Решил сменить обстановку, и поиграть в новой партии. спасибо базе данных и LE_Ranger у за то что она есть - партию игроков в своём городе нашёл без проблем. Договорился и был приглашён поиграть с ними в Dungeons & Dragons 4той редакции.
Игра началась с 12ти дня, сначала до 10ти вечера, с одним часовым перерывом на ужин, потом с 10ти до 7ми утра, без перерывов. Чай-печеньки\покурить, неотрываясь от игрового процесса. Ни калпи алгкоголя, всмысле вообще,да.
Что хочеться сказать по поводу игры:
Состав партии примерно такой:
Два тихих человека, которые восновном сидят и слушают что происходит, изредка рассказывая чем занимаются сами (если они что то делают отдельно от партии), отыгрывая по мере надобности, и без каких либо моральных страданий (что радует,да) отвечающих на вопрос - что ты думаеш по поводу @вставить текст@?
Один маньч, тут надо сказать что партия хорошо сбалансирована и настроена изначально на хардкор, преодолевания и частые увечья\смерти, но вносить на 5том лвле 96 урона (почти 100) в раунд - это круто :) Который участвует в процессе чаще "тихонь", также хорошо отыгрывает свою роль и составляет хорошее дополнение для "говорунов". Собственно о них:
Два говоруна - к таковым я отношу себя и нашего "капитана" лидера этой партии, собственно тип людей которые постоянно находяться в центре внимания, раскручивают-разводят нпс, раздают команды и решают действия. Этакие "Альфы" в стае, в моём случае "пассивный альфа" в случае капитана - активный.
Да, в сумме пять игроков, которые даже недумают спорить и пререкаться друг с другом + мастер - человек на ведЕнии которого я хотел бы остановиться отдельно.
Придя на партию я имел - готового персонажа, расписанного на листе, наработки его образа и поведения, несколько социальных якорей. Приэтом думал что модуль будет проходить во вселенной Форготен Риалмс, как оказалось - хахахха нет.
Играли мы по Эбберону, о мире которого я знаю впринципе только то, что там есть "Кованные", они же Warforget's и какие-то Dragonshard's, всё. Мастер сказал - непереживай, всё будет хорошо, и я клянусь вам, он несоврал. А вышло всё так:
Когда все игроки расселись по своим местам, мастер развернул нам монитор с большой картой Эбберона, и рассказал ту информацию о мире, которую знает каждый житель - название континентов, примерную расстановку сил, кто где и какая расса (опять же исходя из common knowledge). После этого он попросил кинуть нас двенадцати и тридцати гранный кубики, и рассказал в какой день и месяц мы родились (возраст мы установили себе сами). Кстати забыл сказать что рассовый выбор был ограничен человеческой рассой, и это было на 100% оправдано, никаких проблем в отыгрыше и взаимоотношениях небыло замечено + рассовое доверие :)
Мастер попросил каждого описать характер его персонажа - чем он бы стал заниматься, а чем нет, что для него важно и тд.
Дальше он рассказал нам, что все мы воевали в последние два года столетней войны, в одной роте, и попросил кинуть стогранник три раза:
1ый раз на "отпечатки войны" - чем ближе показатель к сотне, тем меньше ты пострадал от войны (нет шрамов, руки ноги в нужных местах и тд), чем ниже - тем больше соответственно.
2ой раз на "благосостояние" - выплачивают ли пенсию, как много, удалось ли вложить эти деньги во-что то, устроиться на работу, хорошую или нет, или вообще бомжевать на самом дне - также чем ближе к сотне, тем лучше.
3тий бросок на "военные награды" - прошёл ли ты войну без единой награды и почётной грамоты (как ваш покорный слуга), неотличившись ничем, или ты великий герой получивший красную ленту славы, а может просто ветеран, которого помнят - тоже самое чем ближе к сотне тем лучше.
Так выстроились прекрасные картинки - великий герой войны (100 тня из 100), прозябает по знакомым и гостиницам, в давно истрепавшейся форме, а воооон тот никому неизвестный паренёк из разведки имеет очень солидный доход и кучу выгодных вложений. Персонажи получают личности и обрастают историей ещё ДО квент самих игроков, которые обычно должны повествовать откуда они как жили, где учились и как пришли к "ЭТОЙ ТОЧКЕ В ТАВЕРНЕ", и вот именно эта ловкая вставка между квентой и "ЭТВТ" вписывает персонажа в мир НАСТОЛЬКО ЧЁТКО И КРАСИВО, что он раскрывается и становиться личностью в твоих глаза практически мгновенно. Это чудесно. И когда мы "случайно" встречаемся в трактире - мы не куча случайных несуразностей, мы старные ветераны, воины, вот наша разведка, вот магическая артилерия, а вот наш капитан который вёл нас к победе, мы видим друг друга, видим что с нами стало, "делимся нашими историями после войны", выпиваем и понимаем что так дальше жить нельзя! "Крушители Черепов" вновь должны внушать страх во врагов и уверенность в друзей! Собрались ветераны, которые вновь готовы действовать, конечно у них разные причины - кто-то хочет славы необретённой на войне, кто-то денег, а кто-то и то и другое, но цель, цель у них одна - что очень хорошо сказывается на "погоде" и настроении в команде. Об этом ниже.
