May 11, 2024 13:36
... Мальвина и Буратино в обычной жизни терпеть друг друга не могли, так что страсти на сцене кипели нешуточные. В драки приходилось вмешиваться коту Базилио и худруку нашей славной труппы. Не помню, как её звали, но режиссёром она была хорошим. Из всей системы Станиславского она вынесла только "не верю! "
Спектакль был к тому же музыкальный, поэтому разучивали танцы:
- Не нужна мне малина. - Гнусавил проигрыватель.
- Поворот! - кричала режиссёр.
- Не страшна мне..
- Поворот! И хлопок в ладоши!
Буратино! Активнее! Алиса, куда ты вылезла? Базилио! Базилио-о! Я тебе сейчас твой костыль знаешь куда засуну?..Так. Стоп! Не верю!
Короче, творческий процесс бурлил и пузырился.
Мне повезло, потому что почти весь спектакль я сидел за кулисами, болтал ногами и ковырял в носу, вытирая палец о клоунский костюм.
Появлялся я на сцене только в конце - в эпизоде всеобщей драки с Карабасом и его приспешниками. Тут играть было не надо. Мои коллеги после часа кривляний все на нерве, поэтому свалка всегда получалась что надо - Буратино в запале трепал Мальвину, а Карабас охаживал Дуремара. Я оказался той ещё псиной, потому что пинал всех подряд.
Эта сцена всегда находила самый живой отклик у публики. Даже один раз в детском саду попросили исполнить на бис.
На поклон выходили растрёпанные, запыхавшиеся, красные, но удовлетворенные.