Лейбл звукозаписи (англ. record label или просто лейбл) - бренд, созданный компаниями, занимающимися производством, распространением и продвижением аудио- и иногда видеозаписей на носителях разных соответствующих форматов, среди которых виниловые пластинки, компакт-кассеты, компакт-диски, мини-диски, SACD, DVD и др.
Нет-лейбл отличается тем, что распространяет свою музыкальную продукцию в цифровых аудио-файлах (таких как MP3, OGG и даже wav). Интернет лейблы похожи с традиционными лейблами, распостраняющими CD либо винил; отличие заключается в том, что музыка интернет-лейбла не имеет физического носителя. Процедура передачи трека на интернет-лейбл такая же.
У Интернет-лейбла заключены контракты с ведущими интернет-магазинами, например beatport.com, juno.co.uk, ITunes, Amazon и т.д.
Итак, предположим, у вас есть задача сделать релиз на лейбле? Существует ряд критериев, которые должны быть соблюдены для успешной реализации вашего материала.
Данные материалы я нашел на иностранных лейблах, выложенное тут уже в моем переводе и в небольшой компиляции с другими источниками по данному вопросу.
1. В первую очередь, ваш материал должен быть качественным, - с грамотным сведением, аранжировкой и мастерингом. Для сравнения звучания можете сопоставить ваш материал с коммерческими записями групп схожей музыкальной стилистики или прослушайте звучание артистов лейбла, на который вы планируете отправлять.
Перед отправкой вашего материала ознакомтесь с лейблом(на который хотите отправить), его артистами и в каком направлении работает лейбл, чтобы приблизительно понять насколько актуальной будет ваша музыка, т.к среди лейблов достаточно много тематических и узкопрофильных.
2. В письме или с отправочной формы сайта напишите несколько предложений про вашу музыку, как она делается, на что это похоже. Это не должен быть развернутый рассказ, но что-нибудь, что даст мотивации лейблу к тому чтобы прислушаться и присмотреться к вашему материалу. Отделите эту информационную часть от ссылок на ваши демки.
3. Укажите название проекта и название трека в имени файла, т.е протэгируйте высылаемые файлы, имя файлов - латинскими буквами, вместо пробелов _.
Пересылая демонстрационный пример, не вкладывайте никаких музыкальных файлов к вашей электронной почте. Лучший способ отправки музыки лейблу - через ссылки. Иностранные лейблы чаще всего принимают материал из sendspace.com и yousendit, файлообменники СНГ не годятся. Единственное, что ссылки имеют определенное время действия, поэтому убедитесь в том, что ваша ссылка актуальная. В письме на всякий случай указывайте свои координаты: е-мэйл, айсикью, скайп и т.п. Как правило, если ваш материал не подошел, вам врядли кто об этом будет писать, но если приглянется, то они найдут способ с вами связаться и не делайте его более труднодоступным процессом.
4. Некоторые лейблы принимают демонстрационные работы к рассмотрению только на CD, но если это не указано в рекомендациях лейбла, высылайте в виде мп3 формат 44/48Khz, 16/32 bit. Если есть проблема с авторскими правами или опасаетесь краж ваших треков, не лишним будет сделать нарезку из ваших треков, создав так называемые demo cuts. В любом аудиоредакторе поубирайте повторяющиеся фрагменты композиций, оставляя вступление-кусок куплета-кусок припева, и соедините эти переходы нарастанием-затуханием фейдеров. Естественно, это не даст возможности их использовать, а людям отслушивающим тонны музыки для принятия работ, как правило не нужно слушать целиком композицию,- этих фрагментов вполне будет достаточно.
5. Если ваш трек подходит, то демо менеджер обязательно свяжется с Вами. Это в общих интересах. Как только демо-менджер связывается с Вами, то заключается контракт. Здесь несколько вариантов, от mp3 в интернет-магазинах до CD/Vinyl.
В случае с интернет-магазинами, Вы получаете обычно 50% с продаж. Остальные берет лейбл.
Для поиска нужного лейбла можно использовать такой ресурс как
http://www.allrecordlabels.com , где удобно будет выделить по жанрам музыки вам необходимый.