На выходных посетил музей ретро-автомобилей "Лошадиная сила" на Конюшенной площади д.1. По сравнению
с выставкой авто в Выборге экспозиция победнее. Авто натыканы в притирку друг к другу, выставочный зал какой-то грязный, на потолке желтые разводы от протечек воды, машины стоят грязные, пыль на них лежит вековая, стены не оформлены никак, поэтому съемка проводилась на фоне батарей отопления, баклажек с водой для офисных кулеров. Выставка, я так понял, существует давно, но организаторы не стали заморачиваться с нормальным оформлением, поэтому незачет им. Билет стоил 150 руб.
1)
2) Итак, вот небольшая виртуальная прогулка по экспонатам выставки.
3) С-1Л. Автомобиль-трицикл для инвалидов.
Модель: С-1Л, год выпуска: 1952-1955, страна-производитель: СССР, завод-изготовитель: Серпуховской мотоциклетный завод, двигатель: 1 цилиндр, 123 см. куб., мощность - 4 л.с, Масса - 275 кг, Макс скорость - 30 км/ч.
Инвалидов в нашей стране специальными автомобилями не баловали как раньше, так и теперь. Самым первым из таких средств передвижения была трехколесная мотоколяска Серпуховского мотоциклетного завода СМЗ С-1Л (1952 - 59 гг.) и ее версия С-ЗЛ (1956 - 58 гг.) Тогда, в 50-е» это было особо актуально: война не пощадила людей, и громадное количество солдат вернулось с фронтов с увечьями. Три колеса, ижевский мотор, тентованный верх и рассчитанный на пять лет эксплуатации срок службы. Потом их нужно было сдать. Ездить на СМЗ было не особо удобно, а ремонтировать ее - и того хуже. Но в СССР их давали бесплатно, хотя очереди за ними выстраивались огромные. Однако, эта машина при всех своих недостатках обеспечивала главное - защиту от непогоды и некоторый комфорт, поскольку имела металлический кузов с дверями и брезентовую складывающуюся крышу. Доступ к охлаждаемому с помощью вентилятора двигателю (от мотоцикла "Москва") открывался через квадратную дверцу в наклонной задней стенке кузова.
4) BMW 326
Модель: BMW 326, годы выпуска: 1936 - 1941, страна-производитель: Германия, завод-изготовитель: Bayerische Motoren Werke, двигатель - 6 цилиндров, объем - 1971 см. куб.
мощность - 50 л.с, макс. скорость - 115 км/ч.
5) Дебют BMW 326 состоялся в 1936 году на Международном автомобильном салоне в Берлине. Позже, BMW 326 был признан самым удачным немецким автомобилем предвоенных лет, в котором комфорт и представительность играли значительно большую роль, чем присущие BMW мощь и спортивность. Благодаря BMW 326 баварская фирма заняла ведущие позиции на рынке и удерживала их до начала войны. Именно с этой моделью связан первый, значительный коммерческий успех BMW. Ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц", покупатели которых были весьма обеспеченными людьми. BMW 326 были самыми популярными автомобилями BMW - с 1936 года до начала войны было сделано 16 тысяч машин. Самыми ходовыми были 326-е с закрытыми двух- и четырехдверными кузовами, однако на ряду с ними популярностью пользовались и кабриолеты.
6) Willys-knigt
7)
8)
9)
10) Стенды посвященные достижениям отечественного мотоспорта.
11)
12)
13) Красный мото - Harley Davidson WL-38 1939-го года.
14) Мотоциклы NSU (аббревиатура произошла от названий рек Неккар и Зульм, вблизи которых располагался завод). NSU-601 OSL, годы выпуска 1939-1944, двигатель - четырехтактный верхнеклапанный, мощность - 24 л.с., объём - 562 куб.см. Мотоцикл NSU-610 OSL (OS) был самым мощным в линейке фирмы. Во время Второй Мировой поставлялся в воен.части вермахта.
15) Синий: BMW R-4, годы выпуска - 1932(3)-1939. Двигатель - 400 куб.см., четырёхтактный верхнеклапанный, мощность - 14 л.с., масса - 115кг. R-4 выделялся среди существовавших тогда кострукций BMW штампованной рамой из листовой стали без рессоры заднего колеса и вытянутой балансирующей вилкой переднего. Всего было выпущенно 15193 мотоцикла (пять модификаций). BMW R-4 поставлялся в армию вермахта.
Черный: BMW R-51, годы выпуска 1938-1940. Двигатель- четырёхтактный, верхнеклапанный, двухцилиндровый, мощность - 24 л.с., объём - 500 куб.см. За два года было произведено 3775 мотоциклов, в 1939 г вышли спортивные модели R-51RS и SS. В 1950 году появилась новая версия - R51/2 (было выпущенно 5000 шт), в 1951 - R51/3 (18420 шт). Производсво завершили в 1954, за это время с конвейера сошло 27195 экземпляров R51 во всех модификациях.
