Модель навигатора nuvi 2495LT представляет собор навигатор, который получает координаты не только со спутников GPS, но и со спутников нашей отечественной системы Glonass. Работает такая связка намного лучше и быстрее для определения текущих координат. Если раньше, сидя тома у окна, для того, чтоб навигатор нашел спутники и определил координату необходимо было поднести сам прибор вплотную к проему окна, то теперь спокойно на расстоянии 1-1,5 метра от окна ловит сигнал. И при этом схватывает спутники меньше, чем за минуту. У данной модели экран 4,3 дюйма с разрешением 480х272 пикселя. Есть точно такая же модель nuvi 2595LT с экраном 5 дюймов и таким же разрешением (есть еще небольшие отличия - например у 2495 внизу навигатора контактная группа есть для автокрепления, для подключения к компу используется miniUSb, а у 2595 контактной группы нет и разъем только один - microUSB для подключения к компу и заряднику). Поездив с ним пару дней, мне показалось он слегка великоват, поэтому я взял для себя модель 2495, тем более, что он стоит на 1000 рублей дешевле. Навигатор обошелся мне в 7500 руб, хотя официальный сайт Garmin предлагает его аж за 9 890 руб.
Комплектация.
В комплект поставки входит:
1) Сам прибор с установленной картой City Navigator Russia 2013.10 - Navicom.
2) Крепление на ветровое стекло автомобиля.
3) Зарядное устройство от гнезда прикуривателя автомобиля с FM приемником пробок.
4) Шнур USB-miniUSB для подключения к компьютеру.
5) Антенна на присосках для улучшения сигнала FM приемника пробок.
6) Бумажки и гарантийный талон.
Сервис «Яндекс-пробки».
У навигатора есть внешний приемник пробок, который получает информацию о дорожной ситуации с сервиса «Яндекс-Пробки». Как это выглядит - садишься в машину, набираешь адрес и поехали. Навигатор строит маршрут, по моему мнению следующим образом: он берет самый быстрый и короткий путь с условием, что на этом маршруте не будет светофоров и других участников дорожного движения и скорость передвижения по всему пути без остановок будет 60 км/ч. Назовем это идеальными условиями, которые с реальной жизнью ничего не имеют общего. Начинаем движение, через fm-передатчик он начинает получать информацию о пробках.
Здесь показывает, что пробки в городе 5 баллов.
Вот тут самое интересное, по моим ощущениям он смотрит вперед маршрута км на 3-4. Т.е едешь себе и вдруг сообщение на экране навигатора «впереди затор 1 км». Казалось бы, если впереди затор, что ты меня сюда привел, почему заранее не продумал пути объезда или выбрал другой маршрут. Но подъезжая к «затору» видишь что его либо нет вообще, либо он начинается раньше, чем это отмечено на карте, т.е информация о дорожной ситуации уже устарела, на сколько происходит сдвиг по времени пока не понял. То, что он видит пробки и затруднения не по всему маршруту движения, а только вперед на несколько км, с этим связана другая проблема. Вот я живу на пр. Ветеранов, чтоб добраться до работы в центр города на ул. Маяковского у меня есть 2 маршрута. Первый: Маршала Жукова- Стачек- Обводный - Марата (или Лиговка), а второй: Народного Ополчения- Ленинский- Московский- Обводный - Марата (или Лиговка). Так вот, если на Московском пробка, мне об этом надо знать уже у дома, чтоб ехать через Жукова и пр. Стачек. А если пробка на Стачек - мне надо ехать через пр. Народного Ополчения и Московский проспект. Поменять один маршрут на другой в пути уже не возможно. По поводу приемника пробок: довольно странное решение сделали разработчики, поместив приемник пробок не в корпус прибора, а отдельно на шнуре питания прибора от прикуривателя авто. Таким образом, если навигатор отключить от бортовой системы питания, то и информация о пробках пропадет, т.к fm приемник будет обесточен. Есть информация по отзывам в Яндексе, что когда выезжаешь от города чуть подальше fm-частота уходит и информация о пробках пропадает. Наверное, выходом из такой ситуации было бы установка слота под симкарты GSM, чтоб данные о пробках передавалась по сетям сотовой связи. В навигаторе стоит приложение Smartphone link, в котором написано, что по блютузу девайс может законнектиться с вашим смартфоном на базе Андройда и получать из сети данные о трафике, ценах на бензин, погоде и т.д, если вы скачаете бесплатное приложение на Андройд Маркете. Но на маркете приложение не находится, а попытка установить его с официального сайта заканчивается сообщением, что для вашего региона приложение не доступно. А идея ведь хорошая, жаль, что не работает. Поездив несколько дней, на работу и с работы по навигатору, нашел несколько неплохих альтернативных маршрутов, а стоя на светофоре, несколько раз видел в рядом стоящих машинах навигаторы Гармин, которые, так же как и меня, тащят этим же путем своих хозяев в объезд пробки. Улыбнуло.
