В продолжение записи про двойной юбилей рождения марки "Ту" (АНТ) - когда писал покопался в тырнетах, там про АНТ-1 что-то очень мало. Чуть покопал еще:
Оказывается, АНТ-1 по документам проходил как "малый самолет" - якобы первый русский "бестроссовый" самолет (свободнонесущий моноплан по-научному).
Известное фото, где конструктора во главе с Туполевым "давят" его фанерный лонжерон - похоже, шутка "мастера":
так как статиспытания проводились "нормальным" грузом:
А это испытания уже дюралевого лонжерона:
расчетная перегрузка - 8,5, разрушение произошло при 8,55.
Параллельно шли работы и над вторым самолетом АНТ-2 ("первого русского цельнометаллического самолета"). Интересная "развилка истории" - секция крыла с гладкой и гофрированной обшивками:
могли бы выбрать и с гладкой...
Забавно, в отчете "военный вариант" АНТ-2 машинистка пропечатала как "водяной вариант" :-)