16) Москвич-408
Год выпуска: 1972, страна-СССР, завод-изготовитель: АЗЛК, мощность двигателя: 55 л.с, макс. скорость: 120 км/ч, масса -980 кг.
Москвич-408 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался с 1964 по 1975 гг. Является родоначальником Москвичей 3-го поколения. Изначально Москвич-408 выпускался в кузове с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями, экспортные версии (ИЭ) были с четырьмя круглыми фарами. До конца шестидесятых годов автомобиль пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска уходило на экспорт. В 1969 году появился кузов нового образца (этот кузов был сделан для 412 модели, но в нём же стали выпускаться и 408), с шестиугольными фарами и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными поворотниками. 408-й отличался стильным и современным для середины шестидесятых годов дизайном, комплектация была достаточно богатой для его времени и класса. Многие узлы «Москвич-408» унаследовал от модели Москвич-403: двигатель, четырёхступенчатую коробку передач с рычагом управления на рулевой колонке, многие детали подвесок, рычаг стояночного тормоза располагался под панелью приборов справа от рулевой колонки(до 1973 г.), позднее - напольно, между передними сидениями. В 1964 году в опытном порядке был создан образец «Москвич-408-Турист». Это был двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива , остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. В серию эта машина не пошла из-за загруженность конвейера выпуском базовой модели. Опытные экземпляры не сохранились. Помимо продажи населению, седан Москвич-408 использовался милицией и ГАИ.
17) Mercedes Benz 230 SL Pagoda
Модель: 230 SL, год выпуска - 1965, страна-производитель: Германия, Фирма-производитель: Даймлер-Бенц, двигатель: 2,3 литра, мощность - 150 л. с., макс. скорость - 180 км/ч.
Даймлер-Бенц представил свой новый спортивный автомобиль, пришедший на замену сразу двух моделей - недорогого кабриолета 190 SL и легендарного спортивного купе 300 SL. Новая модель, получившая заводской индекс W113, в некотором смысле представляла собой компромисс. Автомобиль не был ни рафинированным бульварным спорткаром, ни гоночным болидом, модифицированным для дорог общего пользования. Это был удобный двухместный автомобиль класса GT с великолепными ходовыми качествами и максимально возможной в те годы степенью безопасности. Mercedes Benz 230 SL Pagoda был первым спортивным автомобилем с безопасным кузовом, построенным по принципам Бэлы Барени, с центральной жесткой ячейкой для пассажиров и зонами деформации в передней и задней частях автомобиля. В отличие от этих, внешне незаметных, конструктивных особенностей, на 230 SL была одна, бросающаяся в глаза деталь автомобили оснащались съемной жесткой крышей, вогнутой в центральной части. Несмотря на необычность, этот авангардный проект вызывал полное одобрение покупателей. Однако подобная форма не возникла сама по себе. Согласно Баренц, форма пагоды придает крыше высокий коэффициент жесткости, даже при использовании легких конструкции Кроме того, облегчился доступ в салон автомобиля и увеличилась обзорность.
18) Я против такой реставрации.
19) ГАЗ-М-20 «Победа»
Модель: ГАЗ-М-20, год выпуска: 1946 -1958, завод: Горьковский автозавод, страна: СССР, двигатель: 2120см3, мощность: 52 л.с., макс скорость: 105 км/ч.
Правительственное задание на проектирование нового легкового автомобиля Горьковский автозавод получил в феврале 1943 года. Конечный облик автомобиля был выработан в работах талантливого молодого художника-конструктора Вениамина Самойлова. Изначально машина проектировалась под индексом ГАЗ-25 и девизом «Родина», - позднее они были заменены на привычные «двадцатку» и слово «Победа». В качестве основных особенностей, заложенных на данном этапе в проект «Победы», можно отметить: «бескрылый» несущий кузов с покатой задней стенкой; современную, по тем временам, компоновку, V-образное лобовое стекло и гнутое заднее; значительно улучшенные отделку и оборудование салона. Полученный в годы Великой Отечественной войны богатый опыт эксплуатации и обслуживания самой разнообразной иностранной автомобильной техники, преимущественно- трофейной немецкой и поступавшей по ленд-лизу американской, позволил советским конструкторам «на натурных экземплярах» ознакомиться с последними достижениями мирового автомобилестроения. Так, например, очевидное влияние на конструкцию «Победы» оказал немецкий автомобиль Опель «Капитен». «Победа» была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт - наряду с «Москвичом-400». До этого имели место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным СССР режимам. Она экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты, Скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских машин; такси в Финляндии как массовое явление началось именно с «Побед». Автомобиль заслужил немало положительных откликов в западной прессе.
