"Вращался завалившись "Оспри", и от него бежал пилот...
...Тот, кто однажды видел это, служить в морпехи не пойдет!"
"Пишут-с", что "утречком ранненько" у берегов Австралии разбился очередной MV-22 "Оспрейка" корпуса морской пехоты США (КМП). На борту было 23 "дубленных загривка". Пока известно, что по крайней мере три погибли, 15 человек получили ранения разной степени тяжести. Маразм ситуации заключается в том, что КМП сейчас единственный кто, продолжает эксплуатацию конвертоплана - полеты других служб, в первую очередь ВВС США уже год как прекращены. Связано это с предыдущей катастрофой "Оспри" КМП 8 июня 2022 г. Как раз недавно был выпущен отчет об этой катастрофе.
Проблема с катастрофами "Оспри" связана в основном с со сложной трансмиссией конвертоплана: в случае отказа одного из двигателей, мощность второго должна передаваться через "синхронизирующий вал" на винт остановившегося двигателя. С этим валом и со сцеплением передачи мощности на него постоянно возникают проблемы. По мимо катастрофы 8 июня практически в короткой промежуток времени было еще три авиапроисшествия, и вероятно все связанный со узлом сцепления. Собственно после аварийной посадки в Норвегии ВВС США прекратили эксплуатацию "Оспри". Причем, что там происходит со сцеплением, до сих пор не понятно. Более того, в описании аварий комиссии "путаются в показаниях", то у них происходит "жесткое включение" (с ударом) трансмиссии, то у них происходит "проскальзывание" (неполное включение) сцепления. В результате морпехи пришли к решению в стиле "блондинки за рулем" - узел включения сцепления тупо меняется через 800 ч налета... Якобы помогает, но видать, не всегда...
Катастрофа 8 июня прошлого года уникальна в том плане, что КМП впервые признал, что в ней виноват отказ техники, а не пилоты! До того обвинения "вешали" на пилотов, что, де, неправильно, не по инструкции эксплуатируют технику. 8 июня 2022 г. во время полета на полигон для учебной стрельбы экипаж "Оспри" доложил, что "горшки греются" (то есть в сцеплении трансмиссии стала расти температура). Вместо того, чтобы сразу сесть, как пилоты ВВС во время происшествия в Норвегии, морпехи решили набрать высоту, чтобы "охладить трансмиссию", а потом продолжить выполнения задания. Если бы они знали о проблемах с трансмиссией и предыдущих авариях, вряд ли бы они так поступили... То есть, в известность о проблемах с трансмиссией их никто не ставил! Пять трупов.
И вот, опять! Причем, если ВВС США летают в основном над сушей и в случае аварийной ситуации есть возможность сделать вынужденную посадку без особых проблем. У КМП сложнее ситуация - аварийная посадка идет на воду, а быстрое покидание аппарата свыше 20 человек при вращающихся винтах конвертоплана - та еще задача...
Click to view