Вопрос к понимающим в ракетном деле

Mar 02, 2018 16:11

Насчет "ракеты с ядерным двигателем" из презентации Пожизненного ( Read more... )

Leave a comment

division___bell March 2 2018, 13:46:46 UTC
И ещё вопрос:

А смысл какой в подобном девайсе? Крылатая ракета в принципе не должна лететь на стратегические дальности. Обоснование очень простое: чем дольше полет, тем больше шансов что тебя завалят. Хоть ты огибай рельеф местности, хоть нет- средства противодействия КР существуют и успешно применяются ( если только этими КР не мочат каких-нибудь джигитов с одними калашами в Сирии)

Зачем крылатой ракете лететь через весь континент если для этого есть МБР?

Reply

strannik1 March 2 2018, 13:50:38 UTC
Незаметность.

Reply

division___bell March 2 2018, 13:53:04 UTC
Нет. Незаметность для кого? Для курдов в Сирии у которых нет ПВО? Да, вполне себе незаметная. Но ведь такая вафля не для них готовится

А Штаты и Альянс давно имеют на вооружении средства противодействия КР. Т.е для условного противника чуть посерьезней абреков этой самой "незаметности" не существует.

Reply

tatar1n March 2 2018, 14:01:48 UTC
Перехват КР задача до сих пор крайне сложная и ло конца не решенная.
В отличии от БР, низколетяющая КР видно только с относительно не большого расстояния. А всю арктику радарами не покроешь

Reply

division___bell March 2 2018, 14:08:06 UTC
Сложная, да. Но- не невозможная. Бритиши ещё в WW вполне себе успешно перехватывали Фау-1 , хотя та не огибала рельеф правда

Reply

division___bell March 2 2018, 14:33:50 UTC
И не маневрировала. И перла на высоте в несколько км, а не в десятках - первой сотне метров. И дальностью не блистала, так что летала по прямой в том числе и поэтому. И не умела определять свое положение, сверяясь высотомером с цифровой картой местности. И GPS с ГЛОНАССом презрительно пренебрегала. Так что даже если бы и умела, то не знала бы, когда и как. И детекторов облучения не несла. И мер снижения радио- и ИК-сигнатур на ней было не очень. И ядерной головы не имела, так что прорыв одной-двух ракет к Лондону не менял стратегического расклада.

А например у Томагавка или X-101 все это есть. Расскажите пожалуйста про эффективные перехваты.

Reply

blackwinger March 5 2018, 06:45:25 UTC
Сербы перехватывали. Хотя у них была довольно таки устаревшее ПВО, а авиация полностью подавлена ВВС Альянса. Опять же будь КР такой вундервафлей, какие быбли бы проблемы с утоплением АУГ. Тем не менее это исключительно сложная задача. Помнится читал об учениях, где моделировался запуск по АУГ сотни ракет исходя из расчета, что только несколько достигнут цели. Остальные будут сбиты ПВО эскорта или авиакрылом

Reply

ext_836326 July 19 2018, 00:13:27 UTC
дадада, то-то не так давно, в 2013-м, дозвуковой "самолет-мишень" (т.е. учебная крылатая ракета), не отвернувшая вовремя (там для безопасности ограничения, - не сумели сбить - отворачивает) при имитации атаки в учениях, отправила американский корабль на полгода в ремонт. А сбивали "во всю силу, по-настоящему", "по-боевому".
___

Про сербов хотелось бы отдельных пруфов, с оценкой эффективности перехвата.

Reply

basila_ppp March 2 2018, 14:47:53 UTC
Вы сравниваете дозвуковую ракету, летящую на высоте ~1 км со скоростью 0.5-0.6 Мах и гиперзвуковую со скоростью 3 км/с на высоте минимум 20 км.
Об огибании местности речь вообще не может идти, конечно же. Но такая скорость и высота резко затрудняет её перехват, спутники и МБР проще сбивать, чем такое. Именно в этом её ценность, перекрывающая большее время доставки.

Reply

division___bell March 2 2018, 17:08:37 UTC
Да, верно. Соглашусь

Reply

meopemuk March 2 2018, 17:59:03 UTC
Почему цель "гиперзвуковую со скоростью 3 км/с на высоте минимум 20 км" (КР) сбить сложнее, чем цель гиперзвуковую со скоростью 7 км/с на высоте минимум 70 км (БР с настильной траекторией)?

Reply

division___bell March 2 2018, 18:17:32 UTC
Если 1я не маневрирует, то нифига не сложней.

Reply

igor_sabadah March 2 2018, 18:58:05 UTC
она может маневрировать и времени реакции не хватит

Reply

n0mad0 March 2 2018, 20:28:55 UTC
А ракета не сгорит, двигаясь в атмосфере с такой скоростью? Скорость-то практически первая космическая.

Reply

meopemuk March 3 2018, 13:12:31 UTC
Ну, на 70-100 км атмосфера весьма разрежена, т.ч. тепловой поток терпимый. А конечный участок траектории короток - не успеет сгореть.

Reply

vakhnenko March 2 2018, 20:10:36 UTC
> гиперзвуковую со скоростью 3 км/с на высоте минимум 20 км.

SLAM должен был на трехста метрах летать. Ракета на 20 километрах это неинтересно, интересно прятаться в разрывах радарного поля.

Reply


Leave a comment

Up