Текст Анатолия Сорокина
Название станции, принадлежность её конкретной железной дороге и имена причастных к произошедшему не имеют значения.
Началось всё с самого обычного окончания рабочего дня. Сдав свой пост сменщику, Дежурный по станции окинул прощальным взглядом вверенный ему объект, поправил фуражку и собрался уже домой, благо до него всего ничего - перейти мостик через близлежащий ручей, повернуть направо и по тропинке через небольшой лесок выйти к пристанционному посёлку. Можно, конечно, и по асфальтированной трассе, но она начинается от пассажирской платформы и тупикового пути с аппарелью, а тащиться уставшим к дальней горловине Станции решительно не хотелось. Взглянув на зелёный глазок дальнего выходного светофора, Дежурный рядом с ним заметил оранжевый проблесковый огонь - что за непорядок?
Подозрительный свет оказался всего лишь костром, за которым весело жарила шашлыки приехавшая из города на пикник на последней электричке молодёжь - трое парней и две девушки. Пламя они развели на берегу ручья, надо сказать, по всем правилам, без опасности для леса и объектов железной дороги. Упрекать весёлую и жарившую на мангале мясо компанию было не за что, Дежурный уже было повернулся домой, но услышал от одного из парней такое, от чего у него поползли мурашки по спине: «эй, девчонки, а вы знаете, что тут через два часа поезд-призрак пройдёт?»
Сам Дежурный в такое не верил и никогда с потусторонним подвижным составом не сталкивался, но было в этом одно «но». Ветеран железной дороги, работавший ранее на той же должности дежурного по той самой Станции, а ныне пенсионером доживающий свои дни в пристанционном посёлке, рассказывал тогдашним ещё практикантам: не спите на работе! Его сменщик, задремав на посту в 1970-е гг., не проверил состояние стрелочных переводов, положившись на не так давно установленную на Станции систему централизации и блокировки. А она возьми да и откажи, в результате чего идущий на скорости грузовой поезд был направлен не в выходную горловину, а в тупиковый путь, где и потерпел крушение. Электровоз снёс тупиковую призму, завалился на борт, а гружёные вагоны стали складываться и наваливаться поверх него. Погиб машинист, его помощник остался инвалидом, сменщик Ветерана отправился за халатность на нары хлебать тюремную баланду, а в пристанционном посёлке появилась легенда о поезде-призраке, который каждую годовщину крушения появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Дежурный, правда, такого не видел, а вот Ветеран, если выпадала ночная смена, предпочитал на каждый такой день брать отпуск или отгул, а пару раз его даже подменял на посту другой железнодорожник, если законным путём отпроситься не получалось. И говорил: если вы способны увидеть такой поезд, держитесь от него подальше!
Попытки отговорить весёлую компанию от похода на Станцию оказались только частично успешными: двое парней и одна девушка вняли уговорам не делать этого, но одна сладкая парочка упёрлась, как говорится, рогом. Позже выяснилось, что верховодил в ней некий Охотник за привидениями, а его Подружка была готова за ним последовать хоть в самое пекло. Остальные уже наелись такого рода приключениями, когда все пятеро просидели безлунную ночь на сельском кладбище в поисках якобы обитающего там упыря. Эту нежить обнаружить не удалось, зато вот огоньки на относительно свежих могилах действительно видели. Троим этого оказалось вполне достаточно, хотя дело было всего лишь в самовоспламеняющейся на воздухе смеси фосфина и дифосфина, которая образуется при гниении органики, что на кладбище вполне себе имеет место. На пикник с шашлыками они согласились, но если поиски упыря их так напугали, то что будет с поездом-призраком? Разумно, согласился Дежурный, но Охотник с Подружкой заявили: «ну вы как хотите, а мы пойдём!»
Сказав остальным держаться вместе и подальше от Станции, Дежурный, как мог, помчался к Ветерану. Тот смотрел свой любимый сериал по телевизору, но как только услышал о происходящем, выругался, срочно оделся почему-то в свою старую железнодорожную форму и приказал Дежурному: «На Станцию, да поживее! Своих наши мёртвые не тронут! А этих дурачков хоть силой оттуда уводить надо, иначе беды не избежать!» Ходовые качества старика уже не позволяли вернуться на место заранее: железнодорожники, глубоко пожилой и средних лет подошли как раз к выходной горловине за две минуты до точной временной годовщины случившейся в прошлом трагедии.
