May 11, 2017 22:22
Начнём сразу с главного - с припева.
Неважно, какую муйню ты напишешь в куплете - их всё равно никто не запоминает. Хотя, чтобы больше не возвращаться к таким мелочам, обрисую тебе этот (почти половой) акт безудержного творения вкратце.
Берёшь какой-нибудь образец. Ну, скажем... Скажем, к примеру, строчку: "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.". Не слышал? Популярная, между прочим, строка. Её наш безмозглый планктон (между прочим, это тоже твоя аудитория!) почему-то считает высокой поэзией. Пастернак, говоришь? О то ж. Пусть будет Пастернак. Ну вот, рецепт готов. Пишешь:
Ночь. Сентябрь. Кусты. Крик совы.
Над кустами две головы...
Стоп. Хватит. Не увлекайся повествованием, подробности теперь никого, кроме налоговой и старушек-пенсионерок, не интересуют. Твоя аудитория - продвинутое быдло. Помни об этом. Быдло лениво, поэтому не томи, загоняй интригу, задавай вопросы:
Может, это любовь?
Может, гей-семинар?
Может, это монголы
Наносят удар...
Для отжатия слёз и соплей из чувствительной части быдла добавляем:
По родимой сторонке?
Где вы, тёлки-бурёнки?
Вот мы и добрались до ответа, точней, припева. Ответ, для придания глубокомысленности твоему опусу, всегда должен быть не в тему. Не совсем в тему или совсем не в тему - не важно.
Важно другое: изюм. Не сухофрукт, а фишка! И заключается она в том, что припев всегда должен быть безбашенно-радостным. В любом случае. Даже если у тебя в куплете Хиросима сплелась с Нагасаки и подорвала обоих нахрен. Сделай так, чтобы потом было весело.
И ещё, чел, один нюанс. Учитывай патриотический и национальный подъем. Случился такой. И вовсе не от хорошей жизни, а оттого, что водка подорожала (ты вообще в курсе?!). И всем вдруг стала нужна народность. Срочно. Позарез. Не люли-люли, а народность! По-новомодному - этника. По-французски - а ля рюс. Понял?
И, конечно же, для запоминания припева быдлом и сочувствующими нужны повторы. Повторяю: Пов-то-ры! И не просто нужны, а обязательны.
Сколько повторов, говоришь? Пьяные цыгане, обкуренные диджеи и дешёвые попсодралы твердят одну-единственную строчку до бесконечности. Вишневский им в руки. Но ты же выше этого?! Ты не ревербератор, ты, мать твою, де-ми-ург!
Поэтому запомни главное: два повтора хорошо, а три - лучше. Три - сакральное число. Было у царя три сына... Три сестрицы под окном, Три сосны, Три поросёнка, Три толстяка, Три танкиста и собака, Три собаки на воздушном шаре, Трое в лодке, не считая собаки - это всё хиты!
Собак многовато, не спорю, но сила-то какая?! Три - это сила! В трёх буквах не заблудишься, в трёх нотах не заснёшь! Гы-гы. Шутка.
Бо'льшим числом повторов не заморачивайся, пусть Киркоров кормится. На старости лет. Единственная моя-а-а-а! и так сорок восемь раз. Теперь пятьдесят. Ему можно.
Поэтому Фили не бойся, и сам не плошай. Пиши:
Как ниточка,
Как ниточка,
Дороженька пряма.
Где тонкая ракиточка,
Там город Бугульма.
Там где поёт соловушка,
Там милая живёт.
Такая вот коровушка,
Что видит, то и жрёт.
Или нет, лучше так:
Как ни-
Как ни-
Как ниточка...
Вот они - три повтора! Чувствуешь разницу? Какой драйв пошел! То-то... Бог, он ведь троицу любит. И острота появилась, и второй слой. Как это, какой? Смы-сло-вой, лошара! Ты что, не слышишь? КАКНИ!!! Это же эзопов язык! Эзотерика!
Пусть быдло гадает: "Кому какнуть? Куда какнуть? На кого какнуть?" Даже "Откуда какнуть?" пусть думает. А умным и так всё ясно: "Какни! Точка." Такой вот призыв.
Ты, может, новый гимн оппозиции написал, мудила.
Итожу: Хитяру слепить просто. Из чего угодно. Плати налом, дерьма навалом. О! Можем и Навального сюда приплести. На следующем занятии. Главное - следуй правилам. Припевай погромче, повторяй почаще.
Что, не въехал? Повторяю: Главное - припев! Ну и три повтора, ядрён-матрён.
Чего ушами хлопаешь? Гони бабло!
песня,
стеб,
пособие,
стёб,
хит