Записки дневального. Часть 21.

Mar 15, 2013 15:44

Проверка. Здесь на стопке это слово в последнее время можно услышать на каждом шагу.
"Господа, к нам едет ревизор" - доводит начальник до подчиненных. Командир полка, начальство с бригады, делегации с Хабаровска, полковники в синих шинелях, все желают убедиться в боеготовом состоянии нашего дивизиона.
К любой проверке, если она не внезапная, тщательно готовятся и солдаты и офицеры. О, эти редкие моменты, когда майора можно увидеть с лопатой в руках! Да да, вот два старших лейтенанта и майор активно кидают снег и делаю кантик на квадратном сугробе. А здесь офицеры прячут неположенные вещи из локатора - уносят микроволновку и чайник подальше в ЗИП, сами подметают и моют пол.
Солдаты с утра до вечера швыряют снег, срезают вертикальную и горизонтальную плоскость сугроба и заглаживают неровности широкой фанерой. Чего не сделаешь ради проверки, лишь бы командиру понравилось.
У первого дивизиона задача потруднее - установка большого шатра на территории позиции. Для чего и кого он нужен, никто не знает, но палатка устанавливается по всем нормам и правилам - внутри стол и кровать для командира дивизиона (который в палатке ниразу не был и не будет), печь и керосиновая лампа. Снаружи каждый колышек, держащий стропу, вбит в землю и окружен (вы не поверите) квадратным кантиком снега! Полночи солдаты выравнивали снег, делая бруствер по периметру шатра, но звонок начальника свел всю работу на нет:
- Две ступеньки! Кантик вокруг палатки только в две ступеньки!
Квадратный сугроб - элемент псевдо организации несения службы, безупречного порядка, который как только могут выставляют на показ высшему начальству.

К проверке нашего второго зенитно-ракетного дивизиона мы начал готовится заранее. Сперва в ход пошел гуталин, замешанный в солярке. Я откопал колеса дизелей от снега и толстым слоем покрыл резину черным раствором. За сутки вся техника дивизиона стояла с черными блестящими колесами. Из кабин РПУ я убрал все посторонние предметы, заменил все старые листы с инструкциями и правилами безопасности на свежие, а на каждом диэлектрическом ботинке стер 2012 год поверки и написал краской сверху - "2013". Чего же проще - теперь боты простоят в углу не просроченными еще год.
Начальник энергомеханического отделения ходит вдоль дизелей:
- Журавлев, надо маскировку кабин сделать. Руби деревья.
Беру топор, стоя по пояс в снегу, яростно начинаю валить стволы. Сначала я перестарался - первое дерево мы с капитаном еле донесли до РПУ, с трудом подняли на него.
Начальник, понимая всю бесполезность происходящего, приказал работать по схеме "лишь бы было" и маскировать кабины одним деревом с одного торца (где проверяющему лучше видно, естественно).
- Где ваши дизеля? Их совсем не видно! - смеялись проходящие мимо.
Офицеры и солдаты дивизиона напряжены в день проверки. Вещмешки, каски, противогазы. Как дурак стоишь у шлагбаума с целью останавливать всех посторонних лиц. Сидишь в ожидании объявления готовности, чтобы сорваться заводить дизеля. Но ничего не происходит... Три сигнала - общий сбор.
- Проверка уехала, готовность номер три - говорит начальник дежурной смены.
Иначе говоря, это значит "всем спасибо, все свободны" - проверяющие уехали, не проверив ничего. Так и живут эти Вооруженные Силы.
Previous post Next post
Up