Вдали виднелась сидевшая у путей со смартфоном сладкая парочка, но сознание железнодорожников буквально поглотила наползающая с другой половины Станции тьма. Померк и стал призрачным свет фонарей и прожекторов, послышался гудок приближающегося поезда и из какого-то потустороннего тумана буквально выскочил призрачный электровоз с вереницей грузовых вагонов. За его контроллером восседал расплывчатый скелетообразный силуэт в фуражке, помощника в кабине не было видно. Ещё один гудок и поезд стал снижать скорость, призрачный локомотив проследовал к выходной горловине по основному пути, как и должно было бы быть штатным порядком в прошлом, не засни тогда дежурный. От призрачных вагонов так и разило замогильным холодом, но внимание живых было приковано к всё замедляющемуся электровозу, от пантографа которого отлетали во тьму какие-то потусторонние искры.
Сладкая парочка, превратившаяся в два расплывчатых светлых пятна на фоне тьмы, тоже явно увидела поезд-призрак. Одно пятно вдруг стало двигаться так, как будто захотело вспрыгнуть на ходу в электровоз, но потом упало и неподвижно растянулось на рельсах, затем к нему подошло второе и осталось там же. Тем временем локомотив исчез в тёмном всёпоглощающем пространстве, за ним последовали вагоны, светивший бесцветным призрачным замогильным светом светофор начал переключаться по последовательности «впереди занят блок-участок, впереди свободен блок-участок, впереди весь путь свободен», так, как будто поезд-призрак уходил далее на следующую по его пути станцию. Затем огонь светофора обрёл свой нормальный зелёный цвет, а Станция вернула свой обычный ночной облик. К Ветерану и Дежурному подошёл сменщик последнего с вопросом: «это что ещё за клоуны у нас тут? С вами всё в порядке, что такие бледные-то?» Ветеран только отмахнулся, поскольку сменщик, наблюдавший по видеокамерам странное поведение парочки, явно был не в теме. Ему только сказали: «мы сейчас к этим клоунам в горловину, а ты срочно скорую туда вызывай!»
Там где последняя выходная со станции пошёрстная стрелка сводила веер путей в одну нитку, лежали два тела. Парень так прямо перекрыл собой остряк, девушка недвижно застыла у коробки с приводом механизма стрелочного перевода. Дыхание было неровным, в глазах читался ужас, и слышался тихий вроде как бред: «это что, царь что ли?» Медики прибыли достаточно быстро, но привести их в сознание не смогли. Железнодорожники помалкивали о произошедшем: кому в дурку охота, тем более что записи с бесстрастных видеокамер ничего вообще не зафиксировали, кроме бессмысленного на сторонний взгляд прыжка молодого человека на рельсы и упавшей рядом с ним девушки. Врач скорой только и сказал: пусть неврологи и психиатры с таким помешательством разбираются, наше дело - доставить их куда нужно, помогите погрузить тела в машину!
Когда скорая уехала, а сменщик вернулся на рабочее место, Дежурный прямо уставился на Ветерана: «а что теперь с ними будет?» Тот ответил поначалу кратко: «ничего хорошего!» Затем пояснил: «поезд-призрак забрал их души с собой, по-простому; если в обозримом будущем их не вернуть в тела обратно, то тела эти быстро станут овощами на аппарате ИВЛ». Вновь вопрос: «И ничего нельзя сделать?». Последовала пауза: «не у меня спрашиваешь, слушай теперь внимательно!». Затем начал свой рассказ:
- Встретился я с этой замогильщиной ровно через год после того крушения, когда пост принял. У меня отец тоже железнодорожником был, его убили вскоре после Великой Отечественной какие-то гопники малолетние ради кошелька с пятью десятками рублей. Да, их поймали и отправили на Колыму, да толку-то - батю не вернёшь, а там и мать раньше времени за ним ушла. А прочили отцу карьеру начальника дороги, но вот как в итоге получилось. И с тех пор, как родители ушли, в душе у меня ощущение, что они ни на том свете не успокоились, ни этот до конца не оставили. Потом я и сам стал чувствовать всю эту потусторонщину, когда на моих глазах случилось то крушение. А ведь когда сдавал своему сменщику Станцию, то всё ведь работало как надо! Затем погибший машинист и разбитый под списание поезд стали мне тут каждый год являться, пока я отпуска да отгулы брать не стал. Не приведи Господь видеть это, хорошо, что хоть в другие дни не снится ещё. Но я для этого призрачного машиниста тоже стал вроде своего, может быть, батя ему там словечко за меня замолвил. Но народ предупреждать надо, чтобы беды не случилось, вот откуда в посёлке слух о поезде-призраке завёлся. Я это сделал, осторожно, чтобы в психушку не загреметь. И дошло, видимо это, до этого искателя привидений на всю его глупую башку, которого в дурку сейчас везут вместе с безоглядно влюблённой в него дурочкой.