Настроение:
18 часов чистой игры, 75 пакетиков чая, ниединого срача, вообще. Даже не в стиле - я мастер я сказал нет - закончили. Совсем нет, это просто непоявлялосЬ невтавало, никто некричал, неповышал голос и не бился за право - "ну вот я такой типа ещё ДО его действий делаю...." и это при 5ти игроках и 1ном (один) мастере, великолепно, чудесно, так небывает (С).
Правда меня несколько раздражал тип общение нашего капитана с мастером: персонажа с нпс:
- И я такой: .......
- А он такой: ...... И так все диалоги, вот эти приставки первые 4ре часа прям бесили, хотя потом - ничего научился их незамечать.
А перестал я их замечать потому, что без срачей, в плавно идущем модуле перед глазами у меня вырисовывалась картинка всего этого - я какбудто смотрел кино, кино в котором участвует мой персонаж - редко когда удаётся всё так увидеть - темболее на протяжении ВСЕЙ ИГРЫ.
Тут надо заметить, что я нехочу сказать что все мои предыдущие партии и игроки ужасны и некомпетентны, нет. У нас очень сильный состав игроков, в большим опытом ролевых и настольных игр, в модулях постоянно присутсвуют ЯРЧАЙШИЕ моменты, которые можно рассказывать и пересказывать милионы раз, но....вот такой плавности нет. Тоесть мы играем, играем, оп МОМЕНТ красиво, чётко, да, а потом может начаться спор, левое обсуждение и картинка которая стояла перед глазами начинает плавиться и оплывать....
Почему могут происходить наши споры, и почему в ЭТОЙ партии всё шло так плавно, на этот счёт у меня есть несоколько мнений:
1) Система - я говорил с игроками перед модулем и в перерыве - когда они играли по днд 3ке, они также ссорились и негодовали, тоесть 4ка она более понятна и вызывает мененьше споров, так как банально проще и урезаней - с этим имхо глупо спорить, но как оказалось это может быть и плюсом. Последние же игры которые я играл со своей постоянной партией шли кокраз по таким "конфликтным" и "интерпретационным" системам - типа сторителлинга - в котором как вывернеш так и будет - отчего я считаю конфликты только усиливались.
2) Программное обеспечение и юзерфрэндли интерфейс :
CharacterBuilder - превосходная программа с помощью которой быстро и удобно создаётся персонаж которой при условии в статусе *legal вообще невызывает батхёртов у мастера. Игрок может манчить и минмаксить, но обмануть - нет. Мастер несчитает себя ДОЛЖНЫМ недоверять игроку во время модуля, а игрок необижается на мастера на тему недоверия так как мастер непровоцирует :)
В этой проге с чар листом сразу распечатываются заполненные карточки , и небольшая копия чарлисти игрока - которая идёт мастеру (он может смотреть в неё и видеть значения характеристик и навыков для скрытых бросков), такое конечно можно делать и самому (имеется ввиду в других системах), но почему-то игроков ломает написать мастеру листик текста.
Всё остальное:
Почти удобное помещение- оно просторное, но не большое, непустое, квартира слегка напоминает офис (Жора без обид - в хороше смысле слова), но вот стола для игры всёже нехватает - нагибаться на пол - неудобно (попробую если позовут продолжать играть принести свой раскладной столик - думаю будет лучше).
Большой крутящийся монитор - для демонстрации картинок.
Подходящее музыкально сопровождение.
Такое делали мы и сами, но прикрученное к вышеизложенному смотриться вообще на все двести.
Про концовку:
Самое "диссанансное" что сомной произошло в этой партии было следующее:
Когда мы ринулись за "глав гадом", мне и магу пришлось задержаться, поэтому к месту боя мы подоспели только через семь раундов застав товарищей в состоянии БЕССМЕРТИЯ (это когда остаётся 1н хп^^), и вложив все усилия добили этого супостата.
И вот тут произошло ЭТО, сейчас уже отойдя я понял, что это не ОНИ странные что у них всё ТАК, это я выращенный на компьютерных играх, и рейдах в ММОРПГ (да ещё и практика наших модулей к этому распологает) привык, что убив большого злодея, все выдыхают, делят лют, горы золота, срывают покровы модуля (как должно было быть на самом деле и тд).
НО
Всё вышло вообще нетак - убив его, партия молча направилась к выходу из "храма" навстречу к той нежити которая пыталась проникнуть внутрь (ПОМОИМ ПОНЯТИЯ ОНА УЖЕ ДОЛЖНА БЫЛА БЫТЬ ПРАХОМ), а мы счастливые делить добычу и девушек, а не уставшими и израненными наткнуться на живых мертвецов и принимать бой... Сейчас то я понял, что умертивия и этот большой гад, были вообще несвязаны и мы сами накасячили себе столько проблем на жопу :) но для игроков это было совершенно нормальным делом, привычным что модуль - это непросто какая-то локация, игра, зона, это цельная история которая должна быть рассказана доконца.
Выводы:
Мне понравилось, хочу ещё, надеюсь позовут, приёмы мастера я запомнил-записал, теперь вижу что в модулестроении и подготовки мне есть куда стремиться, и я ВИЖУ куда именно, что прекрасно, а игрокам и мастеру ещё раз спасибо за хорошую игру.
Если кого обидел - приношу извинения.