Второго дня ходил на фестиваль ледоколов, который проходил на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской, где в течении 2-х дней можно было подняться на палубы 6-ти ледоколов, таких как «Санкт‐Петербург», «Москва», «Мудьюг», «Иван Крузенштерн», «Капитан Зарубин» и стоящий на приколе
«Красин». Кроме «Красина», на все палубы ледоколов можно было подняться бесплатно с 11 до 18 часов, поэтому количество желающих просто зашкаливало, очередь на ледоколы растянулась по обеим набережным не меньше, чем на час стояния в ней.
1)
2) Осмотр плавсостава мы начали со стороны Васильевского острова.
3) Сначала попадались какие-то баркасы.
4) А вот и ледоколы, встали в кильватерном строю.
5) На другой стороне Невы стоят еще 2.
6) Дизельные «Москва» и ...
7) тот который у всех на устах, знаменитый Иван Федорович Крузенштерн, человек и пароход ))
8) Буксиры "Риф-2" и "Аист".
9)
10) Итак, дизель-электрический ледокол «Капитан Зарубин» класса «река-море». Построен в 1978 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по проекту 1105 для СССР. Порт приписки: Санкт-Петербург. Владелец: «Росморпорт».
11) Технические характеристики:
Водоизмещение: 2240 т.
Главные размерения: длина - 77.6 м, ширина - 16.3 м, осадка - 3.5 м.
Максимальная скорость хода: 13 узлов
Мощность: 3.2 МВт
Автономность: 10 суток
12) За "Зарубиным" следующий - дизельный ледокол «Мудьюг». Построен в 1982 году в Финляндии на верфи компании «Wärtsilä» по заказу СССР.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 8154 т.
Главные размерения: длина - 111.6 м, ширина - 22.2 м, осадка - 6.8 м.
Максимальная скорость хода: 16.5 узлов.
Мощность: 7.3 МВт.
Порт приписки: Санкт-Петербург.
Владелец: «Росморпорт».
13) В 1987-1988 годах модернизирован по проекту немецкой фирмы «Thyssen-Nordseewerke» с изменением формы носовой части корпуса.
14) За «Мудьюгом» пришвартован «Санкт-Петербург» - дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 602. Построен в 2009 году на Балтийском заводе. Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым судном в серии (головной ледокол - «Москва»).
Технические характеристики:
Водоизмещение: 14300 т.
Главные размерения: длина - 114 м, ширина - 28 м, осадка - 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов.
Мощность: 16 МВт.
Экипаж: 25 человек.
Порт приписки: Санкт-Петербург.
Владелец: «Росморпорт».
15) В конце самый красивый по моему мнению - ледокол «Красин». «Красин» (до 1927 «Святогор») - арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов - судно-музей, построенный на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в городе Ньюкасл-апон-Тайн в Великобритании в 1916-1917 году. В 1927 году был переименован в честь советского политического деятеля Леонида Красина.
16)
17) Бесплатного входа на Красин не было, поэтому ажиотажа вокруг и очередей не наблюдалось.
18)
19) Мне кажется, в эти 2 дня особенно не повезло музею подводной лодки с-189, т.к на нее можно было попасть, лишь отстояв общую очередь на ледоколы часа на 1,5.
20) Здесь очередь мы решили не стоять.
21) Далее мы перешли Благовещенский мост на Английскую набережную к еще 2-м ледоколам - «Москва» и «Иван Крузенштерн».
22) Вид с моста на набережную Лейтенанта Шмидта.
23) Дизель-электрический ледокол «Москва». Вид с моста.
24) Построен в 2008 году на Балтийском заводе по проекту 21900.
25) Технические характеристики:
Водоизмещение: 14300 т.
Главные размерения: длина - 114 м, ширина - 28 м, осадка - 8.5 м.
Максимальная скорость хода: 17 узлов.
Мощность: 16 МВт.
Экипаж: 25 человек.
Порт приписки: Санкт-Петербург.
Владелец: «Росморпорт».
26) Здесь очередь на ледоколы была поменьше и постояв часик в очереди мы взошли на их палубы.
27) Сначала «Иван Крузенштерн». Аутентичная деревянная дверь в кубрик.
28) Вид с палубы на очередь. Она начиналась примерно от спуска к Неве и до входа в терминал.
29) Вид с носа «Крузенштерна» на корму «Москвы».
30) Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн».
31) Построен в 1964 году на Адмиралтейском заводе по проекту 97А.
Технические характеристики:
Водоизмещение: 3147 т.
Главные размерения: длина - 67.7 м, ширина - 18.3 м, осадка - 6 м.
Максимальная скорость хода: 14 узлов
Мощность: 3.9 МВт
Порт приписки: Санкт-Петербург
Владелец: «Росморпорт».
32) В одном слове 2 ошибки, пипец.....
33) Блуждания по палубе на холодном ветру не способствуют восприятию информации, особенно когда ее нет, кто не попал на палубы ледоколов - ничего не потерял.
34)
35)
36) На корме ледокола «Москва» была развешена вот такая борода, такая же наблюдалась и у ледокола «Санкт‐Петербург», сделанного по одному проекту. Я то теперь знаю для чего она. Конкурс в моем блоге - кто первый правильно и развернуто ответит, для чего она нужна, тому 100 жетонов.
37) Смешение двух столиц.
38) Вид с палубы «Москва» на нос ледокола «Иван Крузенштерн».
39)
40)
41)
42) Доска вахтенной службы понравилась своей аутентичностью.
В общем вот так сходили. Дул сильный ветер и мы задрогли до костей, хорошо, что не заболели. Только вечером из новостей узнал, что можно было прийти после 18-ти часов вечера и попасть на платную экскурсию по внутренностям ледокола, там я думаю на порядок интересней. А бесплатное посещение оно такое.... бесплатное.