Тут Ветеран перевёл дух, посмотрел на бледного своего товарища, а затем продолжил:
- Но тащить в себе это - так такое разве что врагу и пожелать можно. Сам в дурку не хочу, поэтому начал уже на пенсии искать врача, дескать, сны нехорошие одолевают. Сколько шарлатанов видел, тьфу, аж вспомнить противно! Но в итоге повезло, нашёл я одного специалиста, он большой Учёный, в Кащенку меня не сдал, выслушал внимательно, что-то записал, много по-научному говорил, так что если кто и может помочь, так только он. Давай трубу сюда, я свою дома второпях оставил! Ну и что ночь, такое дело отлагательства не терпит.
Учёного удалось хоть и не сразу, но всё же найти. Недовольное бурчание - его разбудили в три часа ночи - сменилось искренней заинтересованностью: явление поезда-призрака сразу четверым психически здоровым и трезвым людям с необходимостью помощи двум глупцам затронули какие-то тайные струны в его душе. Спустя пару дней он прибыл на Станцию, где просмотрел видеозаписи, выслушал Ветерана и Дежурного, позвонил кому-то из врачей. Судя по тональности и обрывочному для железнодорожников содержанию разговора, последние явно испытывали определённый пиетет к Учёному: шутка ли в соавторах по интересному случаю в рецензируемом журнале по неврологии оказаться. Собрав «первичный анамнез», Учёный вкратце обрисовал сложившуюся ситуацию:
- Камеры не соврали, и в физическом мире поезда-призрака не было. Но неисповедимы пути нашего сознания и этот поезд в нём реально существует. Как бы это сказать попонятнее? Вот смотри, во флэш-памяти твоего смартфона записана фотография, но по факту это всего лишь набор электрических зарядов в предназначенных для их хранения ячейках. Процессор, согласно заложенной в него программе, строит по заложенной во множестве этих зарядов информации это изображение на экране. Набор этих зарядов, точнее представленных ими ноликов и единичек можно скопировать на другой смартфон и там появится всё та же фотка. А можно без всяких зарядов это изображение представить на бумаге чередой всё тех же нулей и единиц, но такой вполне себе цифровой носитель будет уже не электронным, за пределами полупроводниковой техники. Но по идее, каким нибудь жутко хитроумным устройством эту последовательность можно напрямую, минуя все проводные и бепроводные интерфейсы, прямо в память смартфона записать. И если это устройство скрыть, то пользователь уверует в чудо: ничего не копировал, ничего не скачивал, зловредов нет, а фотография, которой вообще на смартфоне не было, вдруг там появилась!
Учёный задумался о чём-то, а Дежурный заметил Ветерану: «кажется начинаю въезжать в тему». В ответ получил: «лучше слушай дальше». К тройке собравшихся подошёл откормленный станционный кот и потёрся об их брюки. Учёный молча погладил его, после чего продолжил:
- Нечто подобное происходит и с нашим мозгом: он содержит в себе информацию и алгоритмы её обработки, которые могут быть изменены внешним воздействием, минуя органы чувств, которые играют роль штатных проводных и беспроводных интерфейсов смартфона. За примерами ходить не надо - гипноз, массовые видения, вроде как явления Богородицы в Испании во время религиозной процессии. Так в нашем сознании может появиться всё что угодно, химические и электромагнитные процессы мозга могут быть даже замещены такими же от других людей, может быть даже умерших. Вот это уже совершенно ненаучно, но вдруг существует нечто, что несёт на себе информацию о сознании личности в отрыве от её мозга. Тогда посредством этого нечто образы из памяти и ментальный склад этой личности можно передать полностью или частично другому человеку, пусть это и чушь какая-то с точки зрения современной науки. Аналогично тому листку бумаги с ноликами и единичками для смартфона: хоть это и архисложно с точки зрения техники, но электронщики в принципе сделать такой программатор, минуя все штатные средства передачи информации, всё же могут. Вдруг мы натолкнулись на проявление нечто подобного в области биологии? Причём переданная этим таинственным нечто часть другой личности смешивается с образами, существующими в сознании человека-получателя, и в результате имеем то, что имеем.