20) Первоначально планировалось, что название у новой машины будет «Родина». Узнав об этом, И.В.Сталин иронически спросил: «Почем «Родину» продавать будете?». Название тут же изменили на «Победу». Сталин ответил: «Невелика победа, но пусть будет «Победа».
21) В 1949 городу автомобиль ГАЗ-М-20 и его создатели были награждены Сталинской премией.
22) Газ 21
Модель: Газ 21, год выпуска: 1961, тип двигателя: L4, двигатель: бензин, объем двигателя: 2445 смЗ, привод: задний, коробка передач: механика.
23) Как у Юрия Деточкина.. Этого достаточно, чтобы понять, что речь идет об «автомобиле - большом диване», символе целой эпохи. Ведь герой «Берегись автомобиля» воровал 21-е «Волги». Этот старый добрый автомобиль, автомобиль времен шпионских страстей и запретного рок-н-ролла, давно стал у нас в стране такой же легендой, как и «Победа». К созданию «Волги» приступили в ноябре 1953 года, когда ведущий конструктор проекта Александр Михайлович Невзоров нанес на ватман первую линию. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев. Уже в 1954-м году начали строительство опытных образцов. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел). Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач - автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень. От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота - три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе. «Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси - «21 А» (позже «21T»). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в пол-окружности «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.
24)
25) МОСКВИЧ 407
Модель: 407, страна: СССР, завод-изготовитель: MЗMA, годы выпуска: 1958 - 1963, двигатель : четырехцилиндровый, рядный, объем - 1360 см.куб., мощность - 45 л.с.
26) Модернизированный автомобиль Москвич-402 превратился в Москвич-407, который начал выпускаться с 1958 года по 1963 год. Новый двигатель модели 407 получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с. С 1959 года автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач, а в 1960-м году - гипоидный задний мост. Несколько лет подряд более половины выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт Причем, «Москвич» пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Именно ради наращивания экспортной программы "Москвича-407 с конвейера" были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411 Модели 402 и 407 внешне различались очень незначительно. На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли «Тысяча озер» в Финляндии и ралли «Акрополис» в Греции. К тому же выпускались следующие модификации автомобиля Москвич- 407: 407Ю для южного климата, 407Э экспортный.
27) ЗиС -110Б (фаэтон)
год выпуска: 1957, страна-производитель: СССР, завод-изготовитель: Завод имени Сталина (бывший АМО), двигатель: 8 цилиндров, 6005 см. куб., мощность: 140 л.с, масса- 2575 кг.
28) В качестве основы при создании советского правительственного лимузина конструкторы взяли американский "Паккард 180", но не стали его копировать, а внесли ряд изменений в конструкцию в результате значительно улучшив внешний облик автомобиля. Выпуск первых ЗиС-110Б был начат в 1949 году. Фаэтоны ЗиС-110Б начиная с 1955 года сменили коней, которыми пользовались командующие парадами и принимающие парад на Красной площади в Москве, на Дворцовой площади в Ленинграде, а также в административных центрах военных округов СССР. Помимо этого, фаэтоны ЗИС-110Б активно использовались для встреч лидеров социалистических стран и их проезда по улицам Москвы. На казалось бы, Недоступном 7-ми местном, помпезном "Фаэтоне", на самом деле мог прокатиться любой желающий. Дело в том, что част ьмашин была задействована в качестве такси. Эти таксомоторы ездили не только по центральным округам столицы, но и совершали "крейсерские броски" Москва- Харьков, Москва-Симферопль и др. Отслужившие свое ЗИС-110Б использовались на киностудиях страны, а один из них даже отметился в кинофильме "Иван Васильевич меняет профессию". Представленный автомобиль был приписан к Ленинградскому обкому партии в последствии его передали на Ленфильм.
29) ЗАЗ 968 АЭ
Модель: 968 АЭ, год выпуска: с 1972 по 1994 годы, страна: СССР, завод- изготовитель: ЗАЗ «Коммунар», двигатель: 1197 см. куб. бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, мощность - 41 л.с., макс скорость - 120 км/ч.
