Jun 09, 2010 12:27
Новую книгу Олега Гладова "Мужчина, Которому Можно", я ждал с полгода. Быть может, больше - не помню, когда впервые о ней услышал/прочел в этих ваших интернетах. На днях она появилась. Заказал в интернет-магазине - искать в книжных было беспонту. На следующий день ее привезли в Киев. 30-градусная жара и ваш покорный слуга мчится со Львовской площади (офис) на Ярославов Вал (нэтмаг). Пешком. То есть, сами понимаете, как я хотел подержать в руках это вожделенное творение.
Перед этим почитал рецензии. В основном пишут, что пять повестей (как по мне - одна повесть и четыре рассказа) сложно совместить в единое целое. Но мне было плевать.
И вот - она у меня в руках. Читал в метро, проникаясь социальной ненавистью Юки. С Колей-Бензопилой познакомился уже в маршрутке. В квартире подруги - с остальными героями. Как обычно бывает с гладовскими книгами, я ее проглотил за пару часов. Помогало настроение - как-то весь день хотелось кого-то убить. Спасибо Гладову, удержал.
В общем, автор в своем репертуаре. История Юки, которая медсестра Алена из "Любви стратегического назначения". Упоминание о Юре, который Уран и сисадминит в том же больничном коплексе, где выполняет Странную и Необходимую работу Алена-Юка. В том же комплексе, где лежал пока еще не Аспид, но уже Дро. Герои, плавно перетекающие из одной книги в другую, псевдоутопия, полное сумасшествие, и ТурбоРеактивный стиль повествования.
Я люблю Гладова хотя бы за то, что он пишет Простые Вещи Простым Языком так, что это становится страшно. По стилю (если не считать чисто мужские заверты), это напомнило Аготу Кристоф с ее Толстой Тетрадью - тот же рубленый стиль, тот же "здесь и сейчас", те же Заглавные Буквы, только гораздо быстрее и менее пасторально.
В общем и целом, сборник себя оправдал. Подстегивая надпочечники, выбрасывая адреналин, заставляя думать. Теперь ждать завершающую часть "Любви" и "Смеха" будет гораздо труднее, но я дождусь и узнаю, что будет, когда пересекутся пути Аспида и СМЕХа на страницах нового романа Гладова.
И еще. На будущее. Мужчина, Которому Можно - это Мужчина, Которым Нельзя Становиться.
книжное