- Так фильм фантастический про это в перестроечные годы показывали, там только пришельцы землянам своё сознание подсаживали - вспомнил Ветеран.
- «Посредник», девяностый год, действительно, как сам про него не вспомнил! - отозвался Учёный и продолжил: - заметьте, понятия о призраках, привидениях и тому подобных сущностях, практики ритуального общения с умершими существуют во многих культурах и религиях. О них самих мы ничего говорить не будем, блажен, кто верует, как говорится… Древнейшая дошедшая до наших дней вера, индуизм, с его переселением душ, кстати, заслуживает особого упоминания.
Вновь пауза в повествовании, кот, взятый Учёным на руки, тоже как будто внимательно его слушал, время от времени закрывая и открывая свои глаза. Рассказчик, почёсывая ему ухо, отчего животное впало в состояние блаженства, продолжал:
- Однако такая общность также наводит на мысль, что это может быть проявлением как процессов в нашем мозге, так и возможного влияния на него со стороны нашего таинственного нечто. Вдруг этот неизвестный нам носитель личностей ушедших из жизни людей проецирует их на наше восприятие, при этом попутно искажая или отключая восве реальные сигналы от органов чувств. Попутно он вытаскивает из сознания и подсознания всю нашу память, включая профессиональные знания и навыки, все наши суеверия, все наши страхи и страхи наших предков, которые могли передаться нам ещё в утробах наших матерей. В результате истово верующий испанец узрит Богородицу, эмоционально привязанный к кому-то человек - образ этого кого-то, а вы, как железнодорожники, - видение призрачного поезда. А той сладкой парочке откровенно не повезло, ведь они для связанных с той катастрофой никто, чужаки. Для них свидание с тем, что осталось от личности погибшего машиниста, кончится только расстройством работы мозга и возможной гибелью в итоге. Также стоит заметить, что под это дело неплохо ложится тезис «выпавших из книги Судеб». Не дожившие до старости люди, когда сознание ещё не распалось как у Джо Байдена ещё при его жизни, лучше отдают его этому его неизведанному носителю, будь он хоть материальный, хоть нет.
- А ведь точно: я, когда в отпуск в Питере ездил, то на Пискарёвском аж трясучку словил, а китайцам там на экскурсии всё по барабану было, галдят себе и шумят. Не их это предки, не их павшие, и отношение к мёртвым у них другое, как я читал: пожелать друг другу лёгкой смерти для них норма. Помните у Высоцкого «наши мёртвые нас не оставят в беде, наши павшие как часовые…»? - подтвердил Дежурный.
- Вот поэтому я и надел свою старую форму - отозвался Ветеран - там, чтобы это ни было, своих распознавать умеют!
- Может быть, но нельзя исключить того, что призрачный машинист просто на вас не обратил внимания. В отражении его оторванного от биологического субстрата сознания, раз мы приняли нашу безумную гипотезу о существовании его «безмозглого» носителя, вы - просто антураж, неотъемлемая часть станции и не больше. Да, вот вопрос, можно сказать, жизни и смерти для тех двух дурачков. В прошлые видения призрачный поезд замедлялся или нет?
Ветерану явно было неприятно вспоминать свои предыдущие встречи с этой сущностью, но он понял направление мысли Учёного:
- Нет, тогда он проходил без снижения скорости. И гудок тогда был один, а не два.
