«Индийский конкурс»(тм) - это многолетний сериал с неожиданными поворотами, возвратами, внезапным уходом и нелогичным возвращением главных героев…
Ка-226 на стоянке "Рособоронэкспорта" на Армии-2023
Армия Индии объявила, что срочно готова арендовать 20 легких вертолетов для замены своих древних во всех смыслах французских «Алуетов-II и -III». Китайцы на Тибете достали, а туда не каждый вертолет поднимется…
«Запрос на предложения» - традиционный, как под копирку, который индусы делают уже 20 лет! Первый конкурс проводился еще в 2007 г. Его выиграл французский AS 550 C3 «Феннек»… Потом в 2014 г. переиграли, но выиграл опять «Феннек». Переиграли еще раз, а теперь, …а теперь победил наш Ка-226! Последнее сначала очень удивило, но по логике вещей более компактный и устойчивый вертолет соосный схемы идеален для стесненных условий гор… К тому же производство предполагалось развернуть в Индии. Но тут новая идея - «make in India»! Срочно переметнулись на индийский легкий вертолет LUH (с танцами и слонами!), непривычно быстро разработанный и испытанный (испытанный ли?). Вроде все хорошо… вертолет - свой, новый - хэппиенд…
И вот, «новый поворот» - срочный запрос на аренду 20 «любых» легких вертолетов, способных летать на Крышу Мира. Китайцы ждать не будут, это у индусов - 20 лет не срок. С ума сойдешь с этих индийских конкурсов…
Это шо! Там еще конкурс на легкий вертолет для флота - те же яйца, но вид сбоку. Бадяга кончилась «началом» процедуры оформления контракта на 60 вертолетов «Дхрув» (тот еще пепелац). Но запрос предполагал 111 вертолетов, так что конкурс еще продолжается… И там, все «знакомые лица» «Эрбас», Ка-226 и примкнувший к ним «Сикорский»…
Посмотрим, откуда индусы срочно получать свои 20 вертолетов...