноформатной матрице фотоаппарата, обладал стабилизатором изображения и т.д. Лучше бюджетной линзы на фулфрейм Кэнона не найти, а с внешней вспышкой, даже при съемке в помещении, давал отличный результат (
http://afterdark2.livejournal.com/41552.html,
http://afterdark2.livejournal.com/41996.html,
http://afterdark2.livejournal.com/45028.html). В общем попользовавшись пару дней новой линзой 24-70mm f/2.8L II, мне она настолько понравилась, что желания расставаться с ней не было никакого. Камера вместе с ней отлично лежит в руке, а диафрагма 2,8 позволяет, во-первых, делать красивое размытие заднего фона фотографируемого объекта, а во-вторых, получать более качественные фотографии в условиях недостаточной освещенности, за счет снижения ISO в 2 раза, по сравнению с 24-105L. Чтоб купить объектив, пришлось продать 24-105L и вечно лежащий в сумке 35L (к фокусному расстоянию которого я так и не смог привыкнуть) и еще добавить денег. Нашел на авито бу по цене 65т.р в идеальном состоянии, полный комплект и на гарантии. Недешево, но таковы сейчас реалии из-за курса доллара.
1)
Характеристики объектива можно изучить на
официальном сайте, я хочу поделиться лишь своим субъективным мнением об объективе, установленным на камеру Canon 6D. Справедливости ради хочу сказать, что материал пластика, из которого изготовлен объектив, отличается от материала пластика объектива 24-105. Он выглядит более пластмассовым, несмотря на то, что заявлено о его пыле-влаго-защищенности. Сделано это, по видимому, для того, чтобы снизить общий вес объектива, который составляет 805г, хотя 24-105 весит 670г. На практике разница не чувствуется от слова совсем. Что еще... спасибо кольцевому ультразвуковому мотору фокусировки в объективе за очень плавную и бесшумную работу автофокуса, работает он очень быстро и точно, даже в условиях плохой освещенности, брака по фокусу и так давно не случалось, теперь вообще нет. Технологии в производстве фотооборудования за последние лет 6 так шагнули вперед, что выискивать каждый раз существенные недостатки становится все сложнее. Все возможные хроматические абберации и виньетирование объектива убиваются на программном уровне в том же Lightroom'е нажатием 2-х кнопок. А зачастую, для художественной обработки, приходится наоборот добавлять виньетку искусственно. Но сейчас не об этом )
2)
3)
4) Итак, теперь мой парк оптики сократился, штатной линзой стал Canon EF 24-70mm f/2.8L II. Для портретов на улице и высокохудожественного рисунка остался Canon EF 135mm USM f/2L (
http://afterdark2.livejournal.com/33861.html). Диафрагма 2,8 у нового объектива оказалась абсолютно рабочей. Резкая как бритва, особенно в средней и центральной части кадра. Максимальная резкость достигается при значениях диафрагмы f/5.6 - f/8.
Canon 6D, 70mm, f/2.8, 1/320s, ISO 160.
5) Размытие заднего плана за счет большой диафрагмы стало больше и художественнее что ли. На 24-105 размытие было так себе.
6) Детализация осталась примерно такой же, как и на 24-105L, отличная. Кроп из центральной части снимка. Благодаря новейшему просветлению оптических элементов объектив обладает отличной цветопередачей, контрастом и микроконтрастом и точно передает мелкие детали и тональные оттенки.
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_8420(2).jpg 7) Еще пример, из поездки по шхерам. Смотрим на детализацию на открытой диафграгме.
Canon 6D, 35mm, f/2.8, 1/1250s, ISO 100.
8) 100% кроп из центральной части.
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4215(2).jpg 9) Солнечным днем можно спокойно снимать на полностью открытой диафрагме не пересвечивая кадры. Еще немного кадров, для того чтоб оценить резкость, детализацию и рисунок. Оригиналы прилагаются.
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4217(2).jpgCanon 6D, 41mm, f/2.8, 1/2000s, ISO 100.
10)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4253(2).jpgCanon 6D, 24mm, f/2.8, 1/2500s, ISO 100.
11) Как рисует объектив мне очень понравилось.
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4270(2).jpgCanon 6D, 47mm, f/2.8, 1/2000s, ISO 100.
12) Ну и цвет дает неплохой. Хотя эталоном цвета по прежнему считаю зеркальные камеры олимпуса (например
http://afterdark2.livejournal.com/48955.html).
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4276(2).jpgCanon 6D, 24mm, f/3.2, 1/2500s, ISO 100.
13)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4311(2).jpgCanon 6D, 4mm, f/5, 1/250s, ISO 200.
14)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4332(2).jpgCanon 6D, 33mm, f/2.8, 1/1600s, ISO 100.
15)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_4381(2).jpgCanon 6D, 70mm, f/2.8, 1/2000s, ISO 100.
16)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_7652(2).jpgCanon 6D, 24mm, f/2.8, 1/800s, ISO 200.
17)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_7749(2).jpgCanon 6D, 31mm, f/8, 5"s, ISO 50.
18)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_8582(2).jpgCanon 6D, 53mm, f/2.8, 1/250s, ISO 320.
19)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_8579(2).jpgCanon 6D, 70mm, f/4.5, 1/250s, ISO 200.
20)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_8574(2).jpgCanon 6D, 45mm, f/8, 1/400s, ISO 100.
21)
Оригинал
http://afterdark2.ru/Public/24-70-II/IMG_8549(2).jpgCanon 6D, 24mm, f/22, 3.2"s, ISO 125.
20) Боке, или, говоря простыми словами, то как объектив рисует зоны нерезкости, одна из важнейших характеристик любого объектива. Это субъективная характеристика, которую нельзя измерить, но очень легко увидеть. Благодаря 9-лепестковой скругленной диафрагме Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обладает достаточно приятным боке. Фон размывается достаточно равномерно и приятно глазу, хотя конечно, размытие не такое, как у хорошего телевика.
Canon 6D, 70mm, f/2.8, 1/320s, ISO 400.
Выводы.
Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM - отличный штатный объектив для полнокадровых камер Canon, точно лучший из всего, что есть на данный момент у Кэнона. Он идеально подходит для репортажной, пейзажной и интерьерной съемки, позволяет делать неплохие портреты. Объектив отличается высоким качеством изображения, быстрой и точной фокусировкой, конструкцией, позволяющей снимать в неблагоприятных погодных условиях. По качеству изображения он сопоставим с объективами с фиксированным фокусным расстоянием (на одинаковых значениях диафрагмы). Это отличный показатель для зум объектива. В общем пока все нравится. Стоит ли переплачивать 45 т.р, по сравнению с 24-105, каждый может решить для себя сам. Скорее это вариант куда можно потратить деньги, если они есть. Если их нет, 24-105 на фулфрейме очевидный выбор. Кстати, оба объектива мало пригодны на кропнутую матрицу, на ней вы не увидите ни резкости, ни детализации, да и по фокусным расстояниям будет "ни рыба, ни мясо". Хотя 24-105 на кропе отлично подходит под видеосъемку, благодаря постоянной диафрагме на всем диапазоне фокусных расстояний и широким выбором этих самых фокусных расстояний. Из недостатков объектива Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM я могу выделить только высокую цену.
ПС: Кстати, для ведения фотоблога не обязательно иметь крутой фотоаппарат, достаточно купить недорогую камеру, например
http://afterdark2.livejournal.com/25750.html, фотографировать в формат RAW и немного уметь пользоваться Ligthroom-ом
http://afterdark2.livejournal.com/39685.html.