"Оспрейкам" как-то не везет в этой жизни...

Feb 09, 2024 01:35

...нырнул, и хрен вынырнул!


Кстати, тут пиндосов прорвало на фоне запретов полетов «Оспри» практически во всех родах вооруженных сил - выложили инциденты во флоте за последнее время - с мая прошлого года, всего 14 аварий категории «А» - более 2,5 млн бакказоидов убытка, включая: 24 октября - «жесткая посадка» MV-22, один ранен, категория «А»;
29 ноября - катастрофа CV-22 «Оспри», 6 погибших.

Всего за два последних года было три катастрофы с «Оспри», так что запреты на их полеты последовательно вводили силы специальных операция, флот и, наконец, главный их эксплуатант - корпус морской пехоты. Особенно прикольным стал запрет на полеты флота, где только в начале прошлого года была заявлена первоначальная боевая готовность транспортного вариант «Оспри» - для снабжения в море авианосцев, где должны были сменить полувековые С-2 «Грейхаунды». То есть и года не успели прослужить! И тут открылось прекрасное - главная причина запрета оказалась низкая надежность «всех систем» СMV-22, особенно противообледенительной - на ней вина почти половины отказов от плановых полетов конвертопланов.

Да, почему вдруг это всплыло сейчас, а не лет 10 назад, когда «Оспри» уже во всю бился эксплуатировался корпусом морской пехоты. Все дело в «родовой травме» - в начале работ не определились, что конвертоплан больше - самолет или вертолет? Поскольку «Белл» традиционно делала вертолеты, ну и подошла к аппарату, как вертолету, то есть сделала ему негерметизированный салон! Гуд, - вертолеты-то высоко не летают! Особенности «несущей схемы». Но конвертоплан после взлета конвертируется в классический «турбопроп», для которого наиболее выгодная высота полета больше 4000 м. Но «Оспри» на такой высоте пассажиров в негерметизированном салоне далеко не увезет - «увянут»! Если для корпуса морской пехоты это было терпимо - для высадки на берег «плечо» небольшое - главное оборачиваемость, то для снабжения авианосцев приходится часто летать далеко. А при полете на небольших высотах резко возрастает риск оледенения, и традиционный способ решения проблемы - поднятие высоты полета не катит из-за негерметичности салона. А если тут еще и антиобледенительная система отказывает, какой тут полет? «Мы этого не любим, мы от этого падаем…»

В результате флот срочно расчехлил свои старые «Грейхаунды» или вообще перешел на «обычные» вертолеты - обеспечивать-то боевое развертывание авианосцев надо, хауситы там всякие…

Да, анекдот - на конкурсе FVL «в разделе» транспортно-боевых вертолетов победил опять же конвертоплан «Белл» V-280 «Велор»… Там другие объемы - армия планирует заменить ими «Хоки» - пару тысяч... счастья вам, пиндосы!

"Вращался завалившись "Оспри", и от него бежал пилот...
...Тот, кто однажды видел это, служить в морпехи не пойдет!"

image Click to view



image Click to view


mv-22, флот США, катастрофа

Previous post Next post
Up