Настальжи...

Dec 12, 2023 21:50

Какой-то добрый человек выложил в сеть подшивки, правда, неполные, журнала "Air International" года с 1974...


AI - пример чрезвычайно удачного и авторитетного научно-популярного авиационного издания. Причем не только по содержанию - тут удивляться нечему, так как главными редакторами были У.Грин и Р.Францеллон. Если сравнивать с тогдашними отечественными изданиями, типа, "Крыльев Родины", где истории авиации или отдельных самолетов была посвещена чаще всего статья в пару страниц, то статьи AI выглядели на их фоне монографиями. Причем особенно доставляла грамотность издателя - так как основными темами статей (где-то на 2/3) были исторические самолеты - то есть в основном с черно-белыми фотографиями, то журнал грамотно разбивался на страницы с черно-белой печатью (иногда двухцветной) и полноцветные - где в основном была современьщина (правда, из-за этого некоторые статьи приходилось разбивать - "то би континиед он пейдж №"). И при этом производил впечатление полноцветного издания! Когда у нас после угара перестройки как грибы после дождя стали возникать авиационные журналы и издания, было забавно наблюдать, как издатели, надувая щеки, сразу лезли в полноцветку. И не лень было переплачивать по 100 баксов на приводку каждого цвета на полосы и за несколько сот листов на "раскатку" цвета, где цвет по большому счету был не нужен? А потом удивлялись, почему "рыночек порешал"...

Издание имело целый ряд и других фишек "от авторов и издателей". Например, всегда присутствовала полоса с цветными боковиками обычно на самолет из "ударной" статьи номера (опять же, вместо того, чтобы размазывать по статье, экономя на полиграфии):


Причем не скрывалось, что эта полоса предназначена для моделистов. Например, когда в ГДР выпустили модель ИБ Су-7Б в 72-м масштабе, тут же АI откликнулся соответствующей полосой боковиков. Потом, кстати, по этим страницам боковиков выпустили отдельную книгу (хнык, заиграли, но сейчас уже не жалко).

Еще одной фишкой было аж несколько (!) компоновочных схем прекрасного качества:


Коллега, тут, занимаясь авиационной статистикой, как-то жаловался, что трудно посчитать, сколько самолетов построили "любители" из продаваемых через почту "китов" (наборов, "сделай себе самолет сам" :-), потому что многие покупали их, не чтобы строить самолет, а просто повесить на стенку красивые чертежи самолетов, которые шли со схемой сборки! Очень понимаю :-)

А в качестве приправы был чисто английский юмор:


в стиле "Флайт интернейшнл" времен войны :-) (да, традиция с компоновками тоже от туда - там на этом хорошо набили руку).

Увы, "ничто не вечно под луной кроме птицы Феникс, но и она сгорает раз в 10 тысяч лет..." Сейчас AI "обычный" новостной авиационный журнал, практически без своего лица... Осталась "настальжи"...

журнал, история

Previous post Next post
Up