Навигационные сообщения.
Во время движения навигатор отображает на главном экране следующую информацию:
Снизу: расстояние до конечной точки маршрута, Время прибытия, Высота, Скорость движения (можно выбирать отображаемую информации). Справа - значок «Яндекс-Пробок» с баллами, отмена маршрута, выключение звука. Информация сверху: расстояние до поворота и название улицы/проспекта, куда поворачивать.
Вот здесь скорее глюк карты, по поводу ограничения скорости в 80 км/ч по городу. Должно быть 60 км/ч. Во многих местах навигатор вообще не показывает ограничение скорости (см. предыдущее изображение). Скорее всего дело в самой карте.
А вот здесь правильно.
Мой старенький навигатор Mio c520 с установленным IGO 8 удобен тем, что можно выставить предупреждение об ограничении по скорости, т.е в настройках берешь и выставляешь, что до того, как навигатор заорет «Вы превышаете допустимую скорость» необходимо ее превысить на 20 км/ч (почему 20? -потому что штраф за такое превышение 300руб). Т.е спокойно пилишь по трассе 90-110 км/ч и он молчит, как только начинается населенный пункт с ограничением 60 км/ч начинает вопить чтоб снижался до 60-80 км/ч. Таким образом, он следит за тем, чтоб я не прозевал населенный пункт и не лишился прав, а на других участках пути останавливать меня из-за 300 рублей инспектору ДПС не интересно, когда вокруг полно машин, с обгоном через двойную сплошную, тянущих на лишение. К чему это я - к тому, что в гармине нет таких настроек. При превышении скорости - цифры скорости с белых окрашиваются красным, но навигатор при этом молчит, как в рот воды набрал. Вроде бы такие мелочи, решаются на программном уровне элементарно, но их упорно не делают.
Меню прибора.
Меню очень простое и очень удобное, поскольку не нужно лезть в какие-то дебри, чтоб вызвать нужную функцию. Все решается в 2-3 касания.
Вот меню настроек прибора. Все главное в начале списка.
Все остальное ниже
Вот например раздел настроек "Экран".
По поводу экрана - он сделан из какого-то мягкого материала, в отличие от моего предыдущего, где экран на ощупь как стекло, это понравилось.
Кстати, экран имеет двойную ориентацию с ручным выбором.
Понравилась скорость, с которой он думает, перемещения по пунктам меню мгновенное, без тормозов. Интерфейс Гармина мне напоминает продукцию Apple, все очень просто, интуитивно понятно и работает шустро.
Вот например регулятор громкости:
А это меню приложений, посмотрите какие значки.
Мировое время.
А в Америке сейчас ночь.
Отображение главного меню в дневном режиме.
Отображение главного меню в ночном режиме.
В приборе есть приложения для просмотра изображений, плеер аудиокниг, калькулятор, будильник, планировщик маршрута, конвертер величин и языковой справочник. Еще одна фишка прибора - он умеет делать скриншоты экрана, все эти картинки сделаны им, сохраняет их в папку Screenshot на приборе с расширением *.png.
Приложение для просмотра изображений.
А это менюшка "Куда?". Здесь все стандартно, можно задать избранное "Дом", "Работа". Тут же кнопка для адресного поиска и поиска заправок.
Меню Гармина, за его красоту, простоту, удобство, лаконичность и функциональность ставлю жирную пятерку.
Карты и установка их в навигатор.
В комплекте с прибором идет установленная карта City Navigator Russia 2013.10. В нее входит не только карта дорог России, но и карта Украины и Белоруссии, правда с меньшей детализацией. Подключив навигатор к компьютеру, я удивился тому, что не вижу, где эта карта лежит. Сам навигатор опознается не как съемный диск, а как устройство. Поэтому метод поставить в настройках папок отображение скрытых файлов и папок не работает. Погуглив на эту тему, стало ясно что, что скрыта папка с названием «.system».
