Опять про кино, тудыть его в качель…

Nov 11, 2009 07:08

В анонсе значится как Фильм-альманах (sic!) «Короткое замыкание (пять историй о любви)» Странная затея - то есть не само кино «странное», а именно затея странная: взять пятерых режиссеров, ничего общего между собой не имеющих (Хлебников, Вырыпаев, Буслов, Герман-джуниор и Серебренников), и чтоб каждый снял коротенькую новеллу «про любовь». Если кто-то из создателей надеялся, что при такой постановке дела на выходе получится «Четыре комнаты» - увы ему…
Режиссеры, выстроенные на сцене со своими присными и опричными, говорили много, но ясности (в смысле - «нафига?») как-то не внесли. Герман, правда, поведал, по ходу тела, буквально следующее: «Не надо относиться к этому как к коммерческому проекту - оно стремится к искусству, как ни странно» (конец цитаты); откровение сие поразило меня настолько, что я немедля его записал - прямо на билете.
Ну что ж, стремится - так стремится, им виднее…

Новелла первая. Хлебников «Позор».
Журналист-стажер приезжает по заданию редакции в пролетарский спальный район разобраться нащот нечиненой теплотрассы и бескорыстно помогает юному гопнику утрясти отношения с евойной Джульеттой из соседнего подъезда. Хлебниковские гопники - умилительная реинкарнация «шайки Квакина» из «Тимура и его команды»; в смысле достоверности - заставляют с тоской вспомнить (как эталон и идеал) соответствующую парочку из комедийного сериала «Даешь, молодежь!»

Новелла вторая. Вырыпаев «Ощущать».
Польская туристочка прилетает (одна) поглядеть на Москву; знакомится с парнем, который только что откинулся с зоны, но нежен душой, да. Тот всё наставляет барышню, что надо, типо, «ощущать». «Голосуй сердцем», короче; а голову не включай, ни в коем разе!

Новелла третья. Буслов «Срочный ремонт»
Единственная, пожалуй, реально мне понравившаяся.
История про глухонемогого парня из ремонта обуви, влюбившегося в Золушку, каковую он реконструировал для себя по поступившим в ремонт туфелькам. Очень такая… японистая… история. Без тени хэпиенда, слава те господи, зато вполне себе с сопереживанием.

Новелла четвертая. Герман-джуниор «Ким»
_Унылое_говно_(тм), вполне достойно продолжающее достопамятный креатифф «Бумажный солдат». Типо, полет над гнездом кукушки, приколоченным гвоздями-двадцатками к родной осине. Карательная психиатрия на отдельно взятом острове, где зэки (они же - психи) разбирают на запчасти списанные подлодки. Постоянный дождь с туманом и колотый кафель с облупленной штукатуркой - типичная германовская Россия, короче. Венецианское жюри опять кончит на раз…

Новелла пятая. Серебренников «Поцелуй креветки».
Чурсин (тот самый, который «изображал жертву») работает зазывалой в си-фудном ресторане; в костюме креветки, ага… Ну, чего тут скажешь - прикольно, и тема сисек раскрыта, кстати. От автора блистательного «Изображая жертву» можно было, конечно, ожидать чего-нить покачественней (ну, чтоб хотя бы гэги по три раза не повторялись), ну да не будем слишком к нему строги; Серебренников, на том же выступлении, поведал, что фильм был снят им за 4 дня - такая как раз ему примерно цена и есть, ИМХО.

Итого: из 5 новелл одна реально хороша (Буслов), одна бэ-мэ съедобна (Серебренников), и три - полный отстой; КПД посчитайте сами. Если бы означенный «киноальманах» был представлен как «лучшие работы выпускников ВГИКА» -- ну, это я бы понял. Но ведь ЭТО выдают, ядрён-батон, за сливки авторского кино! И ожидать, что если этим ребятам дать денег (выцыганенных Михалковым у Путина «на поддержку отечественного симатографа»), то они сумеют снять «Четыре комнаты» -- это всё равно, что верить: надо дать отечественному автопрому еще сколько-то там миллиардов - и он начнет выпускать нормальные машины…

---------------------
Из интереса залез в Яндекс
Вот, кстати -- http://der-chert.livejournal.com/84291.html
Мы, как легко догадаться, не сговаривались...
Previous post Next post
Up