Курс контраварийной подготовки в Центре Вождения Orange Drive.

Jan 09, 2013 17:22

Перед новогодними праздниками в ЖЖ-сообществе автолюбителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области spb_auto предложили всем желающим повысить свою квалификацию водительского мастерства, приняв участие в бесплатном курсе от «Центра вождения Оранж Драйв» http://www.orange-drive.com/. Обучение проходит на своем автомобиле. Офис Orange Drive располагается в ТРК «Лето» на Пулковском шоссе, д. 25, а под площадку для обучению вождения (ледовый автодром) отведена часть площади парковки торгового комплекса. Заявки на участие подало огромное количество людей (конкурсный отбор тут), но к назначенной дате 5 января, после бурного отмечания НГ вышли на связь лишь 10 самых стойких человек, в числе которых оказался я. Так появилась уникальная возможность увидеть в лицо, не побоюсь этого слова, легендарного exprabbit, без комментариев которого не обходится ни одна тема в сообществе и вечно путешествующего unis .

1)




2) Курс основ контраварийного вождения состоял из 2-х частей: в первый день из 6-ти часовых теоретических занятий и на второй день 3-х часовой практики. На теории нам рассказали о смертности за последние годы в авариях с участием автомобилей, о том, как меняется тормозной путь в зависимости от скорости, массы, типа покрытия.


3)


4) Рассказали о современных системах ABS и ESP, что они делают и как влияют на управляемость автомобиля. Вывод: электронные системы нужны, отключать их не надо, а ручник - это стояночный тормоз, и использовать его при вождении не нужно. Автоматическая коробка передач - добро, механика - зло.


5) Поговорили о статистике аварий, из которой следовало, что 97% всех аварий можно было бы избежать, если вовремя принять правильное решение, например остаться сидеть дома или поехать на метро))).


6) Естественно нам рассказали, чем занимается школа, кто там преподает, какие совместные курсы она ведет для покупателей автомобилей фольцваген, кто в какой Австрии был и сколько стоят курсы профессиональных инструкторов по вождению.


7)


8) Товарищ unis готовит фотоотчет тоже.


9) На второй день у нас проходили практические занятия, Первый час: упражнения на эффективный разгон (система ASR), экстренное торможение (системы ABS, EBD, BAS), где мы выяснили тормозной путь своего автомобиля на разных скоростях с плавным торможением и торможением со срабатыванием АБС.


10) Второй час: занос, снос в поворотах, езда змейкой, загрузка и разгрузка осей и сторон автомобиля, объезд препятствий. С отключенной системой ESP на своем авто и дерганья ручника в поворотах из-за недостатка мастерства и опыта машину пару раз развернуло на 180 градусов. С включенной ESP необходимости в ручнике отпала, электроника четко следила за тем, чтоб машина четко входила в повороты на высокой скорости и выходила из них без заноса по нужному мне направлению движения, устраняя все мои ошибки в управлении.


11)


12) Хотя, конечно, мероприятие устраиваемое фирмой шкодой и Автоцентром на Хасанской и Энгельса месяц тому назад, показался мне более интересным по рассказам очевидцев, т.к в каждом авто рядом находился инструктор, который именно учил как крутить рулем и что делать, чтоб добиться нужного результата.


13) А тут было «я хочу, чтоб у вас получилось так-то», а как это сделать не объяснялось. Например: в какой момент нужно дергать ручник, чтоб зайти в поворот, в каком положении должен находиться руль, на каком расстоянии от конуса должен находится автомобиль, на какой траектории он должен находится, …. Т.е нам предлагалось до всего догадаться самим опытным путем. Видимо было рассчитано на более опытных товарищей.


14)


15) Наш инструктор.


16) Поснимать автомобили в движении не получилось, т.к постоянно приходилось крутить баранку.


17) В общем, мы отлично провели время, покатались под присмотром инструктора, получили новый опыт.


18) Спросили про аренду площадки под покатушки - самые неудобные часы минимум 2500р в час.


19) Вот как-то так.


Всем участникам передаю "привет".

обзоры, skoda octavia, spb_auto, автомобили

Previous post Next post
Up