30) Этот советский микролитражный автомобиль, восьмиклапанный, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом, получил в народе название «ушастый запорожец». Экспортировался в другие страны. Представленный автомобиль имеет индекс «Э», что означает экспортную версию автомобиля ЗАЗ 968 А. В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счет относительной дешевизны (на середину 1970-х - около 3-3,5 тысяч советских рублей; в то же время «Москвичи» и разные модели «Жигулей» стоили от 5 до 7,5 тыс. рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счет большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось, поэтому автомобиль пользовался спросом со стороны сельского населения и дачников. В семидесятые и восьмидесятые годы, на фоне повсеместного отказа от заднемоторной схемы, доминировавшей на европейских микролитражных автомобилях в 50 - 60-е годы, а также вообще быстрого развития дизайна и технологий, «Запорожец» окончательно устарел и уже не пользовался большим спросом даже на внутреннем рынке, несмотря на относительно низкую розничную стоимость.
31) Кроссовые мотоциклы и стенд, посвященный спортсменам мотокросса.
32)
33) ОПЕЛЬ КАДЕТ К-38
Двигатель: 1074 см3, мощность: 23 л/с, скорость: 98 км/ч, год выпуска: 1940.
34) Опель Кадет - один из первых автомобилей с цельнометаллическим несущим кузовом, выпускался в период с 1936 по 1940 годы. Эти малолитражные автомобили отличались хорошей для своего времени динамикой, надежностью, неприхотливостью, простотой в эксплуатации и проходимостью. Впервые в истории фары были включены в кузов, а не крепились отдельно на крыльях. Опель Кадет пользовались большим спросом, но в октябре 1940 года автозавод «ОПЕЛЬ», в связи с переходом на военную продукцию, сворачивает выпуск всех легковых автомобилей. Значительная часть автомобилей Опель Кадет наравне с другими автомобилями использовались во время Второй мировой войны в действующих войсках. Именно этим автомобилям, из-за их высокой проходимости, небольшого веса и маневренности отдавала предпочтение разведка танковых войск на Восточном фронте.
35) Данный автомобиль Опель Кадет К38 был выпущен в 1940 году в одной из последних партий, о чем свидетельствуют номера кузова, шасси и двигателя. Этот автомобиль имеет 2-дверный 4-просветный кузов типа «специал-лимузин». В 1995 году этот автомобиль был обнаружен на свалке пункта приема металлолома в очень плохом состоянии. Автомобиль удалось спасти, и в течение шести лет он восстанавливался. Долгий срок реставрации был обусловлен поисками оригинальных агрегатов, деталей и комплектующих. Автомобиль полностью отреставрирован и находится в рабочем состоянии. Данный Опель Кадет КЗ8 неоднократный участник выставок и слетов ретроавтомототехники.
36) МОСКВИЧ 401-420 А
Год выпуска: 1951, завод-изготовитель: ЗМА (Завод Малолитражных Автомобилей), тип кузова: кабриолимузин, страна: СССР, двигатель - 4-х цилиндровый, 4-х тактный, 1074 смЗ, аккумуляторная батарея: 6 вольт, мощность - 26 л.с., макс. скорость - 90 км/ч., масса - 645 кг.
37) Во время и после Второй мировой войны в СССР в массовых количествах попали трофейные легковые автомобили, преимущественно немецкого производства. Многие из них, так или иначе, оказались в руках индивидуальных владельцев. Трофейный автопарк в условиях плохих дорог, отсутствия запчастей и квалифицированного ремонта быстро изнашивался. Поэтому появилась настоятельная необходимость налаживания массового производства своего, советского автомобиля, предназначенного для продажи в индивидуальное пользование и наиболее пригодного для эксплуатации в отечественных дорожных условиях. Выбор естественно пал на немецкие модели машин в виду их ж традиционно высокого технического уровня. В конечном итоге выбор пал на модель Opel Kadett K38- сравнительно свежую, находившуюся в производстве с 1937 года, хорошо отработанную для массового крупносерийного выпуска, неплохо показавшую себя в отечественных дорожных условиях, имевшую достаточно крепкий несущий цельнометаллический кузов и сравнительно мощный четырехтактный двигатель. Для тех лет это была довольно совершенная технически, долговечная и комфортабельная машина. Существовали варианты с различными типами кузова: - двух - и четырёхдверный седаны (по оригинальной терминологии лимузины), двухдверный кабриолимузин. Поскольку завод, выпускавший эти автомобили до войны во время войны выпускал авиационные двигатели и соответственно подвергался неоднократным налетам авиации союзников. В результате вывозить оттуда было практически нечего. Удалось разыскать лишь оснастку для изготовления некоторых узлов шасси и двухдверного варианте кузова. Поэтому значительная часть утраченной документации и оснастки для производства была воссоздана заново, причем работы производились в Германии по заказу Советской военной администрации силами смешанных трудовых коллективов, состоявших из откомандированных советских и вольнонаемных немецких специалистов, работавших в созданных после войны конструкторских бюро. За основу был выбран четырех-дверный кузов.
38)
39)
Ну вот как-то так. Инфу по авто в пост буду добавлять.