Как сделать так, чтоб папка «.system» отображалась:
1) выставить в операционной системе в настройках папок отображение скрытых папок и файлов.
2) перевести навигатор в режим подключения "съемный диск".
Делается это так:
В главном меню нажимаем "Карта".
Дальше жмем на значок "скорость".
В открывшемся меню зажимаем этот полукруг с зеленой полоской с показаниями скорости и направления и держим 7-10 секунд до появления следующего меню.
В этом меню находим пункт MTP Settings
Устанавливаем в режим Mass Storage
Теперь при подключении навигатора к компу, он будет виден как съемный диск со всеми скрытыми папками и файлами. Общий объем внутренней памяти устройства - около 4 Гб.
Содержание папки ".System". Здесь видим основную карту с именем gmapprom.img (карта CN Russia NT 2013.10-Navicom). В эту папку можно установить еще только одну карту с именем gmapprom1.img (поставил Дороги России. РФ. СНГ Версия 5.27). Также здесь виден файл в котором лежит список провайдеров пробок (Яндекс-Пробки)- TrafficProvider.xml. Его и другие обновления (в том числе для голосовых команд на разных языках) можно закачать или обновить через программу Garmin WebUpdater. Вообще в этой папке лучше ничего не трогать.
Так же можно создать еще одну папку Map в корневом каталоге и положить туда карты с любыми именами отличными от тех, какие стоят в папке ".System". После установки к основной карте дополнительной (Дороги России) осталось свободно примерно 700 Мб.
Карта в навигаторе может обновляться автоматически, для этого необходимо создать личный кабинет сайте гармина
https://my.garmin.com/mygarmin. В нем зарегистрировать прибор (он сам найдет подключенный к компу навигатор) и получить свежую прошивку и обновления карт. Расширить объем памяти для установки дополнительных карт можно с помощью разъема для установки карт памяти MicroSD на навигаторе.
Голосовое управление.
В приложениях к навигатору есть голосовое управления. Вроде бы игрушка, но приятно.
Для начала нужно выбрать фразу или слово, при произнесении которого навигатор определит, что обращаются к нему. Ну, например фраза «Голосовая команда».
При ее произнесении открывается голосовое меню.
Можно, например, произнести «Дом» или «Последнее», тогда откроется список последних маршрутов и скомандовать - «Один» и «Начать». Здесь я попросил прибор искать адрес:
На вопрос какой город произнес "Санкт-Петербург". Дальше он попросил название улицы. Командуем "улица Маяковского".
Ищет ее.
Предлагает выбрать номер дома, говорим "52" и "Да".
Предлагает выбрать из результатов поиска, говорим ему "Один".
Строит маршрут, произносим "Начать".
На удивление все работает и навигатор понимает меня с первого раза )).
Подключение телефона к навигатору (Bluetooth Hands-Free).
В приборе есть Bluetooth для подключения мобильного телефона. Вспоминаю, как это работало на предыдущем навигаторе. Подключаешь мобильный телефон к навигатору и едешь, принимая звонки с навигатора и разговаривая с ним. Доезжаешь, выходишь из машины, убираешь навигатор в сумку, а сумку дома кидаешь в коридоре. И тут поступает звонок, ты берешь телефон и понимаешь, что ничего не слышишь и тебя не слышат, зато в коридоре твоя сумка начинает «аллекать». Ты бегаешь и пытаешься понять, куда говорить в телефон или в навигатор ))) Так было из-за того, что были какие-то проблемы с режимом сна и отключения навигатора. К слову навигатор работал на WinCE с установленным на него MioMap 3.3.
Здесь все просто. Если Гармин подключен к компу проводом или совсем выключен - Bluetooth отрубается. Если навигатор включен, то сразу находит телефон и берет его функции на себя.
А включается он в 2 касания. Так же просто подключается телефон.
Так выглядит главное меню, при подключенном телефоне.
Заходим в меню телефона. В телефонной книге отображаются все ваши контакты с телефона. Также тут история вызовов и набор номера с экрана навигатора.
Телефоном можно управлять так же с помощью голосовых команд.
В общем тут все работает как надо. Слышно меня и собеседника.
Еще пару секретов.
Если в главном меню зажать в левом верхнем углу значок сигнала GPS и подержать несколько секунд,
то появится вот такая информация с текущими координатами.