- Тогда для этой парочки ещё есть надежда! Если носитель статично фиксирует в себе проявления сознания и личности, по традиции будем называть их душой, то там существует всего лишь некий фильм, который впоследствии только показывается живым людям и в нём ничего нельзя изменить.А значит, вырвать Охотника и Подружки из этой ловушки уже не получится. Однако, судя по произошедшему, душа погибшего машиниста распознала некое препятствие на пути, инициировала торможение своего поезда, дала предупреждающий гудок - то, что сделал бы живой машинист в подобной ситуации. Значит наш сверхъестественный носитель, через который эта картина попала уже в ваши сознания, не статичен и взаимодействие с сущностями в нём всё же возможно!
- Молитва и священники могут как-то помочь, ведь это их епархия? - предположил Ветеран.
- Ход мыслей верный, но епархия в данном случае не их. Искренняя, не фальшивая напускная вера, связана с понятием в сознании человека о воздаянии после смерти за его поступки при его жизни. Не наш случай, у нас всё вертится вокруг железной дороги и связанных с ней происшествий. Уверен без сомнений: этот Охотник за привидениями как-то связан с такими событиями, раз узнал о поселковой легенде о призрачном поезде с точностью до минуты его прихода и без страха ринулся на его локомотив? Да-да, как раз из-за влияния этого неизведанного носителя сознания вне мозга. Если мы уж вступили на этот путь, уводящий нас от общепринятого научного знания, так идём по нему до конца. Может его родные как-то пострадали от чего-то, связанного с железнодорожным транспортом.
Кот на руках Учёного совсем разнежился и всем своим видом выражал все тридцать три удовольствия от пребывания на земле этой грешной, пока тот формулировал план действий:
- В общем, в этот носитель личностей надо оставить Послание, чтобы притянутое находящимся там сознанием мёртвых сознание всё ещё живых было отпущено обратно.
- В общем понятно, но как это сделать?
- Во-первых, понять, как Охотник за привидениями связан с происшествиями на железной дороге. Во-вторых, все видения, помимо предрасположенных к ним сознаний, привязаны к конкретным материальным объектам, имеющим к ним отношение. Богородицу логично узреть в храме или во время процессии в её честь, призрачный поезд - на железной дороге, павших артиллеристов, к примеру, - на местах боёв или у их орудий, если те сохранились до нашего времени. Значит надо найти такой подходящий объект и время. И рядом с ним попытаться отправить Послание ассоциированному с Охотником и происшествием сознанию умершего человека, связанного с железной дорогой. Послание, по сути, будет просьбой отпустить души Охотника и его Подружки из этого их носителя обратно в их тела, если выражаться в религиозном плане. Раз после смерти образы личностей и их сознаний могут взаимодействовать, то есть шанс на то, что так через мёртвых удастся каким-нибудь образом выйти на душу, способную установить контакт с Охотником. Скорее всего, эта сущность, как её не называй, хоть с точки зрения разума, хоть с точки зрения веры, будет являться в чём-то ему родственной, хоть по крови, хоть по делам. Главное, чтобы она показала связанному с носителем сознанию Охотника путь, который вернёт его в биологические процессы его же мозга. Ну и с Подружкой тоже самое.
- Один вопрос напоследок - спросил Учёного Дежурный - почему я до сего момента не видел поезда-призрака, хоть и дежурил в даты его «рейсов», а теперь смог?
- Да очень просто! Не на всякий живой мозг этот носитель сознания действует, а вы были в компании Ветерана, который неявно «поднастроил» ваш, если так выразиться, приёмный контур на нужную волну. В технике есть понятие синхронизации менее чувствительного по добротности генератора колебаний с более чувствительным. Вот и тут нечто подобное. Так что именно нашему многоуважаемому Ветерану придётся отважиться на встречу с потусторонним, только ему это по силам и возможностям. И он железнодорожник, для ушедших он будет своим. Ладно, у меня обратный поезд через два часа, а у вас тут природа замечательная, прогуляюсь малость. - Учёный аккуратно положил окончательно заснувшего на его руках кота на скамейку.
- Тогда удачи!
