Аэромобильное

Dec 15, 2022 21:02

Никак профессионально не связан с аэромобилями/дронами, но тема мне интересна ( например, применительно к Россiи), посему стараюсь быть в курсе тенденций. Возможно, мои наблюдения кому-то покажутся любопытными. Так вот, в настоящее время таковых тенденций (или, вернее, подходов) две пары:

1.1) "Аэромобиль это маленький самолёт"
1.2) "Аэромобиль это навороченный автомобиль"

2.1) "Только автопилот, кроме специальных случаев"
2.2) "Ручное управление по желанию, обязательный автопилот только в специальных случаях"

Ну, вторая пара это классический конфликт между безопасностью и свободой, первая же, казалось бы, носит скорее технический характер. В реальности, если немного подумать, она тоже сводится к всё тому же конфликту. При этом, что печально, естественная административная логика заставляет регулирующие органы всеми конечностями поддерживать комбинацию вариантов "1.1 + 2.1". Лично наблюдал на одной тематической конференции, как при [произнесённой основателем профильного технологического стартапа] фразе "Конечно, это автомобиль, и он должен стоять у каждого в гараже" солидный, упитанный дядечка, представляющий местную госаэронавигацию, от возмущения вскочил со стула и, потрясая кулаком, выкрикнул "Нет! Нет! Это не так!".

Поскольку отрасль находится в начале пути, то от сделанного сейчас на развилке выбора зависит очень многое - собственно, поменять направление потом будет не легче, чем перенаправить катящийся с горы каменный шар. Увы, на данный момент развитие событий предсказуемого не радует. Ну, иного ожидать было бы трудно - для "автомобиля в гараже" тут нужна личность масштаба Илона Маска, чего (пока?) не наблюдается.


"Аэротакси в песчаную бурю" художник Медифаст Ч.Г.
Насколько мне известно, единственной страной, в которой внедрение аэромобильного транспорта перешло от теоретических обсуждений к практическому воплощению (пока что в нормативной базе, затем в металле), являются ОАЭ. При этом они на 100% склоняются к "самолётно-автопилотному" варианту, из которого, через нехитрую логическую цепочку, в итоге получается сочетание "воздушных автобусов", движущихся по постоянным маршрутам, и "воздушных такси", развозящих пассажиров по указанным местам. Как легко заметить, личного владения аэромобилем тут не предполагается в принципе (если вы не шейх, конечно). В общем, вариант укладывается в логику Сада Нургла, а не Крепости Кхорна.

Кроме ОАЭ, некая системная (т.е. не просто "смотрите какой классный прототип мы сделали") активность наблюдается разве что в США, но там пока неясно, какой вариант возьмёт вверх. Да, из забавного - среди молодых гениев, занимающихся тем самым "строительством классных прототипов") непропорционально велика доля выходцев из Восточной Азии (да, получивших образование и деловой опыт на Западе, но всё-таки), и большинство из них как раз отстаивают принцип "это просто такой автомобиль", что, признаться, стало для меня неожиданностью. Сделать из этого факта выводы пока не готов, будем посмотреть.

Как-то так.

любопытное, просто жизнь

Previous post Next post
Up