А если в главном меню зажать в правом верхнем углу значок батареи появится другое сервисное меню, где можно узнать ID карты памяти, вставленной в прибор.
Почему Гармин?
Для тех, кто любит путешествовать и предварительно перед поездкой проложить маршруты на компьютере и скинуть их в навигатор, то Гармин единственный, кто позволяет все сделать в пару кликов мыши. Новое программное обеспечение Base Camp позволяет подключать карту, находящуюся на самом навигаторе прямо к компу, поэтому не будет проблем с тем, что на компе одна карта загружена, а в навигаторе другая и загруженные маршруты на навигаторе будут отличаться от планируемых на компе. Так же после путешествия, можно также легко перенести новые точки и треки с навигатора на комп. И это самое главное удобство всех навигаторов Garmin. Хотя в этом направлении тоже есть над чем поработать. Каталогизация и систематизация путевых точек оставляет желать лучшего.
Выводы
Считаю что прибор получился отличным, стоит тех денег за которые я его приобрел, предыдущий навигатор обошелся мне примерно в 2 раза дороже.
Минусы:
их не много и большинство решились бы программным путем с помощью прошивки.
1) отсутствие голосовых предупреждений об ограничении скорости.
2) какой-то свой формат аудиокниг. Могли бы просто сделать проигрыватель mp3.
3) что-то они намудрили с приложением для просмотра изображений, загружаю туда фотографию в 5 мб, а в приборе при увеличении изображения такое ощущение, что отображается сильно уменьшенная копия ее, лезут пиксели.
4) Пробки принимаются по радиоканалу FM (навигатор надо обязательно подключать к заряднику, так как зарядник и есть приёмник пробок). Пробки передаются кусками. Навигатор может тебя завести в пробку только потому, что он о ней просто не знал загодя.
5) За такую цену можно было бы добавить поддержку видео.
6) В комплекте с прибором хотелось бы видеть чехол.
Плюсы:
их гораздо больше.
1) GPS и ГЛОНАСС в одном флаконе. Хорошая цепкость к спутникам.
2) Карты России, Украины, Белоруссии уже установлены.
3) Бесплатное обновление карт и бесплатный прием информации о ситуации на дорогах.
4) Шустрое меню без тормозов.
5) Быстрое масштабирование карты, без торможений.
6) Качество материалов, из которых делан сам навигатор.
7) Удобство пользования.
8) Удобное автокрепление с поворотной головой - присоску можно прицепить в любом положении к стеклу, а потом установить навигатор и выставить необходимое положение по горизонтали, вертикали и углу наклона.
9) Возможность загружать POI, посты ДПС, камеры контроля и т.д.
10) Голосовое управление, можно вводить новые адреса для поиска во время движения.
12) У автомобильных навигаторов Гармин может быть большое будущее в России, если они реализуют поддержку службы Smartphone link, которая будет передавать информацию о пробках с вашего смартфона на навигатор.
Полезные ссылки:
Дополнения к картам для загрузки в приборы. POI.Значки транспортных средств.Голоса пользователей.Программы планирования маршрутов.WebUpdater.Бесплатные карты OpenStreetMap для Garmin. PS: Со временем буду сюда дописывать уточнения по устройству.
1) Обнаружил, что программа Garmin BaseCamp отлично дружит с маршрутными точками из Google Планета Земля. Достаточно выгрузить точки из Планеты в файл формата kml или kmz и импортировать их в BaseCamp в созданную папку. Оттуда без проблем отправляется одним нажатием мыши прям в прибор.
2) Гармин предоставляет бесплатно 150 мб облачного хранилища для хранения маршрутов, треков, точек и т.д. Теперь мои точки доступны через личный кабинет на сайте Гармина и по логину-паролю через BaseCamp.
3) Тихо и без объявлений стала доступна Garmin Smartphone Link (
скачать тут). Приложение доступно в версиях для айфона и андройда. Smartphone Link совместимо с некоторыми моделями устройств Garmin nuvi 2012 г. с функцией Bluetooth®: nuvi 2475LT, 2495LMT, 2595LM, 2595LMT, 3490LMT и 3590LMT. Для всех других устройств гармин имеющий блютуз чисто теоретически может выйти новая прошивка с поддержкой Smartphone Link. Теперь Яндекс-Пробки могут транслироваться со смартфона по каналу блютуз прям в навигатор. После покупки айфона приступлю к тестированию.