Поиски решили начать с тех ребят, что были с Охотником и его Подружкой в ту ночь, благо через поселкового участкового выйти на их телефоны и потом на них самих особого труда не составило. Удача была к Дежурному благосклонной, вторая девушка из той компании пересказала свой разговор с Подружкой, где упоминалось, что Охотнику часто снится один и тот же кошмар: подброшенный в воздух чудовищной силой раскалённый до бордового цвета пассажирский вагон, медленно вращаясь, падает в бушующее пламя. А любому железнодорожнику не надо говорить, что это такое - уфимская катастрофа, когда два поезда въехали в газовоздушную смесь, возникшую вследствие утечки из газопровода неподалёку с железной дорогой. И термобарический взрыв, хлеще любого «Солнцепёка» или объёмно-детонирующей авиабомбы самого крупного калибра от искры между контактной сетью и пантографом электровоза. Сотни погибших, среди них много детей. В дальнейшем помогли соцсети: один из комментариев на страничке Подружки упоминал, что её Охотник за привидениями потому так и двинут на паранормальщине, так как его бабушка, беременная его матерью, выжила в той самой катастрофе. Видимо кто-то уже поинтересовался этим вопросом.
Хорошо, конечно, что все родные Охотника были живы, но это значило, что их не задействуешь в передаче Послания в этот носитель ушедших личностей, странное железнодорожное междумирье, где навседа остаётся часть сознания связанных с железной дорогой людей. Кроме того, никто не имел права рисковать их здоровьем, душевным и физическим. Но тут проявил смекалку Дежурный: а кто был проводником вагона, где ехала бабушка Охотника в своё время? Через те же соцсети удалось выяснить по целому ряду сторонних свидетельств, в каком вагоне она ехала (всё же беременных было там не так уж и много) и что проводница того вагона была награждена за эвакуацию и заботу о выживших пассажирах ценным подарком. Это была откровенная удача уже во второй раз! Во-первых, архивы отдела кадров МПС СССР помнят о таких случаях всё, во вторых, между ещё нерождённой матерью Охотника и проводницей могла остаться какая-то ментальная связь, а значит и её отражение в носителе ушедших личностей. Ветеран под видом поиска сослуживицы узнал данные той проводницы, а Учёный через знакомого нотариуса сумел выяснить, что она уже пятнадцать лет назад как умерла и телефон её родственников. Те не были удивлены звонку незнакомцев, которые спросили их о месте её последнего пристанища: видимо многие люди были благодарны ей за её действия в тот чёрный день.
Так что пришлось Ветерану посетить её могилу, благо не так уж и далеко было ехать, да и кладбище не охранялось. Всё как положено в таких случаях: тёмная ночь, полная парадная форма железнодорожника, цветы и больше чем положено - модель электровоза с надеждой, что таким образом в месте последнего пристанища удастся «достучаться» до междумирья. И когда Ветеран уже подумал, что задание провалено, в его сознании потемнело. Возникло видение идущего мимо него пассажирского поезда. Электровоз и вагоны расплывчаты, в отличие от призрака на Станции, на месте машиниста и его помощника в кабине локомотива и в окнах пассажирских вагонов - безликие силуэты, но вот из окна купе проводника одного из вагонов ему улыбнулась та женщина, фото которой было изображено на надгробном камне. Затем видение ушло. Ещё не успев дойти до ждущего его у соседней бензоколонки такси (его водитель в душе какими только словами вроде «свихнутый на всю голову» клиента не обзывал - ну кто ночью при полном параде на кладбище ходит?), Ветеран получил на свой телефон СМС от Учёного: «они пришли в сознание».
Спустя два месяца вся компания из Учёного, Дежурного и Ветерана была снова в сборе. Учёный привёз с собой диктофонную запись рассказа Охотника за привидениями и его Подружки. Все трое были поражены случившимся. «Запрыгнув» на призрачный электровоз, то есть свалившись на стрелочный перевод в реальном мире, сознание Охотника было увлечено в то самое железнодорожное междумирье. Туда же последовало и сознание пытавшейся помочь ему Подружки. Они видели локомотивы и вагоны русских, советских и российских поездов разных времён, железнодорожных служащих и пассажиров, военных и цивильных, которые так или иначе были связаны с рельсовыми и магистралями и безвременно ушли из жизни, даже если так не считалось. В том мире оторванного от биологического субстрата сознания запросто общались фрейлины, погибшие при теракте с подрывом поезда Александра II, с обыкновенными гражданками СССР, императоры Николай I и Александр III с советскими железнодорожниками с Лазарём Кагановичем во главе, когда строго соблюдая субординацию, когда нет. Вот откуда слова «это что, царь, что ли?», принятые за бред, возникли. Поначалу на Охотника с Подружкой никто не обращал внимания, что и понятно: их сознание всё ещё держалось за химические и электромагнитные процессы в их мозге. Даже в этом странном междумирье действовала незримая граница между живыми и мёртвыми, перейти которую и обрести там признание значило только одно - умереть. Но чем дальше, тем всё больше в их присутствии обитатели междумирья стали оборачиваться и прислушиваться, как будто рядом с ними появился кто-то чужой и непонятный. А в реальности стали рваться связи между сознанием Охотника и Подружки с обеспечивающим их работу мозгом, их состояние всё ухудшалось и ухудшалось.
