Георгий Ордановский и "Россияне" были нон-конформистским явлением не только в зарождающейся в 1970-е гг. русской рок-культуре (а Ленинград оказался в авангарде процесса) , но и в русской предпостмодернистской культуре вообще. И это сверхважно! ... Жору недостаточно будет оценивать, как поэта, музыканта, исполнителя, рок-певца и поп-идола, - он был борец, революционер с наступающими на наше культурное пространство буржуазностью, мещанством, потребительством в обличии постмодерна. Он оказался ПОСЛЕДНИМ ГЕРОЕМ, жёстко высмеивающим эпоху культа людей-потребителей, приспособленцев-"червячков" ("милых моих бухгалтеров"), эпоху безгеройства и "всеобщего малодушия" (определение Венички Ерофеева). ... И эта его претензия на позицию РЫЦАРЯ-ИДЕАЛИСТА соответствовала его калибровости. Вспомните его внешность, голос, вдумайтесь в соразмерный этому всему пафос его текстов и исполнения? Такой высоты планка оказалась не по масштабу творческой личности ни Гребня, ни Макарушки, ни Шевчука, ни Бутусова, ни Майка.... В какой-то степени (по дальнейшему воздействию на аудиторию) к нон-конформисту Ордановскому приблизились Цой и Летов, но обоим не хватало мощи его данных и отсутствия человеческой закомплексованности (В отличие от них Жора был предельно самодостаточный и не подверженный комплексу подражательства). .... Как реализовывал бы свой дар Ордановский в перестройку и в постсоветские годы, окажись он тогда среди нас? .... Уверен, что как ветхозаветный Самсон, античный герой и титан! ... Он до сих пор стоит у меня перед глазами от начала сентября 1983 года, стоящий на пороге своего сада, провожающий меня по утру (уходящего на электричку), - обёрнутый белой простынёй как древний римлянин, со своим неподражаемым хаиром и меланхолически грызущий яблоко..... Я уходил вниз по дороге, к платформе, а он смотрел.... Я оглянулся, - а он всё смотрел....