"Боковой ветер"

Sep 11, 2014 16:36



В галерее имени Жени Шрайбер при Тель-Авивском университете проходят две выставки: одна - назидательная - вторая часть "Вавилонской башни" из коллекции Игаля Ахуви (https://www.facebook.com/IgalAhouviArtCollection). Вторая - персональная экспозиция "Боковой ветер" - до 17 октября - разгул фантазии, выдумки, мастерства, таланта, света, цвета, материала и далее по списку от чудесной художницы Маша Зусман, о чем и рассказывается в приведенном ниже ну очень искусствоведческом тексте (автор - аноним и Google). Завтра на этой выставке проводится саунд-шоу Маши Зусман и Аелет Лерман. Вход - бесплатный. Приглашаются все.





Галерея имени Жени Шрайбер при Тель-Авивском университете и Фонд Михаила Кикоина. Маша Зусман “БОКОВОЙ ВЕТЕР". Выставка продлится до 17 октября. Куратор: Ирит Таль

Маша Зусман, выпускница Академии искусства и дизайна Бецалель (2004), лауреат премии Михаила Кикоина 2013 года. Работы Маши представлены на многочисленных выставках по всей стране и за рубежом, в том числе в Музее Израиля в Иерусалиме. Персональные выставки проходили в павильоне Елены Рубинштейн, Тель-Авивском Музее искусств, музее Герцлии. За рубежом в музеях "Эсель" в Вене, в Токио Вондер Сайд, в Модерн Тейт в Лондоне и многих других. Маша Зусман - одна из основательниц галереи "Барбур" в Иерусалиме и преподавателем в академии "Бецалель".

В своих картинах Маша Зусман использует различные исторические и географические истоки декоративной традиции - использует легенды, мифы, религиозные символов и фрагменты фольклорные образов, элементы цветов и деревьев, образы животных, декоративный орнамент. Она возвращается к повторяющимся мотивам в трудоемком ручном процессе, используя тщательно ограниченный набор простых средств: шариковые ручки, перо, недорогая позолота. Образ рождается в трудолюбивых руках, оттиски наполнены теплом, а дерево сама по себе уникальный материал - плавность линий, иногда повторяющиеся узоры, природные изъяны. Ритмичные повторяющиеся орнаменты поднимаются вверх…










Рисунок-оттиск, который усваивается поверхностью, как будто татуированный на теле, вызывает в воображении архаичный, магической силы орнамент, который служит в качестве посредника и накладывает форму и порядок на неизвестное, на хаос нашей встречи с миром. Это являет другую форму бытия - волшебно-духовную, врезаясь в дерево и поднимаясь от него вверх, от его материальности и таинственной темноты ,его соблазнительной, чувственной красоты. С высоты вертикально растущего дерева, которое тянется к солнцу, духовное существо спускается вниз снова, переходя в тактильный процесс работы; оптический обзор складывается и переходит на горизонтальную поверхность, в корневище, как сети, переходя в изначальные материалы природы.

Работы представляют собой живописную множественность, лишенную иерархических отношений или бинарных оппозиций, в которых сосуществовали традиции модернистской живописи и доиндустриальные, ручные ремесла. Это разветвленная сфера объединяет высокую абстракцию и абстрактные формы ручного ремесла, которые достигают свое трансцендентное, духовное воплощение в Византийских иконах, обозначает точку пересечения современности между Востоком и Западом. Восстановленный ручным ремеслом орнамент, оживляет все, что было на обочине, за исключением того, что в истоках принадлежало определению модернизма. Стирание грани между высокой, чистой абстракцией и ремеслом создает движение к периферии, давая новую жизнь репрессированным формам и вторя утопическому, общесоциальному видению искусства и ручных ремесел.

Галерия открыта для посещения: с воскресенья по среду 11:00-19:00 | Четверг 11:00-21:00 | Пятница 10:00-14:00 | Тел. 03-6408860 | gallery@post.tau.ac.il

Previous post Next post
Up