И в этот момент Охотнику как бы кто-то заботливый сказал: садитесь на поезд под паровозом с указанным номером. И вроде бы вдали он видел женщину в форме проводницы. Он с Подружкой нашли среди подвижного состава междумирья указанный локомотив с пустым единственным вагоном, сели в него и … очнулись в психушке. Сначала они попали правда в наркодиспансер, ибо их разговоры в бессознательном состоянии были слишком похожи на вызванный наркотиками делирий, хотя анализы, к удивлению главврача заведения, были кристально чистыми что по дури, что по спиртному. Поняв, что тут дело серьёзно, наркологи передали пациентов психоневрологам, но и те были бессильны - бред, как они считали, становился более навязчивым, а препараты не действовали. Лечащий врач уже начал опасаться комы и на всякий случай даже зарезервировал ИВЛ, поскольку состояние его подопечных становилось всё хуже и хуже. И вдруг ночью звонок дежурной медсестре со вполне осмысленным вопросом: «как мы вообще сюда попали?» Спустя пятнадцать минут после разговора нормальных людей с нормальными людьми дежурный врач оповестил лечащего, а тот уже Учёного. Сошлись в итоге на том, что молодые люди случайно на Станции попали под действие какого-то доселе неизвестного вещества комбинированного общеядовитого и психоактивного действия, с утра инициировали процесс выписки.
Учёный на всякий случай также записал номер паровоза из междумирья, Охотник с Подружкой его запомнили очень хорошо. А «пробить» подвижной состав ещё проще, чем людей. Случай и впрямь оказался примечательный: этот паровоз был не простой - на нём работал прославленный в своё время железнодорожник. После его ухода сначала на пенсию, а потом и из жизни локомотив приговорили к списанию и разрезке, посему в междумирье появился и его образ, явно из сознания своего бессменного машиниста. На базе хранения и впрямь был труп паровоза: котёл проржавел, часть машины разворована на металлолом, в будке погром. Но в последний момент решением ОАО «РЖД» этот локомотив был направлен на восстановление в качестве действующего технического памятника и обрёл уже третье по счёту существование, теперь уже в нашем современном мире, когда своим ходом выехал с ремонтного завода. Правда многое было заменено вновь изготовленными деталями, так что в итоге паровоз пусть и не аутентичен, но и не новодел. Однако в нём по-прежнему осталась частичка души его прошлого машиниста, что позволило работать ему и в реальном, и в потустороннем мире одновременно. Учёный предположил, что «там» такое его свойство тоже известно и ещё не готовые к приёму души вывозятся на нём из междумирья, если кто-то из обитающих там личностей и сущностей выпишет забредшим туда по дурости искателям приключений спасительный обратный билет в нашу реальность.
P.S. Дежурный, Учёный, Охотник и Подружка с тех пор крепко держат язык за зубами: ну кому в психушку охота? Учёному к тому же за десятилетия наработанную репутацию терять не с руки - ну всё равно же никто в здравом уме в его рассказ не поверит. Ветеран к настоящему моменту уже ушёл из жизни, поезд-призрак на той Станции больше никто не видел. Однако как предупреждение всем будущим искателям приключений на свою голову старый железнодорожник оставил эту историю: не связывайтесь с потусторонними сущностями, даже если они существуют только в сознании. Психолог, священник, просто здравомыслящий человек могут в этом случае помочь преодолеть наваждение. Однако, по слухам, на Горьковской железной дороге есть немой свидетель описанных событий. Но это не точно, якобы и на Октябрьской подобный локомотив есть, и на Дальневосточной тоже.